Димексид считается одним из самых действенных средств для удаления отложений в двигателе без прямого механического воздействия. Его начали использовать для этих целей десятки лет назад, но до сих пор автолюбители спорят о пользе от такой промывки. В этой теме действительно есть много нюансов, о которых стоит знать перед использованием димексида. Мы разберём основные из них, а также посмотрим на фотографии до и после промывки двигателя.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Многие автолюбители сталкивались с проблемами после очистки силового агрегата димексидом. Как правила, их причиной становились особенности действия вещества, о которых водители не знали. Изначально димексид является медицинским препаратом с противовоспалительным действием. Но автолюбители стали использовать его в качестве промывочного средства.
Перед использованием димексида крайне важно обратить внимание на поддон картера. На многих автомобилях он окрашен с завода. Димексид вступает в реакцию с краской и снимает её с поверхности. В результате твердые частицы краски попадают в фильтр, маслоприёмник и засоряют двигатель. Последствия у такого явления будут крайне печальными. Некоторые автовладельцы даже специально снимают краску с поддона, чтобы промыть двигатель димексидом.
Ещё один нюанс заключается в температуре застывания вещества. Она составляет +18,5С. Некоторые автолюбители оставляют заливают димексид в двигатель и оставляют машину на улице в не самую жаркую погоду. Средство отделяется от масла и застывает, что влечёт за собой серьёзные проблемы.
При соблюдении всех правил, димексид действительно помогает очистить двигатель от отложений. Он справляется со своей задачей лучше специализированных средств. Мы промыли двигатель старой «Тойоты», который внешне был сильно загрязнён.
Поддон на этом автомобиле окрашен с завода, но автовладелец решил использовать другой, который был очищен заранее.
После установки запасного поддона в двигатель было залито старое масло с тремя флаконами димексида. На этой смеси силовой агрегат отработал около часа на холостых оборотах. Затем масло было слито, заменён фильтр, залито новое масло от отечественного производителя с ещё тремя флаконами димексида. Так двигатель работал ещё час на холостых оборотах.
Результат был внушительным. Двигатель стал намного чище изнутри, в чём можно убедиться по фотографиям.
Однако, точку в вопросе использования димексида для промывки двигателя мы так и не поставили. Главный вопрос заключается в пользе от всех выполненных процедур. До промывки двигатель был грязным, но работал нормально, расход масла был не столь значительным. Зато промывка двигателя димексидом может привести к определённым проблемам. Например, вещество может вымыть «полезные отложения», особенно часто это происходит в зоне прокладки ГБЦ. Антифриз сразу же начинает попадать в масло со всеми вытекающими обстоятельствами, хотя без промывки двигатель ещё мог послужить.