Привет всем. Статья эта была на моём канале несколько месяцев назад, но после проблем с «санкциями», она теперь недоступна. Решил сделать так называемый «перезалив», и по-новой рассказать об этом. Да и не исключено, что многие из вас этот материал просто не видели.
У многих иномарки изначально ассоциируются с хорошей шумоизоляцией, тишиной в салоне и минимум различных посторонних звуков снаружи, со стороны подкапотного пространства и т.д. Говоря о бюджетных моделях, не всегда это так, но если рассматривать хотя бы C-класс, то там уже более или менее всё серьёзно.
Сравнительно недавно у меня в разборе была свежая Шкода Октавия 2016 года выпуска, которая мною была разобрана «в ноль» буквально до пустого каркаса кузова, по болтикам и гаечкам.
Но перед тем, как это произошло, я сделал несколько снимков, чтобы показать, как хорошо (или плохо) выполнена шумоизоляция и за счёт чего достигается такой уровень звукового комфорта.
Итак, сначала стоит сказать о тех элементах, которые находятся снаружи кузова, и это в первую очередь подкрылки задних арок, которые выполнены из материала, который напоминает по своему составу «войлок». Они мягкие, отлично поглощают шум от дороги, а также справляются с гашением ударов камней, гравия и прочих частиц от дороги…
Но это ещё не всё, что можно сказать по наружной стороне: есть ещё несколько пластиковых кожухов (листов) защиты, которые немного, но препятствую проникновению звука в салон . Речь идёт по большей части об антигравийной защите днища.
Согласитесь, удары камней по металлу и по пластику имеют совершенно разные звуки, а значит — косвенно это влияет на акустический комфорт в салоне авто.
Экраны выхлопной системы алюминиевые — прямое назначение это конечно же отвод тепла, которое идёт от глушителя и остальных элементов системы выпуска, но косвенно, опять же, это сказывается на снижении поступления шума в салон.
Если в задних арках были мягкие подкрылки, то в передних они обычные из пластика, но вот между задней частью крыла и передней частью двери установлены специальные участки «поролона» (вспененный состав, который не впитывает влагу). Они отлично гасят шум от передних колёс.
Теперь переходим в салон и смотрим, что там необычного. А по сути, ничего сверхъестественного тут нет. По потолку проложен толстый слой около 1 см «ваты» (отличный материал как для поглощения шума, так и для утепления).
По аркам сзади есть несколько участков такого же материала, но вот на мой взгляд, немного они пожалели его, можно было защитить полностью, что вряд ли бы увеличило сильно бюджет.
На полу листы виброизоляции, которые тоже далеко не по всей площади, хотя, тут, как мне кажется, устилать ими весь пол просто нет никакого смысла.
По полу слой формованного «войлока», в принципе ничем не отличающегося от той же Приоры или Калины, имеется ввиду своим составом. Форма, да, она более качественно сделана, и остаётся жёсткой после снятия…не нарушается, чего нельзя сказать о более дешевых автомобилях.
А вот что приятно удивило, так это защита от шума со стороны подкапотного пространства. Здесь огромной толщины слой «поролона», который в некоторых местах достигает 10 см. Теперь понятно, почему на той же Октавии звук мотора не так слышен, как на Рапиде, где такой качественной шумки спереди нет.
Внутри пороги тоже запенены, что играет определенную роль, со стороны моторного щита, только снаружи, несколько листов тепловой защиты, которая также защитит от шума, хотя и незначительно.
А в общем, можно сказать, что сделано всё более или менее достойно, хотя в некоторых местах, как вы видели, можно было сделать и получше. Если хотите посмотреть всё более детально, предлагаю ознакомиться с моим видео обзором ниже, там ещё больше информации:
Если у вас есть свой опыт с другими автомобилями, обязательно пишите своё мнение ниже в комментариях, будем обсуждать вместе. Понравилась статья? Тогда просто поставьте палец вверх и поделитесь ею в своих социальных сетях по кнопкам слева.