Какая машина самая надежная? Конечно же, Тойота. Это даже школьник знает. Я не фанат скучных японских бричек, но в надежности и долговечности им, правда, многие позавидуют. И хотя из поколения в поколение Тойоты, как и все остальные, становятся все более одноразовыми, на фоне конкурентов Королла выглядит почти вечной.
Правда, надежность стоит денег. Средняя цена на машины десятого поколения — 510 000 рублей. За такую сумму можно попытаться урвать 10-летнюю машину. Вот только правда ли она такая надежная или это всё сказки, сложенные в 80-ых и 90-ых?
Кузов хорошо оцинкован, но ЛКП типично азиатское — тонкое и легко скалывается, так что сколы надо либо не ставить, либо поскорее закрашивать. Да и вообще лучше избегать механических моек и грунтовок. Впрочем, если не было аварий, коррозию можно искать разве что по низу дверей. И то вряд ли удастся найти.
Мук с выбором моторов не будет. 90% машин идут (точнее — едут) с 1,6-литровым атмосферником на 124 л.с. Впрочем, если найдете другой вариант, все двигатели в любом случае без проблем, разве что младшие будут слабоваты.
В ГРМ цепь, а блоки цилиндров хоть и литые «одноразовые» легко ходят по 300 000 км без проблем. Может подклинивать термостат и подтекать помпа и датчик давления масло. Но это все мелочи.
А вот настоящая неудача Короллы — это роботизированная трансмиссия, которая вроде бы простая (5-ступенчатая с одним диском сцеплением), но не радует ни надежностью (сцепление надо менять каждые 50-60 тысяч километров), ни логикой переключений. Говорят, что есть люди, которые научились мирно сосуществовать с этим роботом, но я таких не встречал.
Коробка может переключиться в нейтраль при обгоне на обледенелой дороге или ненадолго перегреться и перестать работать, не говоря уже про задумчивые и не всегда верные переключения особенно на первых и задней скоростях. Благо, после рестайлинга Короллу лишили этой коробки на российском рынке. Правда замена была не слишком современной — 4-ступенчатый автомат 1999 года. Он медленный прожорливый, зато надежный и способен ходить до ремонта по 250-300 тысяч километров.
К механике, которая и лежала в основе проблемного робота, вопросов нет. Это, кстати, говорит о том, что все беды робота от электронных мозгов, а не по механической части. И именно с механикой Короллу я бы и советовал брать. В этом случае будет полный релакс. Тянет машина во всем диапазоне оборотов, никаких рывков — кайф по сравнению с роботом.
Подвеска хороша. Шаровые опоры и сайлент-блоки могут ходить по 200 тысяч километров. Ступичные подшипники ходят где-то по 150 тысяч, амортизаторы сдаются через 100-120 тысяч. Тормоза весьма живучие, но из-за грязи могут подклинивать суппорта (так что надо чистить). Ещё грязь любят собирать датчики АБС.
В рулевом, бывает, отключается ЭУР. Лечится это или пропайкой контактов или покупкой нового блока. Но чаще рулевое стучит из-за люфта в валу. Впрочем, это не правило, и часто на замену рулевое управление просится только к 200 000 км.
Что мне не нравится так это интерьер. Во-первых, он навевает тоску. Во-вторых, его качество оставляет желать лучшего, кнопки и сиденья истираются довольно быстро и через 7-10 лет уже совсем не похожи на новые. В-третьих, передняя панель любит поскрипывать (особенно зимой) и не против, чтобы в ней заводились сверчки.
Каков итог? Ну, как видите, не всё в хваленой Тойоте гладко. Предыдущие поколения были лучше. Но в целом, на фоне капризных конкурентов, десятое поколение Короллы держится молодцом, у неё нет проблем с электрикой. Ещё раз повторюсь, что я бы взял 1,6 на механике. Ну а по поводу цен на Тойоту — это палка о двух концах. С одной стороны это самые дорогие машины на вторичке, с другой стороны — потом продать машину можно будет то же за дорого.