Практика показывает, что водители настраивают зеркала заднего вида по-разному. Одним автолюбителям комфортнее, когда они видят значительную часть кузова в отражении. Другие водители стараются минимизировать видимость автомобиля в зеркале. При этом, существуют проверенные способы настройки зеркал, позволяющие максимизировать площадь обзора. В этой статье я поделюсь методом, о котором мне рассказал знакомый автоинструктор. Я испытал способ настройки на своём автомобиле и остался доволен результатом.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Проблема слепых зон в зеркалах заднего вида беспокоит многих автолюбителей. В угоду аэродинамике и внешнему виду дизайнеры уменьшили размер конструкций. На некоторых машинах зеркала настолько малы, что привыкнуть к ним невозможно годами. Автовладельцы идут на различные способы улучшения обзорности — устанавливают асферические или дополнительные зеркала. Но и это далеко не всегда решает проблему.
Минимизировать площадь слепых зон можно путём правильной настройки зеркал. В автошколе всех водителей учат этому на первых занятиях, но порой инструкторы упрощают процедуру, или сами автолюбители относятся к ней недостаточно ответственно. Автоинструктор с многолетними стажем дал мне несколько советов, некоторые из которых могут показаться простыми, но они дают результат.
В первую очередь, водителю следует минимизировать площадь, в которой он видит отражение боковой части автомобиля. Опытному автолюбителю достаточно иметь обзор на ручку, чтобы чувствовать габариты. Обязательно следует пользоваться салонным зеркалом заднего вида. Некоторые водители забывают о нём, но именно оно позволяет получить максимальный объём информации о ситуации сзади.
Автоинструктор поделился со мной интересным способом настройки зеркал, о котором он сам узнал много лет назад. Ходят слухи, что этим методом поделился известных автогонщик Михаэль Шумахер, но информация относится к разряду слухов. Сперва способ может показаться немного сложным, но результат порадует.
Перед настройкой зеркал водителю нужно сесть на своё сиденье и выпрямить спину. Далее следует наклониться влево так, чтобы плечом опереться на в район центральной стойки автомобиля. После этого голову кладём не стекло и приступаем к настройке левого зеркала. Нужно добиться такого же отражения, которое водитель видит в зеркале в своём обычном положении при управлении автомобилем.
Переходим к настройке другого зеркала. Наклоняем тело вправо, чтобы голова находилась примерно над центральной консолью. Регулируем зеркало таким образом, чтобы отражение было аналогично с левым зеркалом. Осталось последнее действие.
На заключительном этапе регулируется салонное зеркало так, чтобы вид в нём почти не пересекался с зоной обзора по бокам. Такой подход позволяет минимизировать площадь слепых зон. В моём случае удалось добиться результата, когда отлично чувствуются габариты автомобиля, а настройки оптимальны во всех плоскостях.