Сейчас в каждом крупном городе есть несколько пунктов приёма каталитических нейтрализаторов автомобилей. Конструкция дорогостоящая, но далеко не все водители догадываются об этом и нередко оставляют старые изделия на СТО. В этой статье я расскажу реальную историю своего знакомого, который решил сдать катализатор от далеко ненового «Гелендвагена». Вырученная сумма удивила всех.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Каталитический нейтрализатор имеется в конструкции любого современного автомобиля с бензиновым двигателем. Его использование обусловлено требованиями экологической безопасности. Выхлопные газы, проходящие через катализатор, вступают в химическую реакцию и превращаются в менее вредные для окружающей среды.
Высокая стоимость каталитического нейтрализатора обусловлена применением редких металлов при его производстве. Особенно ценятся платина, родий и палладий. В зависимости от модели автомобиля концентрация металлов различается. В некоторых машинах, как и в нашем случае, имеется сразу два катализатора.
Один из моих знакомых уже несколько лет занимается авторазбором. Не так давно ему попал интересный экспонат — бензиновый «Гелендваген» конца нулевых. Автомобиль перевернулся на трассе, а из-за высокой стоимости кузовных деталей восстанавливать его было нецелесообразно. Владелец решил продать битый автомобиль и не заниматься его ремонтом.
Несмотря на внушительный возраст, пробег у «Гелика» был маленьким. Одометр показывал 97 000 километров. По словам предыдущего владельца, машину он использовал достаточно редко, в основном для поездок на рыбалку и охоту. Для обычного городского использования он посчитал автомобиль некомфортным. Состояние салона намекает на то, что корректировке пробег не подвергался.
Постепенно «Гелендваген» разбирался, хотя спрос на запчасти от него нельзя назвать высоким. Подержанные катализаторы продать очень сложно, как правило, владельцы автомобилей их попросту удаляют и прошивают блок управления. Именно поэтому авторазборщик решил сдать нейтрализаторы в пункт приёма. Он снял конструкции и повёз их в ближайшую организацию.
На месте катализаторы взвесили. Их суммарная масса составила 2,1 кг. Сами изделия выглядели чистыми и без значительных признаков износа. Оказалось, что «Мерседес» использует в своём внедорожнике достаточно дорогие катализаторы с высоким содержанием платины. После взвешивания и оценки разборщику назвали сумму — 23 тысячи рублей за оба катализатора. Цена удивила, так как обычно изделия удаётся сдавать за 2-3 тысячи.