Пять абсолютно новых типов купе и плацкарта для РЖД: достоинства и недостатки, фото внутри и снаружи

В последнее время вижу в Сети полную неразбериху с новыми вагонами РЖД. Пишут про один вагон, выкладывают фотографии другого вагона, новое называют старым, а старое новым. Я решил положить этому конец.

Я собрал в одном месте информацию обо всех пяти новых типах плацкартных и купейных вагонов, которые можно встретить сегодня в России. Новыми давайте считать все, что было выпущено за последние два года.

Плацкарт

Самый обычный плацкарт в РЖД для своих нужд закупать перестали, однако это не значит, что его в последнее время не производили. Его делали в первую очередь для крымских поездов. Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2019 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах.

Это стандартный плацкарт на 54 места, который за последние годы неплохо эволюционировал. Естественно, тут есть и биотуалеты, и кондиционеры, остались титаны, рундуков нет, но в отличие от прошлых моделей, где пространство под полкой было открыто со всех сторон, появилась боковая стенка, которая закрывает багаж со стороны прохода.

На верхних и нижних поперечных полках добавили индивидуальные светильники. Возле каждой нижней полки – розетки, на верхних поперечных – usb-зарядки. Окна открываются во всех отсеках кроме тех, где есть аварийный выход.

К сожалению, в этих плацкартах еще нет душевых кабин. Производят их в Твери. Почитать отчет о поездке в таком плацкарте можно здесь (поезд Москва – Петербург) и здесь (Петербург – Севастополь).

Двухвагонный плацкартный сцеп

Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось. ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны. Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.

Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов. Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды.

Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер). В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить.

Здесь можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.

Двухвагонный купейный сцеп

Здесь, как и в плацкарте, о котором я рассказал выше, есть душ, пурифайер и всевозможные аппараты по торговле чаем, кофе и продуктами. Ходят такие вагоны вместе с братьями-плацкартами во Владивосток и Белгород.

В купе, как в предыдущих моделях, завод ставит диваны-трансформеры. Постель прячется в спинке. Когда пассажир хочет лечь, он опускает спинку, а в нее встроен матрас. Сидеть на таких диванах не очень удобно.

Много места съели и сейфы. Их теперь четыре, причем все они находятся внизу, из-за этого не хватает места для размещения вещей. Здесь я писал о поездке в таком вагоне, а тут о его презентации.

Плацкарт со шторками

Этот плацкарт получил самое громкое освещение в прессе, благодаря отличной идее – закрывать пассажира шторками. Да и в целом благодаря переосмыслению концепции плацкарта. В отличие от прошлых вагонов этот делается не с нуля в Твери, а производится в Тамбове на базе старых вагонов, которые получают таким образом вторую жизнь.

Здесь в туалетах есть гигиенический душ, бесконтактная подача воды в умывальнике и сушилки для рук.

Возле каждого места – светильники, на нижних полках – розетки, а вверху – usb-зарядки. Внизу появились диваны, на которых очень удобно сидеть. Для пассажиров верхних поперечных полок предусмотрен столик-корыто.

Из плохого: на нижних поперечных и боковых полках очень мало места для личных вещей. Зато наверху появились ниши в изголовьях, а благодаря измененной форме третьей полки, наверху теперь можно удобно сидеть.

Такие вагоны можно найти в поездах из Москвы в Анапу, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Саранск и Рускеалу. Я ехал в таком вагоне дважды – сразу после запуска в анапском поезде (отчет здесь) и через год в рускеальском (отчет тут). А здесь можно прочитать с разработчиками этих вагонов.

Купе со столиком наверху

Этот вагон – родственник предыдущего. Пока таких только два и оба ходят из Москвы в Рускеалу. Туалеты здесь такие же, как в описанных выше плацкартах (разве что нет сушилки для рук).

В купе появился столик для верхнего пассажира. Мнения по поводу этого решения, что в купе, что в плацкарте, разделились. Кто-то хвалит за появление нового пространства для вещей, кто-то ругает, мол, стало хуже смотреть в окно и небезопасно, вдруг кто-то что-то прольет сверху. Мне кажется, что пролить что-то оттуда нереально, его сделали с большими бортиками, и он больше похож на корыто, а вот смотреть в окно и правда стало неудобно.

В одном из купе этого вагона сняты верхние полки, и оно продается, как СВ.

Отчет о поездке в таком вагоне – тут.

В ближайшее время появятся новые типы вагонов (в частности, обновленные плацкарты и двухэтажные двухвагонные сцепы)

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector