Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересную отечественную разработку — внедорожник УАЗ-3907, который разрабатывался под военным шифром «Ягуар».
Одна из главных особенностей автомобиля заключалась в том, что УАЗ-3907 мог плавать по воде. Более того, по заказу Министерства обороны, машину можно было легко ремонтировать в военно-полевых условиях.
Также, внедорожник должен был без каких-либо проблем запускаться в мороз до — 45 градусов.
Чем примечателен «Ягуар»?
Кузов у внедорожника-амфибии — двухдверный, цельнометаллический, несущий. Вместо классической крыши был съемный мягкий тент. Также конструкторы использовали разборный трубчатый каркас с дугой безопасности и сливными пробками.
Всего внедорожник вмещал 7 человек. Ветровую раму можно было без проблем откинуть в горизонтальное положение на капот. Первые экземпляры «Ягуара» были выпущены в 1982 году.
Машина могла возить грузы до 600 кг. Самые первые прототипы УАЗ-3907 получили высокие оценки от армейских специалистов: их полностью устроил этот внедорожник.
В пределах колесной базы, конструкторы установили два четырехлопастных винта. Это нужно было для того, чтобы автомобиль мог передвигаться не только по суше, но и по воде.
Винты находились между днищем кузова и уровнем заднего моста. Самые первые прототипы машины были с двумя рулями. Но как показала практика, это было неудачное решение. В итоге производители приняли решение оставить только один руль, так как управляемость была неизменна.
Сначала на УАЗ-3907 поставили двигатели УМЗ-414. Мощность моторов — 77 л.с. Также, конструкторы установили улучшенные коробки передач, которые были созданы совместно с НАМИ.
Что стало с автомобилем?
Внедорожник УАЗ-3907 «Ягуар» разрабатывали до 1990 года. Но после этого Министерство обороны — которое выступало в качестве заказчика — приняло решение, что этот внедорожник, который умел плавать, пользуется слишком низким спросом.
Из-за этого было принято решение отказаться от дальнейшего производства автомобиля.