Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Допуск праворульных автомобилей на дороги РФ может быть пересмотрен

    ТОП-10 самых продаваемых моделей SUV в 1 полугодии 2025-го

    Автомобили JAC стали доступны на маркетплейсе Ozon

    Продажи автомобилей УАЗ в 1 полугодии снизились на 35%

    9 полуприцепов-контейнеровозов TITAN попали под отзыв в России

    Дилеры рассказали о целевой аудитории кроссовера LADA Azimut

    Кроссовер GAC GS8 стал доступен в новой версии GL

    Импорт автомобилей физлицами через таможню Владивостока увеличился на 20%

    На автомобилях ГАЗ появилась обновленная система ЭРА-ГЛОНАСС

  • Авто
    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

19.07.2020
в Авто
0 0
Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Содержание

  • 1 Таджикистан-3205
  • 2 ЗИЛ-158В
  • 3 ЛАЗ-695М
  • 4 КаВЗ-3270
  • 5 Родник-32301
  • 6 ЗИУ-682

Помните, как в детстве, мы прижимались к стеклу перегородки кабины водителя у автобусов, с замиранием сердца наблюдая за той магией, которую совершал водитель.

Да что уж там говорить, даже сейчас, когда мне уже за 30, я всё-равно пытаюсь сесть поближе к лобовому стеклу, чтобы видеть дорогу.

И раз уж у нас тут минутка ностальгии, предлагаю посмотреть на водительские места советских автобусов.

Заранее прошу прощения за то, что некоторые фотографии будут без авторства. Если вы вдруг нашли свой снимок, то просьба написать мне, чтобы я добавил информацию в подписи.

Таджикистан-3205

Очень вероятно, что вы никогда в жизни не видели автобус марки «Таджикистан». Они выпускались на Чкаловском автобусном заводе (ЧАЗ) в Бустоне, Таджикистан.

Большая часть автобусов оставалась в Таджикской ССР, поэтому в настоящее время найти их на дорогах России — большая редкость.

Фото: Виталий В.

Сам автобус выглядел довольно простенько и представлял собой модернизированный вариант предыдущей модели «Таджикистан-5».

Автобусы строились на шасси грузовиков ЗИЛ-130 и имели 25 мест для сидения. Общая пассажировместимость не превышала 42 человек.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЗИЛ-158В

В 1957 году на московском заводе имени Лихачева началось производство городского автобуса ЗИЛ-158. Выпуск продолжался всего пару лет — до 1959 года, после чего производство было передано на новый Ликинский автобусный завод.

Там автобус был немного модернизирован и выпускался до 1970 года под индексом ЗИЛ-158В.

Фото: Андрей Михайлов
Фото: Андрей Михайлов

Посмотрите на уютную кабину водителя с огромным рулевым колесом и плавными линиями передней панели и моторного отсека.

Да, тут было довольно тесно и шумно по сегодняшним меркам, но тогда автобус представлял собой довольно перспективную разработку.

ЗИЛ-158В имел 32 сидячих места, а номинальная пассажировместимость составляла 60 человек. Двигатель ЗИЛ-158 выдавал 109 л.с. при 2800 об/мин.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЛАЗ-695М

В 1969 году Львовский автобусный завод приступил к производству модернизированной модели ЛАЗ-695М.

Эта модификация стала последним «круглолобым» автобусом этой модели. Следующий ЛАЗ-695Н, пришедший на смену в 1974 году, получил хорошо узнаваемую всеми советскими гражданами плоскую переднюю часть.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Модификацию 695М легко отличить по плоской крыше без окон в скатах. При этом боковые окна стали выше.

Кроме этого автобус получил ряд технических новшеств, включая венгерский задний мост Raba, усовершенствованную тормозную систему и один общий глушитель вместо двух ранее.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

КаВЗ-3270

В 1971 году Курганский автобусный завод приступил к выпуску автобуса среднего класса КаВЗ-685 на шасси ГАЗ-53-40 — особой разновидности ГАЗ-53А.

После ряда модернизаций, в 1986 году автобус превратился в КаВЗ-3270. Он базировался на новом шасси ГАЗ-53-12 с двигателем ЗМЗ-53-11.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Так как автобус представлял собой чистый компромисс, то его водительское место получилось довольно необычным.

Во-первых, передняя панель тут практически вертикальная, и от этого страдала множеством эргономических проблем.

Во-вторых, кузов автобуса был значительно шире кабины базового грузовика, поэтому водитель сидел на приличном расстоянии от левого борта.

Привод единственной пассажирской двери был механическим. Рычаг располагался слева от водителя и длинной тягой соединялся с дверью.

Номинальная вместимость автобуса составляла 25 человек. Существовали традиционные версии для северного и южного климата.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Родник-32301

Помните про «Таджикистан-3205», о котором речь шла в самом начале статьи? После распада СССР, в 1994 году, была сделана попытка производства тех самых автобусов «Таджикистан» в России.

На базе СП «Родниковское управление предприятий» в городе Родники Ивановской области, был организован «Родниковский машиностроительный завод».

Там из машинокомплектов, поставляемых из Таджикистана, попытались производить автобусы, но затея провалилось. И тогда предприятие решило наладить выпуск самостоятельно на основе чкаловских чертежей.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Такие автобусы делали до 1998 года, а потом появилась модернизированная модель — Родник-3230, а примерно в 2002 году модель модернизировали еще раз, сменив индекс на 32301.

Родник-32301 получил более надежную двустворчатую дверь вместо трехстворчатой, а дверь запасного выхода опустилась ниже окон.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЗИУ-682

В 1972 году за Заводе имени Урицкого стартовало производство принципиально новой модели ЗиУ-682, которая станет основой электропарков множества советских городов.

Эта модель — настоящий долгожитель. Выпуск продолжался с 1972 по 2015 год! До сих пор разновидности этой модели можно встретить в самых разных городах России (и не только!).

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

В 1990-е годы ремзаводы освоили выпуск собственных модификаций на основе ЗиУ-682, поэтому в классификации этих троллейбусов сейчас разбираются только нёрды.

И так как я полнейший ноль в троллейбусах, то хочу задать знатокам один вопрос.

Зачем на панели справа от водителя столько тумблеров, ни один из которых не подписан? Это выглядит, как какой-то самолет! Я ума не приложу, зачем троллейбусу столько тумблеров и как найти нужный, если они не подписаны?

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов
Источник
Предыдущая запись

Дворники скрипят и царапают стекло: устраняем за 10 минут без замены

Следующая запись

3 хитрости при езде по трассе, о которых не знают многие водители

Новое на сайте

Новости

Допуск праворульных автомобилей на дороги РФ может быть пересмотрен

15.07.2025
Новости

ТОП-10 самых продаваемых моделей SUV в 1 полугодии 2025-го

15.07.2025
Новости

Автомобили JAC стали доступны на маркетплейсе Ozon

15.07.2025
Новости

Продажи автомобилей УАЗ в 1 полугодии снизились на 35%

15.07.2025

Топ недели

Продажи автомобилей УАЗ в 1 полугодии снизились на 35%

15.07.2025

Цифровой Век в Российском Бизнесе: От Конференций к Практике

Цифровой Век в Российском Бизнесе: От Конференций к Практике

14.07.2025

18 июля станут известны цены и комплектации LADA Iskra

11.07.2025

Автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN оснастили системой курсовой устойчивости

10.07.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Эксперты назвали предполагаемую цену кроссовера LADA Azimut

08.07.2025

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

01.07.2025

ТОП месяца

Допуск праворульных автомобилей на дороги РФ может быть пересмотрен

15.07.2025

ТОП-10 самых продаваемых моделей SUV в 1 полугодии 2025-го

15.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти