Вот уже неделю у нас в городе держится 30-градусная жара. Вчера выехал со своими на речку. По дороге видел, как мужик на «Рэнж Ровере» мчал с опущенными стеклами. И я подумал: «Чегой-то он? Есть же кондиционер. В Рэнже – точно есть». Не знаю, почему стекла были опущены. Может, человек любит, когда ветер гуляет в салоне. Может, экономил на топливе. Может быть, верит, что кондиционер «съедает» мощность мотора.
Кстати, что касается последнего, то теорию проверили парни из Which Car. Смотрел их видео. Они взяли «Мазду Эм Икс – 5», загнали её на стенд и сняли показания с оси при включенном и выключенном кондиционере.
Гипотеза была такой: кондиционер сообщается с валом двигателя. Поэтому вероятно, что включенный «кондер» отбирает какое-то количество мощности. Иностранцы решили проверить, насколько это предположение верно. И если мощность «воруется», то в каком количестве.
Три раза организаторы эксперимента замерили показания без кондиционера. Столько же – с включенной системой охлаждения салона. Получилось, что разница составляет 2,5 кВт. Это на «Мазде», у которой двухлитровый мотор с 160 лошадиными силами.
Путем нехитрых вычислений, можно установить, что 2,5 кВт от общей мощности – 2%.
Еще было установлено, что отнимается около 5% крутящего момента. Вот это уже хуже.
Таким образом, получается, что включенный кондиционер, действительно, не дает машине разогнаться и бодро идти в горку. Конечно, речь больше о бюджетных марках и моделях. Думаю, что в «Мазде» этих «минус двух процентов» и не заметишь. А в каком-нибудь «Солярисе» они очень будут чувствоваться.