Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть

    Отменят ли утильсбор для автомобилей на газомоторном топливе?

    Стали известны перспективы минивэна JAC RF8 в России

    На АВТОВАЗе рассказали о планах до конца 2025 года

    АВТОВАЗ проиндексирует цены на автомобили LADA

    На АВТОВАЗе собрано около 100 предсерийных кроссоверов LADA Azimut

    Граждане России и Беларуси оформили более 63 тысяч союзных ОСАГО

    Гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i появился у российских дилеров

    Jetour провел мировую премьеру нового внедорожника G700

  • Авто

    Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

  • Масла
    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

19.07.2020
в Авто
0 0
Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Содержание

  • 1 Таджикистан-3205
  • 2 ЗИЛ-158В
  • 3 ЛАЗ-695М
  • 4 КаВЗ-3270
  • 5 Родник-32301
  • 6 ЗИУ-682

Помните, как в детстве, мы прижимались к стеклу перегородки кабины водителя у автобусов, с замиранием сердца наблюдая за той магией, которую совершал водитель.

Да что уж там говорить, даже сейчас, когда мне уже за 30, я всё-равно пытаюсь сесть поближе к лобовому стеклу, чтобы видеть дорогу.

И раз уж у нас тут минутка ностальгии, предлагаю посмотреть на водительские места советских автобусов.

Заранее прошу прощения за то, что некоторые фотографии будут без авторства. Если вы вдруг нашли свой снимок, то просьба написать мне, чтобы я добавил информацию в подписи.

Таджикистан-3205

Очень вероятно, что вы никогда в жизни не видели автобус марки «Таджикистан». Они выпускались на Чкаловском автобусном заводе (ЧАЗ) в Бустоне, Таджикистан.

Большая часть автобусов оставалась в Таджикской ССР, поэтому в настоящее время найти их на дорогах России — большая редкость.

Фото: Виталий В.

Сам автобус выглядел довольно простенько и представлял собой модернизированный вариант предыдущей модели «Таджикистан-5».

Автобусы строились на шасси грузовиков ЗИЛ-130 и имели 25 мест для сидения. Общая пассажировместимость не превышала 42 человек.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЗИЛ-158В

В 1957 году на московском заводе имени Лихачева началось производство городского автобуса ЗИЛ-158. Выпуск продолжался всего пару лет — до 1959 года, после чего производство было передано на новый Ликинский автобусный завод.

Там автобус был немного модернизирован и выпускался до 1970 года под индексом ЗИЛ-158В.

Фото: Андрей Михайлов
Фото: Андрей Михайлов

Посмотрите на уютную кабину водителя с огромным рулевым колесом и плавными линиями передней панели и моторного отсека.

Да, тут было довольно тесно и шумно по сегодняшним меркам, но тогда автобус представлял собой довольно перспективную разработку.

ЗИЛ-158В имел 32 сидячих места, а номинальная пассажировместимость составляла 60 человек. Двигатель ЗИЛ-158 выдавал 109 л.с. при 2800 об/мин.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЛАЗ-695М

В 1969 году Львовский автобусный завод приступил к производству модернизированной модели ЛАЗ-695М.

Эта модификация стала последним «круглолобым» автобусом этой модели. Следующий ЛАЗ-695Н, пришедший на смену в 1974 году, получил хорошо узнаваемую всеми советскими гражданами плоскую переднюю часть.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Модификацию 695М легко отличить по плоской крыше без окон в скатах. При этом боковые окна стали выше.

Кроме этого автобус получил ряд технических новшеств, включая венгерский задний мост Raba, усовершенствованную тормозную систему и один общий глушитель вместо двух ранее.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

КаВЗ-3270

В 1971 году Курганский автобусный завод приступил к выпуску автобуса среднего класса КаВЗ-685 на шасси ГАЗ-53-40 — особой разновидности ГАЗ-53А.

После ряда модернизаций, в 1986 году автобус превратился в КаВЗ-3270. Он базировался на новом шасси ГАЗ-53-12 с двигателем ЗМЗ-53-11.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Так как автобус представлял собой чистый компромисс, то его водительское место получилось довольно необычным.

Во-первых, передняя панель тут практически вертикальная, и от этого страдала множеством эргономических проблем.

Во-вторых, кузов автобуса был значительно шире кабины базового грузовика, поэтому водитель сидел на приличном расстоянии от левого борта.

Привод единственной пассажирской двери был механическим. Рычаг располагался слева от водителя и длинной тягой соединялся с дверью.

Номинальная вместимость автобуса составляла 25 человек. Существовали традиционные версии для северного и южного климата.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Родник-32301

Помните про «Таджикистан-3205», о котором речь шла в самом начале статьи? После распада СССР, в 1994 году, была сделана попытка производства тех самых автобусов «Таджикистан» в России.

На базе СП «Родниковское управление предприятий» в городе Родники Ивановской области, был организован «Родниковский машиностроительный завод».

Там из машинокомплектов, поставляемых из Таджикистана, попытались производить автобусы, но затея провалилось. И тогда предприятие решило наладить выпуск самостоятельно на основе чкаловских чертежей.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

Такие автобусы делали до 1998 года, а потом появилась модернизированная модель — Родник-3230, а примерно в 2002 году модель модернизировали еще раз, сменив индекс на 32301.

Родник-32301 получил более надежную двустворчатую дверь вместо трехстворчатой, а дверь запасного выхода опустилась ниже окон.

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

ЗИУ-682

В 1972 году за Заводе имени Урицкого стартовало производство принципиально новой модели ЗиУ-682, которая станет основой электропарков множества советских городов.

Эта модель — настоящий долгожитель. Выпуск продолжался с 1972 по 2015 год! До сих пор разновидности этой модели можно встретить в самых разных городах России (и не только!).

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов

В 1990-е годы ремзаводы освоили выпуск собственных модификаций на основе ЗиУ-682, поэтому в классификации этих троллейбусов сейчас разбираются только нёрды.

И так как я полнейший ноль в троллейбусах, то хочу задать знатокам один вопрос.

Зачем на панели справа от водителя столько тумблеров, ни один из которых не подписан? Это выглядит, как какой-то самолет! Я ума не приложу, зачем троллейбусу столько тумблеров и как найти нужный, если они не подписаны?

Водительские места любимых советских автобусов и троллейбусов
Источник
Предыдущая запись

Дворники скрипят и царапают стекло: устраняем за 10 минут без замены

Следующая запись

3 хитрости при езде по трассе, о которых не знают многие водители

Новое на сайте

Авто

Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

22.11.2025
Новости

В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть

21.11.2025
Новости

Отменят ли утильсбор для автомобилей на газомоторном топливе?

21.11.2025
Новости

Стали известны перспективы минивэна JAC RF8 в России

21.11.2025

Топ недели

В октябре россияне приобрели рекордное количество автомобилей с пробегом

18.11.2025

В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть

21.11.2025

Кроссоверы Lixiang L6, L7 и L9 прошли сертификацию в России

19.11.2025

Обновленный внедорожник TANK 300 будет стоить от 4,3 млн рублей.

17.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

На поддержку автопрома с 2022 года было выделено 260 млрд рублей

31.10.2025

Рынок новых LCV в октябре снизился на 28%

06.11.2025

ТОП месяца

Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

22.11.2025

В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть

21.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти