А сегодня будет действительно достойная публикации на канале «Мой гараж», жизненная так сказать. Главными героями будут: всем знакомый ВАЗ-2101 (год выпуска 1974), дедушки Михаил Николаевич, внук Павел и друг Роман. Все началось много лет назад, а именно в 75-ом, именно тогда Михаилу Николаевичу удалось заполучить ВАЗ в личное распоряжение. Все мы помним, как было сложно в том время стать владельцем подобного, ведь поехать в салон и просто купить невозможно, как сейчас. Но мужчина смог найти выход и стать счастливым владельцем. За автомобилем очень следил, даже зимой толком не ездил, только в каких-то безвыходных ситуациях. Без повода не трогал. ВАЗ-2101 стал семейным, всем полюбился, в дороге не подводил никогда. Внуку тогда было 5-6 лет, Павел любит просто сидеть в машине и ездить куда угодно с дедушкой. Лишь бы просто покататься. Время прошло и вот спустя 42 года Михаил Николаевич перестал ездить. Все-таки возраст приличный, почти 90 лет. Здоровье неплохое, бодр, но дедушка понимает, что это не лучший вариант в такой возрасте водить автомобиль, лучше не рисковать. За столько лет успел накататься. Спустя еще год пожилой мужчина решил вовсе продать 2101 и попросил у внука помощи. Чтобы тот привел немного в порядок машину. Павел без проблем согласился, в помощь позвал своего друга Романа. Опыт у обоих был, друг очень хорошо разбирается в электрике и кузовне.
Возраст ВАЗ приличный, но особых проблем с кузовом не просматривалось. Даже ржавчины не было, возможно сказывается хорошая эксплуатация, без зимы. Были только разные сколы, царапины и небольшие вмятины, но критичного ничего такого. Вдобавок дедушка в свое время как-то подкрашивал боковые части с помощью баллончика (можно посмотреть на снимке 1). Также ребятам пришлось заменять переднее крыло с водительской стороны, нашли без проблем на разборке и передний фартук (можно посмотреть на снимке 2). После подгонки, пошел процесс восстановления кузова. Шпаклевка была удачно нанесена на проблемные места, вся поверхность была подготовлена к покраске. И вот наступил очень долгожданный момент для Паши и Романа, ведь теперь будет покраска. С цветом ничего не стали мудрить, покрасили как и было. Внук с другом работали по выходным и вечерам в будни, когда заканчивали основную свою работу. Когда ВАЗ-2101 был окрашен, то прошло уже примерно 6-7 месяцев работы. Все делалось как-то медленно, но благо на совесть. Постепенно началась сборка, техническая часть к этому моменту была сделана. Все удалось перебрать и по необходимости заменить некоторые запчасти, благо проблем с ними не было, так как продаются везде. Еще через пару недель ВАЗ был полностью готов, можно показывать дедушке. Михаил Николаевич был очень удивлен работой, поставил 5 звезд внуку и его другу. По пути домой все фотографировали машину, так как она очень выделялась среди иномарок в потоке. Хотелось бы напомнить, что ВАЗ после ремонта собирались продавать, но Павел просто не смог этого сделать. Очень жалко, ведь это все-таки память, а деньги и так заработаются. Память о детстве, семье. Михаил Николаевич поддержал идею и автомобиль остался. Работа была сделана на совесть, конечно есть моменты, которые позже будут доработаны, остались мелочи на будущее. Нужно признать, что внук с другом хорошо восстановили дедушкин ВАЗ-2101, кстати потратили всего 37.000 рублей (580 долларов), очень бюджетно вышло. Иногда люди тратят в десятки раз больше, а результат сильно не отличается, поэтому парни большие молодцы, что смогли закончить все и помочь дедушке.