Привет, друзья. Тему о катализаторах на своём канале я уже рассматривал и думаю, многие вспомнят её, особенно те из подписчиков, кто следит за каналом уже более года. Но для новых подписчиков, скорее всего, она будет новой и пока ещё незнакомой.
Прежде чем подводить итог по тем многим каталитическим нейтрализаторам, которые я лично осматривал (с разными пробегами), я приведу один показательный пример, о котором, вполне возможно, вы уже читали ранее на моём канале.
Итак, с одного из разобранных автомобилей, которые были в моём гараже во времена «распила» на части отечественных автомобилей, я снял катализатор. Это была ВАЗ 2115, пробег которой был около 200 тысяч километров. Прежде чем приступить к разрезанию, хотел бы сказать несколько моментов:
- двигатель машины на тот момент работал отлично
- никаких ошибок не было
- прошивка в ЭБУ заводская (никаких обманок и прочих доработок)
Разумеется, сам катализатор заводской, не менялся ни разу, и теперь давайте посмотрим, во что он превратился после многих лет и сотен тысяч километров эксплуатации. Многие ведь часто пугают, что уже после 100 тысяч катализатор рассыпается, соты оплавляются, выхлоп душит мотор и т.д., причём часто такие страшилки рассказывают именно мастера по удалению катализаторов по понятной причине.
Так вот, я взял этот элемент выхлопной и распилил его шлифмашинкой, чтобы оценить состояние внутренне части:
И как бы не хотелось увидеть там забитые или оплавленные соты, ничего подобного там не было и близко. Они чистые, намёков на повреждение тоже нет.
Я пошёл дальше и посмотрел сквозь него на солнечный свет, он буквально просвечивался насквозь, что явно говорит о том, что с ним полный порядок и менять его даже на таком пробеге в данном случае не было бы никакой необходимости.
Более того, я осматривал десятки различных катализаторов, а если быть точнее, то больше 50 разных элементов с совершенно разных машин, где пробеги были от 6 до 400 тысяч километров, и ни одного из них я не встречал с какими-либо дефектами, о которых часто рассказывают «опытные вырезальщики» катализаторов.
Максимум, что я мог увидеть, и это в худшем случае — незначительно потемнение сот именно в верхней части, и это вполне нормально. Соты в 90 % случаев были ровными и без признаков разрушения, и лишь иногда можно было заметить легкие нарушения структуры некоторых из них, но площадь таких дефектов была настолько незначительной, что об этом даже не стоит говорить, как о какой-то проблеме.
Так что, господа, лично моё мнение, если двигатель вашего автомобиля работает ровно, мощность на должном уровне, и никаких признаков того, что с выхлопом что-то не так (ошибок нет, кислородные датчики работают как положено и т.д.) нет совершенно никакого резона вырезать или менять катализатор.
Если же вы уверены и диагностика подтверждает, что нейтрализатор забит, оплавлены соты или он частично разрушен внутри, тогда ничего не остаётся как проводить удаление или замену на новый, если средства позволяют, ведь элементы эти очень и очень дорогостоящие.
Если у вас другое мнение — можете оставлять свои комментарии ниже в статье, будем вместе обсуждать тему, вам ведь точно есть, что сказать по данному вопросу!