Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

    Какие марки могут получить допуск к таксомоторным перевозкам?

    Стало известно, как снижение ключевой ставки до 17% скажется на авторынке

    В Тольятти запущено производство автокомпонентов для LADA Largus

    TENET объявил о старте продаж нового кроссовера T8

    У дилеров не осталось седанов Solaris HS

    Кроссовер Hongqi HS7 нашел первых покупателей в России

    В Смоленской области будет налажено производство тормозных систем

    В России стали действовать новые правила надзора за автобусными перевозками

  • Авто
    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Выбор Lada для города: советы экспертов

  • Ремонт
    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

  • Масла
    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

  • Спецтехника
    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

19.07.2020
в Авто
0 0
Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Содержание

  • 1 Таджикистан-3205
  • 2 ЗИЛ-158В
  • 3 ЛАЗ-695М
  • 4 КаВЗ-3270
  • 5 Родник-32301
  • 6 ЗИУ-682

Помните, как в детстве, мы прижимались к стеклу перегородки кабины водителя у автобусов, с замиранием сердца наблюдая за той магией, которую совершал водитель.

Да что уж там говорить, даже сейчас, когда мне уже за 30, я всё-равно пытаюсь сесть поближе к лобовому стеклу, чтобы видеть дорогу.

И раз уж у нас тут минутка ностальгии, предлагаю посмотреть на водительские места советских автобусов.

Заранее прошу прощения за то, что некоторые фотографии будут без авторства. Если вы вдруг нашли свой снимок, то просьба написать мне, чтобы я добавил информацию в подписи.

Таджикистан-3205

Очень вероятно, что вы никогда в жизни не видели автобус марки «Таджикистан». Они выпускались на Чкаловском автобусном заводе (ЧАЗ) в Бустоне, Таджикистан.

Большая часть автобусов оставалась в Таджикской ССР, поэтому в настоящее время найти их на дорогах России — большая редкость.

Фото: Виталий В.

Сам автобус выглядел довольно простенько и представлял собой модернизированный вариант предыдущей модели «Таджикистан-5».

Автобусы строились на шасси грузовиков ЗИЛ-130 и имели 25 мест для сидения. Общая пассажировместимость не превышала 42 человек.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЗИЛ-158В

В 1957 году на московском заводе имени Лихачева началось производство городского автобуса ЗИЛ-158. Выпуск продолжался всего пару лет — до 1959 года, после чего производство было передано на новый Ликинский автобусный завод.

Там автобус был немного модернизирован и выпускался до 1970 года под индексом ЗИЛ-158В.

Фото: Андрей Михайлов
Фото: Андрей Михайлов

Посмотрите на уютную кабину водителя с огромным рулевым колесом и плавными линиями передней панели и моторного отсека.

Да, тут было довольно тесно и шумно по сегодняшним меркам, но тогда автобус представлял собой довольно перспективную разработку.

ЗИЛ-158В имел 32 сидячих места, а номинальная пассажировместимость составляла 60 человек. Двигатель ЗИЛ-158 выдавал 109 л.с. при 2800 об/мин.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЛАЗ-695М

В 1969 году Львовский автобусный завод приступил к производству модернизированной модели ЛАЗ-695М.

Эта модификация стала последним «круглолобым» автобусом этой модели. Следующий ЛАЗ-695Н, пришедший на смену в 1974 году, получил хорошо узнаваемую всеми советскими гражданами плоскую переднюю часть.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Модификацию 695М легко отличить по плоской крыше без окон в скатах. При этом боковые окна стали выше.

Кроме этого автобус получил ряд технических новшеств, включая венгерский задний мост Raba, усовершенствованную тормозную систему и один общий глушитель вместо двух ранее.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

КаВЗ-3270

В 1971 году Курганский автобусный завод приступил к выпуску автобуса среднего класса КаВЗ-685 на шасси ГАЗ-53-40 — особой разновидности ГАЗ-53А.

После ряда модернизаций, в 1986 году автобус превратился в КаВЗ-3270. Он базировался на новом шасси ГАЗ-53-12 с двигателем ЗМЗ-53-11.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Так как автобус представлял собой чистый компромисс, то его водительское место получилось довольно необычным.

Во-первых, передняя панель тут практически вертикальная, и от этого страдала множеством эргономических проблем.

Во-вторых, кузов автобуса был значительно шире кабины базового грузовика, поэтому водитель сидел на приличном расстоянии от левого борта.

Привод единственной пассажирской двери был механическим. Рычаг располагался слева от водителя и длинной тягой соединялся с дверью.

Номинальная вместимость автобуса составляла 25 человек. Существовали традиционные версии для северного и южного климата.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Родник-32301

Помните про «Таджикистан-3205», о котором речь шла в самом начале статьи? После распада СССР, в 1994 году, была сделана попытка производства тех самых автобусов «Таджикистан» в России.

На базе СП «Родниковское управление предприятий» в городе Родники Ивановской области, был организован «Родниковский машиностроительный завод».

Там из машинокомплектов, поставляемых из Таджикистана, попытались производить автобусы, но затея провалилось. И тогда предприятие решило наладить выпуск самостоятельно на основе чкаловских чертежей.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Такие автобусы делали до 1998 года, а потом появилась модернизированная модель — Родник-3230, а примерно в 2002 году модель модернизировали еще раз, сменив индекс на 32301.

Родник-32301 получил более надежную двустворчатую дверь вместо трехстворчатой, а дверь запасного выхода опустилась ниже окон.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЗИУ-682

В 1972 году за Заводе имени Урицкого стартовало производство принципиально новой модели ЗиУ-682, которая станет основой электропарков множества советских городов.

Эта модель — настоящий долгожитель. Выпуск продолжался с 1972 по 2015 год! До сих пор разновидности этой модели можно встретить в самых разных городах России (и не только!).

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

В 1990-е годы ремзаводы освоили выпуск собственных модификаций на основе ЗиУ-682, поэтому в классификации этих троллейбусов сейчас разбираются только нёрды.

И так как я полнейший ноль в троллейбусах, то хочу задать знатокам один вопрос.

Зачем на панели справа от водителя столько тумблеров, ни один из которых не подписан? Это выглядит, как какой-то самолет! Я ума не приложу, зачем троллейбусу столько тумблеров и как найти нужный, если они не подписаны?

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов
Источник
Предыдущая запись

Дворники скрипят и царапают стекло: устраняем за 10 минут без замены

Следующая запись

3 хитрости при езде по трассе, о которых не знают многие водители

Новое на сайте

Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи
Авто

Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

13.09.2025
Новости

Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

12.09.2025
Новости

Какие марки могут получить допуск к таксомоторным перевозкам?

12.09.2025
Новости

Стало известно, как снижение ключевой ставки до 17% скажется на авторынке

12.09.2025

Топ недели

Автомобили Soueast будут выпускать в Казахстане?

11.09.2025

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут приходить не чаще 1 раза в сутки?

10.09.2025

Стало известно, как снижение ключевой ставки до 17% скажется на авторынке

12.09.2025

У дилеров не осталось седанов Solaris HS

12.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут приходить не чаще 1 раза в сутки?

10.09.2025

Автомобили УАЗ получили АБС российского производства

05.09.2025

ТОП месяца

Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

13.09.2025

Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

12.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти