Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Новым гендиректором Aurus назначен Андрей Богинский

    Продажи новых электрокаров в августе вернулись «в минус»

    Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут приходить не чаще 1 раза в сутки?

    Китайским маркам принадлежит около 6% автопарка РФ

    Эксклюзивные кроссоверы Evolute i-JET появились у дилеров

    GAC объявил старт продаж и цены полноприводного кроссовера GS4

    «CarXL – 2025»: до масштабного форума осталось 7 недель

    Belgee X80 выйдет на белорусский рынок в конце сентября

    Продажи новых пикапов в августе упали на 40%

  • Авто
    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Все за и против авто Lada

    Все за и против авто Lada

    Аренда манипулятора: кому и когда может быть интересна

    Аренда манипулятора: кому и когда может быть интересна

    Модельный ряд авто HAVAL

    Модельный ряд авто HAVAL

    Описание авто JETOUR X50

    Описание авто JETOUR X50

  • Ремонт
    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

  • Масла
    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

  • Спецтехника
    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР

06.06.2020
в Авто
0 0
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР

Вообще слово «кабриолет» обычно ассоциируются с достаточно дорогими машинами. Ну или, по крайней мере, с наиболее дорогими модификациями. Но бывают из этого правила исключения. Причем одно из таких исключений в свое время массово выпускалось прямо в Советском Союзе и имело всего три колеса! Угадали, о чем речь? Правильно, об «инвалидке» Серпуховского мотозавода.

Знакомьтесь: мотоколяска С1Л 1954 года выпуска. Выглядит так, словно она совершенно новая, только вчера сошла с конвейера. В какой-то мере это даже соответствует действительности: машина действительно эксплуатировалась всего один летний сезон, за который успела проехать лишь 640 километров. А затем на целых 64 года она встала в гараж, где сгнила практически в труху. Нынешний же ее вид – заслуга мастерской «Ретрорембаза», которая без малого полтора года занималась возвращением маленького пациента с того света на этот.

«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР

О моторизованных транспортных средствах для инвалидов Великой Отечественной в СССР задумались в первой же послевоенной пятилетке. В самые сжатые сроки Киевский мотозавод наладил выпуск мотоколясок К1В на базе легкого мотоцикла «Киевлянин». По сути, это был 2-местный диванчик, поставленный на три мотоциклетных колеса. Более сложную «инвалидку», уже похожую на микроавтомобиль, освоили на Серпуховском мотозаводе. С января 1953-го до 1958 года там успели построить порядка 40 тысяч «трехколесок» С1Л и С3Л. Однако судьба многих из них сложилась по тому же сценарию, что и у машины с наших фотографий. Почему? Да просто эксплуатировать С1Л было сложно даже здоровому человеку, что уж говорить про инвалидов… Ненадежность, низкая проходимость, плохая устойчивость – вот то, с чем водителям «трехколесок» приходилось сталкиваться ежедневно. Отсюда и прозвище «Привет от Гитлера», которым нарекли первые советские «инвалидки» в народе. А вообще С1Л удивляет своей конструкцией буквально на каждом шагу! Знаете, как выглядят у нее замки дверей? Сейчас покажем:

«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР

Изнутри и снаружи двери фиксируются при помощи такого кожаного хлястика, который застегивается на металлический штырь. Петлей как таковых нет: брезент, которым обтянут каркас дверей, частично прикручен прямо к дверному проему. Причем из-за формы проема и рамки ветрового стекла получается, что двери открываются не просто вбок, а вбок и вверх: Lamborghini, покури в сторонке! )) Естественно, что в открытом состоянии двери не держатся. Чтобы они не захлопывались, нужно пользоваться специальными металлическими упорами:

1 из 3
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
Интерьер мотоколяски С1Л. Видите блестящий крючок, на который опирается левая дверь? Это и есть откидной дверной упор

Интерьер мотоколяски – это своеобразный симбиоз мотоцикла и автомобиля. Руль тут обычный мотоциклетный, с вращающейся рукояткой газа. Педалей нет совсем, но вместо них – целый «куст» рычагов в центральной части салона: для торможения задних колес, переключения передач, включения реверса, пуска двигателя. Еще один рычаг спрятан слева под панелью приборов: это «ручник», затормаживающий на стоянках переднее колесо.

1 из 2
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
Основные органы управления — мотоциклетные, а педалей у С1Л нет совсем

Но при этом у мотоколяски есть вполне автомобильная панель приборов со спидометром, «бардачком» и замком зажигания, да и расположение водителя и пассажира – тоже автомобильное: рядом друг с другом. Правда, посадку пассажира сильно осложняет «запаска», закрепленная прямо у него в ногах. Если сюда поставить грязное проколотое колесо, то у пассажира не остается никаких шансов сохранить одежду в чистоте. После этого даже не говорите, что крепление запасного колеса у «Нивы» или «Оки» под капотом неудобное: оно там шикарное! Просто всё познаётся в сравнении…

1 из 3
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
Прибор у С1Л всего один — спидометр со счетчиком пробега. А знаете, что за блестящий крючок расположен выше? Это механический привод «дворника», который нужно было вручную крутить туда-сюда

В качестве силового агрегата на С1Л использовался 125-кубовый двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач от мотоцикла «Москва» М1А. Будучи полностью исправным, этот мотор развивал 3,6 л.с.: негусто для транспортного средства, которое даже без пассажиров весило 275 кг. Для доступа к двигателю служила дверца в задней части кузова мотоколяски. Оригинальным узлом С1Л стал картер главной передачи, объединенный с реверсивным механизмом: благодаря нему мотоколяска, в отличие от мотоцикла М1А, могла ездить задним ходом. Ну, а от главной передачи крутящий момент передавался на оба задних колеса. Следующий блок фотографий подробно покажет вам, что скрыто в моторном отсеке С1Л:

1 из 6
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
Для доступа к двигателю мотоколяски служит дверь в задней стенке кузова

Пару слов стоит сказать и о ходовой части С1Л – благо, тут тоже есть интересные моменты. Подвеска задних колес у нее, например, независимая, на поперечных рычагах с пружинами. Есть и амортизаторы, причем не привычные нам сейчас гидравлические, а фрикционные, в которых гашение колебаний происходит за счет трения. Спереди же у мотоколяски стоит качающаяся вилка, подвешенная при помощи пары пружин с амортизатором и поворачиваемая при помощи системы тяг.

1 из 2
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
«Привет от Гитлера»: трехколесный кабриолет из СССР
Независимая задняя подвеска состоит из поперечного рычага. цилиндрической пружины и рычажного амортизатора фрикционного типа. гасящего колебания за счет трения. Обратите внимание и на привод колеса, внутренний карданный шарнир которого защищен от грязи не классическим резиновым чехлом, а… холщевым мешочком с веревочными завязками!

Говорят, что до наших дней в том или ином виде дошли всего 11 трехколесных серпуховских мотоколясок. Почему так мало? Большинство «трехколесок» полностью выходили из строя в первые же годы эксплуатации, а после возврата органам соцобеспечения они просто утилизировались. Так что на сегодняшний день полностью комплектная С1Л – это действительно уникальная машина, несмотря на большой первоначальный тираж.

Источник

Предыдущая запись

Лишайные котята, выброшенные на помойку, оказались настоящими мейн-кунами

Следующая запись

3 вещи, которые нужно сделать с новым китайским автомобилем после покупки

Новое на сайте

Новости

Новым гендиректором Aurus назначен Андрей Богинский

10.09.2025
Новости

Продажи новых электрокаров в августе вернулись «в минус»

10.09.2025
Новости

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут приходить не чаще 1 раза в сутки?

10.09.2025
Новости

Китайским маркам принадлежит около 6% автопарка РФ

10.09.2025

Топ недели

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут приходить не чаще 1 раза в сутки?

10.09.2025

Китайские автоконцерны ищут новые рынки сбыта из-за сокращения экспорта в РФ

09.09.2025

Дилерская сеть Solaris выросла более чем вдвое

08.09.2025

Suzuki представила новый кроссовер Victoris

05.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Российский авторынок в июле вошел в тройку крупнейших в Европе

20.08.2025

Автодилеры дали прогноз продаж на август

11.08.2025

ТОП месяца

Новым гендиректором Aurus назначен Андрей Богинский

10.09.2025

Продажи новых электрокаров в августе вернулись «в минус»

10.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти