У нас французов как-то недолюбливают. Мол, ломаются и всё у них как-то не так. Хотя настоящих французов к нам уже давно не привозят, так что многие даже не в теме, что сейчас делает французский автопром. У нас продаются только бюджетники, обмылки, которые создавали специально для России, Китая и Бразилии, чтобы подешевле и попроще.
Есть Пежо 3008 и 5008 и Ситроен С5 Aircross, но это не топ. Настоящие жемчужины к нам пока не привозят. А между тем в Женеве должны представить DS 9, продажи котрого стартуют во второй половине года.
Учитывая то, что по технике многое позаимствовано у Пежо 508 L, могу предположить, что по дороге DS 9 стелет, как надо. У него есть автопилот второго уровня, система ночного видения, распознавание знаков, система слежения за усталостью водителя и масса других электронных прибамбасов.
Но мне бы хотелось поговорить о другом. Светодиодные фары, например, сегодня есть у всех, но в DS сделали им пять режимов работы: город, магистраль, парковка, сельская местность и плохая погода. Это классная идея! Ехать в туман с ближним совсем не круто, а на бездорожье важно освещать не вперед и вдаль, а пошире по сторонам. На парковке подсвечивать нужно только под носом, чтобы не слепить пешеходов и другие машины.
Ещё у седана адаптивная подвеска. Суть в том, что машина с помощью камер следит за состоянием дороги и превентивно подстраивает жесткость амортизаторов под качество асфальта.
Но главная фишка французов, как всегда не в технологичности (по этой части в автопроме обычно немцы), а в красоте. Посмотрите на машину. По размерам это конкурент Мерседесу Е-класса, BMW 5-серии. Ну или как минимум Lexus ES и Volvo S90, учитывая переднеприводную платформу Пежо. Перепутать DS 9 невозможно ни с одной другой машиной. Вы где-нибудь видели у седанов повторители поворотников в стойках крыши? Втягивающиеся ручки, тонкие задние стойки… мм, конфетка.
И в салоне то же. По качеству материалов DS в другой галактике относительно бюджетных Mondeo, Superb и так далее. Такое внимание к мелочам подкупает. Как будто покупаешь не просто машину, которую собирали роботы на конвейере, а произведение ювелира, модельера, кожевника, стеклодува.
Музыка Focal Electra с 14 динамиками. А чего стоят только дизайнерские ломанные алюминиевые дефлекторы динамиков. Это же скульптура. А переворачивающиеся часы на торпедо? А холодные кнопочки? Каждая клавиша — это набор граней.
В общем, знаю, что многие сейчас начнут ворчать, что мол, убери эмблему и от «китая» не отличишь, но что поделать, всегда кто-то брюзжит. А другие будут ворчать на мотор 1,6. Мол, флагман с жужжалкой под капотом. Но это не просто жужжалка, это гибрид суммарной мощностью 225 л.с., работающий в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом (а не каким-нибудь вариатором или роботом). И на нем можно ехать 50 км вообще на чистом электричестве, не тратя бензин. Мне бы в 90% случаев этого хватало на день-два. Но это только начало.
Потом появится версия такого же гибрида уже на 250 л.с., а на вершине будет 360-сиильная полноприводная версия. Короче, вау. Самое прекрасное то, что задняя ось приводится в движение электромотором. Без всяких муфт, потерь и ровно тогда, когда надо. И не забываем про мгновенную лавину крутящего момента от электричества.
Цен пока, конечно же, нет, но, уверен, стоить DS 9 будет дешевле своих немецких конкурентов. А если не дешевле, то будет намного лучше оснащен — уж это точно.
Как вам? Что бы вы предпочли: типичный Е-класс, заезженный А6 или необычный DS9?