Сколько мощности ДВС “крадет” включенный кондиционер? Результаты испытаний на стенде

Вот уже неделю у нас в городе держится 30-градусная жара. Вчера выехал со своими на речку. По дороге видел, как мужик на «Рэнж Ровере» мчал с опущенными стеклами. И я подумал: «Чегой-то он? Есть же кондиционер. В Рэнже – точно есть». Не знаю, почему стекла были опущены. Может, человек любит, когда ветер гуляет в салоне. Может, экономил на топливе. Может быть, верит, что кондиционер «съедает» мощность мотора.

Климатическая установка "CLIMAtronic" на моем VW Passat b5
Климатическая установка “CLIMAtronic” на моем VW Passat b5

Кстати, что касается последнего, то теорию проверили парни из Which Car. Смотрел их видео. Они взяли «Мазду Эм Икс – 5», загнали её на стенд и сняли показания с оси при включенном и выключенном кондиционере.

Замер мощности и крутящего момента двигателя на ступичном динамометрическом стенде
Замер мощности и крутящего момента двигателя на ступичном динамометрическом стенде

Гипотеза была такой: кондиционер сообщается с валом двигателя. Поэтому вероятно, что включенный «кондер» отбирает какое-то количество мощности. Иностранцы решили проверить, насколько это предположение верно. И если мощность «воруется», то в каком количестве.

Три раза организаторы эксперимента замерили показания без кондиционера. Столько же – с включенной системой охлаждения салона. Получилось, что разница составляет 2,5 кВт. Это на «Мазде», у которой двухлитровый мотор с 160 лошадиными силами.

Процесс замера мощности и крутящего момента двигателя Mazda MX-5
Процесс замера мощности и крутящего момента двигателя Mazda MX-5

Путем нехитрых вычислений, можно установить, что 2,5 кВт от общей мощности – 2%.

Результаты замера мощности двигателя: белый график - без A/C, желтый - с включенным А/С
Результаты замера мощности двигателя: белый график – без A/C, желтый – с включенным А/С

Еще было установлено, что отнимается около 5% крутящего момента. Вот это уже хуже.

Результаты замера крутящего момента двигателя: белый график - без A/C, желтый - с включенным А/С
Результаты замера крутящего момента двигателя: белый график – без A/C, желтый – с включенным А/С

Таким образом, получается, что включенный кондиционер, действительно, не дает машине разогнаться и бодро идти в горку. Конечно, речь больше о бюджетных марках и моделях. Думаю, что в «Мазде» этих «минус двух процентов» и не заметишь. А в каком-нибудь «Солярисе» они очень будут чувствоваться.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector