Уж очень и очень давно на канале «Мой гараж» не было публикаций про грузовики, нужно немного исправлять ситуацию. И поэтому в этот понедельник поговорил про всем известный ЗИЛ-131. А все началось в 2017 году, в городе Казахстан. Именно там впервые его увидел мужчина по имени Азамат, грузовик просто стоял во дворе, на окраине города. Сразу наш герой не придал значения, прошел мимо и все. Шло время и Азамат в этом месте очень часто проходил через тот самый двор, а ЗИЛ-131 продолжал стоять на одном и том же месте. Мужчина с каждым разом рассматривал грузовик тщательнее и появилось желание прикупить себе подобный для личных целей. В один из дней, Азамат остановился около 131-ого на минут 10, к нему подошел какой-то мужчина. Оказывается это был сосед владельца, он дал номер, чтобы была связь. Наш герой публикации решил набрать, чтобы более подробно узнать про ЗИЛ, почему он так долго стоит без дела и вообще не на продаже ли он. Через несколько дней удалось связаться с владельцем и даже договорится о встрече, прямо в том дворе. Азамат заинтересовался, потому что понравилось состояние экземпляра, все было на высоком уровне, даже бирки, пломбы на своем родном месте. Оказывается, что 131-ый был выпущен аж в 1976 году, но пробег всего 2.150 километров.
Грузовик долгое время (почти 90% своего существование) находился на хранении. Первый владелец выкупил его в столице Казахстана и пригнал в родной город. Взял, потому что было очень выгодное предложение. Вдобавок рассчитывал, что машина пригодится, а по факту толком даже и не ездил на ней. Накатал за несколько лет всего 250 километров и поставил во двор. В итоге Азамату удалось выкупить ЗИЛ и забрать к себе. Грузовик хорошо сохранился, но новый владелец принял решение абсолютно все довести до идеала, доработать слабые места и оставить надолго у себя, чтобы потом работать на нем. Сразу же Азамат принял решение менять двигатель, на замену нашел Д-245. Приобрел его за 360.000 рублей (5.500 долларов). С установкой особых проблем не возникло, старый был извлечен, а новый занял положенное место. Потом владелец взялся за кабину, она была полностью разобрана, отмыта от разной грязи и прочего. А потом полностью обклеена шумоизоляцией, стоимость материалов 5.500 рублей (85 долларов). Что касаемо покраски, то особого смысла в этом не было, потому что родное покрытие очень хорошо сохранилось. Окрашены были только мелочи, к примеру бампер, зеркала и так далее. Всего за 4.500 рублей (70 долларов) получилось очень хорошо переделать дверные карты, потолок и перешить сидения. Вдобавок ЗИЛ-131 получил неплохую акустику, которая была установлена над лобовым стеклом. На этом пожуй работы по грузовику закончились, Азамату очень понравились проделанные доработки. Вот так бывает в жизни, что увидел во дворе ЗИЛ-131 и только через год выкупил его, чтобы позже переделать для своих целей.