Бескрайние направления нашей страны зачастую ставят вопрос по перевозке пассажиров ребром: на автобусе невозможно, на грузовике много не повезешь, а покупать новую «вахтовку» экономически невыгодно. В таких случаях наши умельцы идут на простые (или не очень) решения и «скрещивают» вездеходное шасси с надстройками, предназначенными для перевозки людей. Мутантами, получающимися в итоге, иногда можно пугать детей!
Начнем с самых простых вариантов, не требующих больших технических усовершенствований. Для них просто берется вездеходное шасси, на которое водружается кузов человек на десять. Причем в качестве «пассажирского салона» зачастую используется кузов микроавтобуса в сборе – раз, и готово. Дешево, сердито и, надо признать, функционально.
Самыми популярными шасси для таких переделок являются «шишига» или ЗИЛ-131. Вероятно, сказывается относительная «бездонность» военных складов, из которых техника периодически поступает в продажу. И с проходимостью у них все достаточно хорошо. Но перейдем к более серьезным работам, когда владелец хочет видеть не просто набор деталей, а что-то приятное глазу. Тем более, в таких вариантах и о комфорте подумать можно.
Еще одна популярнейшая тема – бронетранспортеры. «Уши» у данной тематики также растут из армейских складов. Техника надежная, проходимая и с хорошими несущими способностями. Причем, изготовлением пассажирских БТР занимаются не только простые умельцы, но и вполне себе серьезные компании и даже автозаводы.
Перейдем к самобытным конструкциям, созданным на серьезном инженерном уровне: когда уже изначально автобус-вездеход создается на специальном шасси, и внедрение всех элементов взаимосвязано. Здесь тоже может быть любое сочетание деталей и агрегатов, но стыкуются они вовсе не от безысходности.
Впрочем, превращать полноприводные грузовики в автобусы свойственно не только нам. В мире достаточно малодоступных мест, куда путешественников можно доставить только на вездеходах. И конструкции «вахтовок» там сильно отличаются от наших.
Единственное отличие: европейцы строят подобных монстров для подъезда к конкретным труднопроходимым местам. Но уж никак не в виде единственного транспорта до районного центра.
Источник