Журналист и художник в одном лице. Да, вы не ослышались. Такое бывает. Представляю вашему внимаю невероятный и уникальный случай. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть несколько снимков. Статья посвящена невероятно талантливой, целеустремленной и честной личности, к которой я испытываю глубокое уважение.
Немного об авторе:
Фотохудожник,журналист из Литвы. Сейчас в возрасте 79 лет. Увлечен фотографий с детства. После школы, где на протяжении всего обучения, иллюстрировал школьный журнал своими изображениями. Окончил университет, по специальности — журналист.
Мое мнение:
Как вы уже могли заметить, исполнение данного мастера значительно отличается от подхода его литовских коллег. В отличии от них он не пытался идти на перекор власти и прославиться за счет запрещенного фотоматериала. Хотя мог. Все для этого было. Даже столкнулся с этим, когда работал в печатном издании. Но он выбрал свой путь и снимал настоящую жизнь с теплым романтизмом и позитивом.
Ему шептали — «Нет, это скучно и неинтересно». Надо снимать «черную страшную правду». Но он остался при своем мнении. В итоге получил мировое признание и популярность, от которой всегда старался быть в тени. Я преклоняю голову перед людьми, которые не ищут легких путей. Сила духа и верность своему выбору определяет в каждой судьбе многое. Творческому человеку важно не потерять себя и веру в свои убеждения, и ценности. Не прогнуться под чужое мнение и остаться верным себе. В этом плане, по-моему именно Ракаускас, является самым достойным примером для подражания.
Мне нравится, как в большинстве своих снимков фотограф умело подчеркивает неразделимую связь человека и природы. Для меня все его кадры, непросто высокохудожественные произведения. Выполненные с полной гармонией и равновесием, как гениальные картины. Здесь обязательно стоит учитывать основную подачу. Ведь прежде всего, автор хотел донести до зрителя радость бытия. Конечно по-своему, лирически и с долей ностальгии.
Поэтому изучив весь имеющейся фотоматериал. Могу с уверенностью сказать, что он утонченно передает весь спектр положительных эмоций, который при быстром пробеге,как правило, остается незамеченным из-за тональности и глубины, а так же порой из-за сильной отдаленности от объектов.
За душу берет, как умело были запечатлены пожилые люди. Насколько реалистично была передана атмосфера происходящей сцены. В таких снимках я вижу не фотохудожника, а самобытного журналиста с большим и добрым сердцем наполненным чистой любовью к окружающему миру.
Высоко ценю, что нет напущенного драматизма со старой песней о главном, как плохо в СССР и вместе с этим: страданий, запущенных от зависимостей граждан, несправедливости и скрытых намеков, которые намеренно вводят в заблуждение. Потрясающий творец, который вместо кисти в руках, держал камеру. Умело запечатлял настоящую реальность в ее естественном первозданном виде не приправляя ее «острыми приправами». С первого взгляда, мы видим простые, чаще с неожиданных ракурсов композиционные решения. Но на самом деле достаточно сложными в исполнении.
В работах данного фотохудожника я заметила, что львиная доля посвящена женщинам и детству. Есть портреты и групповая съемка. Возраст детей мне показался примерно одинаковым от 4 до 8 лет. Можно подумать, что ему была любопытна одна возрастная категория. Но, я предполагаю, что подростков он скорее всего обходил стороной из-за их эмоциональной неустойчивости.
Удивительно, как монохромия смогла передать беззаботное детство со всей ему присущей энергией и задорностью. Тому подтверждение не только изображение выше, на котором два маленьких хулигана. Везде замечу обошлось без меланхолии и голодных, печальных глаз. Видимо их не так много было, как хотят показать другие. Невысокая резкость ч/б была в приоритете, так как заострять на светлом и добром бессмысленно. В этом нуждаются отрицательные сюжеты. С негативным или драматичным смыслом.
Что касается прекрасного пола, то я считаю, что он снимал девушек с какой-то щепетильностью и осторожностью. Возможно, чтобы не задеть и не поставить под сомнение их честь. Поэтому они выглядят словно богини, нимфы, скрытые под одинаковыми нарядами, как на первом и втором фото в статье.
Второй вариант с серьезностью и отстраненностью, как на последнем кадре, который был сделан на улице. И редко без лица. Вероятнее всего случайность во время прогулки.