Давайте немного вспомним с Вами Советскую технику. Когда-то давно с конвейеров автозаводов начали выходить новенькие автомобили, Москвич детище АЗЛК, ВАЗ-2101 производился на АвтоВАЗ, ЗАЗ-968 выпускал Запорожский автомобильный завод и это не говоря уже о грузовиках ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Все эти автомобили сейчас уже стали легендами и на наших дорогах их становится все меньше, если не сказать, что практически нет. Но за каждым автомобилем лежит большой труд и время конструкторов с инженерами, которые годами вынашивали идеи и воплощали их в жизнь.
Тоже можно сказать и про разработку двигателей для машин, это сложный механизм, который требует большого внимания в его создании. Не все они получили соответствующие признание среди пользователей, но на это видимо были причины. Мы с Вами сегодня посмотрим на один из лучших двигателей СССР, ЯМЗ-240. Этот двигатель разработали на Ярославском моторном заводе в 1962 году. Он представлял из себя четырехтактный двенадцатицилиндровый агрегат V образной формы, мощность которого 360 л.с., объем составляет 22 литра.
Мотор работал на дизельном топливе, крутящий момент был 1275 Нм при 1500 оборотах в минуту. Цилиндры работали в следующем порядке 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Данный двигатель устанавливался на ряд модификаций тракторов К-700 и К-701, на самосвалы БелАЗ, железнодорожную технику и некоторые другие виды транспорта. Его можно по праву считать гигантом среди моторов созданных в годы Советского Союза, двигатель выпускается нашей промышленностью до сих пор.
Если Вы эксплуатировали технику с установленным на нее двигателем ЯМЗ-240, оставьте отзыв о нем в комментариях под статьей.