“Переобулся в шипованную резину, но резко потеплело”. 3 простых совета, как сохранить шипы

Недавно у моего приятеля возник интересный вопрос, ответ на который не найти в инструкции к автомобилю. “Переобулся в шипованную резину, но резко потеплело – как быть?” После моего приятеля с этим вопросом, пришел другой клиент. А спустя пару дней – третий. И все они задавали одни и те же вопросы, относительно того, переобуваться обратно в “лето” или нет.

В первую очередь, давайте начнем с того, что езда на шипованной резине при температурах свыше +5 °C, ведет к ранней деформации площадки шипа, что приводит к его выпаданию. Такие шины предназначены именно для передвижения в зимний период.

Фото взято для иллюстрации. Источник фото - ura.ru
Фото взято для иллюстрации. Источник фото – ura.ru

Определение “зимнего периода” в данном случае не потребуется, так как в ПДД на текущий момент, четко прописаны сроки, когда водитель обязан переобуть своего железного друга. Вот только природа не руководствуется этими законами. На календаре декабрь, по закону – время менять резину, а за окном плюсовая температура. Что делать?

Для начала, подчиниться закону. Ни один автоинспектор не будет входить в ваше положение. Он руководствуется нормативным положением, где черным по белому все прописано. Далее, чтобы сохранить шипы, необходимо руководствоваться тремя простыми советами:

1. Нельзя нагружать шину резкими маневрами, торможением и пробуксовками на асфальте.

Торможение с 50км/ч "в пол", на улице +7 °C. Обратите внимание на следы от шипов. Как думаете, что с ними станет если делать так часто?
Торможение с 50км/ч “в пол”, на улице +7 °C. Обратите внимание на следы от шипов. Как думаете, что с ними станет если делать так часто?

Шипы боятся не чистого асфальта, а агрессивного стиля вождения и высокой скорости. Обратите внимание на шум шипов, когда вы движетесь плавно и равномерно. Они просто тихо цокают по асфальту и присутствует равномерный гул резины.

Но стоит вам устроить резкий светофорный старт с пробуксовкой, или же торможение “в пол”, резкие маневры с вывернутыми колесами, вы тут же услышите неприятный скрежет. Это говорит о том, что шипы выворачиваются из своих посадочных мест, не успевают спрятаться обратно, их гнёт, и они просто скользят по чистому асфальту.

2. Паркуйтесь, учитывая особенности шипованной резины.

Шутка-минутка конечно же!
Шутка-минутка конечно же!

Не крутите руль, пока не тронулись с места. Как правило, за счёт того, что шипы крепко цепляются за асфальт, резкие движения рулем просто выдёргивают их из посадочных мест.

Также помните, что бордюры, и попытки резко влезть на него – это мгновенная смерть шипов. Если уж других вариантов для парковки нету, то делайте это аккуратно, трогайтесь “внатяг”, плавно работайте сцеплением и газом, не допускайте пробуксовки колес.

3. Следите за давлением в шинах.

Зависимость износа шин от давления в них. Источник картинки - avto-flot.ru
Зависимость износа шин от давления в них. Источник картинки – avto-flot.ru

Это правило относится ко всем шинам. Из-за перепада температур окружающей среды, давление в ваших шинах изменяется. Поэтому, если температура на улице сильно изменилась, то проверьте давление в шинах и приведете его в норму, согласно рекомендаций руководства по эксплуатации вашего автомобиля.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector