Здравствуйте, дорогие читатели!
В разгаре зима и многие встретились с проблемой разряженного АКБ.
Многие сразу бегут в магазин и покупают новый АКБ, старый, как правило, сдают рублей за 500 и радуются жизни.
Я считаю, что нужно сначала разобраться, что с вашим АКБ и почему он разрядился, вполне возможно, что но способен исправно проработать еще несколько лет.
Так же, данная информация будет вам полезна, если вы просто хотите позаботиться о своем АКБ и знать, в каком состоянии он находится.
В этом деле вам поможет один полезный прибор под названием «мультиметр», стоит он копейки. К примеру мой старый вышел из строя и я купил не давно новый, за 350 рублей.
Используя только этот прибор и зная некоторые параметры, можно обойтись без других инструментов, таких так Ареометр (замеряет плотность электролита АКБ) и нагрузочной вилки (прибор который дает нагрузку на АКБ и замеряет показания).
Итак, если ваш АКБ разрядился, не спешите его утилизировать. Для начала попробуйте его обслужить.
Первым делом откручиваем крышки банок и убеждаемся, что уровень электролита в норме, при необходимости доливаем дистиллированную воду.
Далее ставим АКБ на зарядку, примерно на 10-15 часов. В помещении с температурой 15-25 С.
После чего отсоединяем зарядное устройство и оставляем АКБ в покое на 5-7 часов.
После того как он отстоялся, берем мультиметр и выставляем его на отметку «20» .
Подсоединяем минус и плюс и сверяем результаты с таблицей:
При +20….+30С
12.7-9 В Заряжена
12.5. В. Заряжена на 70-80 % Лучше подзарядить
12.3 В. Заряжена на 40-50% Следует заряжать не менее 10 часов.
12.1 В Батарея заряжена на 15-20%. В этом состоянии начинается процесс сульфатации пластин (появление отложений на пластинах, что приводит к неспособности АКБ к заряду и саморазряду во время стоянки)
При -5….+5 С.
Заряженный АКБ будет показывать 12.7-12.9 В.
При -10…-20 С Заряженный АКБ должен показывать 12.9 — 13.1 В.
Для того, чтобы напряжение не падало в суровых регионах, где зима с сильными морозами люди повышают плотность электролита с обычных 12.7-12.8, до 13.0-13.2 г/см3.
Если все в норме и АКБ зарядился, а после простоя не «просел», ставим на авто. Нам нужно узнать, как он будет вести себя под нагрузкой, для этого нам не обязательно иметь нагрузочную вилку, того же амперметра будет достаточно.
Итак, достовернее всего будут замеры сделанные при температуре от +7 градусов.
Вам понадобится помощник.
Ставим АКБ, снимаем с авто силовые провода. Либо отсоединяем фишку датчика распредвала. Тогда стартер будет крутить, но машина заводиться не будет.
Итак, вы делаете замер, ваш напарник включает стартер на 5-7 секунд.
На рабочем АКБ напряжение не должно упасть ниже 10 В, а после отключения нагрузки, вольтаж восстанавливается до нормы, буквально в течении 10-20 секунд. То есть до 12.7 — 12.9 В.
Такой простой тест, заменяет нам нагрузочную вилку.
Ну а при включении дальнего света фар и обогревателя, так же на секунд на 10, напряжение не должно падать ниже 11.4 — 11.7 в идеале.
Если ваш АКБ показывает подобные результаты, то вполне вероятно, что он еще достаточно работоспособен и менять его пока нет смысла.