Современные автомобили не особо отличаются стойким лакокрасочным покрытием. Думаю, многие не раз читая отзывы о каком-либо современном автомобиле замечали, что владельцы жалуются на мягкое ЛКП, отваливается хлопьями или очень тонкое, любой камушек сразу оголяет металл. Все это действительно так, поймут те, кто имел в пользовании или имеет старую качественную иномарку с родным железом.
И вот недавно присмотрелся к VW Jetta соседа, автомобиль 13 года, пробег 60 тысяч, в основном город, сборка Мексика, у него хлопьями отлетела краска с переднего бампера, кусок краски отлетел от арки, но отдать должное арка не поржавела, а бампер просто теперь не очень симпатично смотрится. Со слов соседа, отлетела она после мойки, в чем проблема, может давление, толи мойщики молодцы, но факт остается фактом.
Естественно это связано с разными факторами, качество материалов, используемых на заводе, оборудование и все-таки толщина слоя. Вот и стало интересно какая толщина ЛКП на разных марках и отличается ли она зависимо от класса и стоимости модели. Также посмотрим у какого производителя самый толстый слой ЛКП.
Начнем с того, что таблицу я взял с сайта одного популярного производителя толщиномеров. Разброс показаний связан с тем, что ради экономии, дверные проемы и крыша обычно красятся более тонко, также есть разброс по поверхности, но не значительный.
По таблице хорошо видно, что в целом все красят примерно одинаково, по моделям различия есть, но сумбурные, например, Focus толщина 150-170, а Mondeo 115-130 или более понятное BMW X1, X3 слой тоньше, чем у X5, X6.
Обратим внимание также на Японцев, которые славятся очень мягким лаком, автомобили как правило быстро покрываются паутиной и царапинами, а также достаточно быстро обрастают сколами, если ездить часто по трассам. И что мы имеем? Верно, тонкий слой лака, так что только щадящая полировка и не очень часто.
И отлично видна разница нашего автопрома, приора калина, слой тонюсенький, нормальные показатели у гранты и нивы, но к сожалению им это сильно не помогало в борьбе с коррозией.