Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Рынок пикапов с пробегом в сентябре вырос на 6%

    Грузовые автомобили БАЗ получили сертификацию для российского авторынка

    Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

    Стали известны детали интерьера нового кроссовера Voyah Taishan

    Изменение цен на новые автомобили произошло в октябре у 26 марок

    Премьера нового минивэна JAC RF8 на российском рынке состоится в ноябре

    Эксперты объяснили рост импорта подержанных автомобилей из Китая

    Грузопассажирская версия Sollers SF1 появится на рынке РФ уже в этом году

    Сеть Pango Cars стала проводить сделки через платформу для физлиц Appruvo

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

«Волги» с двумя моторами

27.05.2020
в Авто
0 0
«Волги» с двумя моторами

Наверное, очень многие слышали байку про экспериментальный двухмоторный «Запорожец», который в стародавние советские времена легко «наказывал» на трассе всякие там «Жигули» да «Москвичи». Между тем, двухмоторные легковые автомобили в СССР действительно строили, причем не только на основе запорожских малолитражек. Сегодня у нас на канале – эксклюзив про двухмоторные «Волги». Приятного просмотра!

Николай Марков, фото из архива автора

Идея поставить на «Волгу» два двигателя родилась в институте НАМИ в середине 1980-х годов, причем она отнюдь не была как-то связана с желанием удвоить мощность машины. В то время сотрудники института занимались исследованием целесообразности временного отключения части цилиндров многоцилиндровых двигателей ради экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ. Сперва это пробовали делать за счет открытия клапанов или отключения топливоподачи. Но эти методы дали неоднозначные результаты, и потому возникло решение поэкспериментировать в направлении создания модульной силовой установки, составленной из двух установленных последовательно одинаковых двигателей. Практической реализацией задумки в 1984-1986 гг. занимался на Автополигоне НАМИ Б.Г. Сыропятов под руководством профессора В.Ф. Кутенева. Ну что, вы готовы увидеть первую «двухмоторку»? Тогда вуаля!

Как видно, макетный образец «двухмоторки» строился на основе кузова списанной «Волги» ГАЗ-24, под капот которой водрузили модульную силовую установку из двух стандартных двигателей ВАЗ-2101 объемом по 1200 «кубиков» каждый. Таким образом, в сумме получился 8-цилиндровый агрегат практически того же объема, что и стандартная «четверка» ЗМЗ-24Д на обычных «Волгах», только чуть более мощный (напомним, что мощность нетто у одного стандартного мотора ВАЗ-2101 равнялась 59 л.с.). Между собой двигатели соединялись при помощи муфты, позволяющей отсоединить передний двигатель от заднего.

«Волги» с двумя моторами

Разумеется, новый агрегат стал заметно длиннее штатного и в моторный отсек «Волги» не поместился. Поэтому при первичном макетировании машине вырезали центральную часть передней панели кузова вместе с рамкой радиатора. И все равно почти половина переднего двигателя оказалась «на улице»!

«Волги» с двумя моторами

Систему охлаждения сделали общей, снабдив двумя радиаторами, которые удалось удачно расположить по бокам от переднего двигателя. На первых трех фото вверху как раз запечатлены моменты макетирования системы охлаждения, связанные с поиском оптимального места для радиаторов. Сами они там, соответственно, еще не подключены. Когда компоновочные работы были в основном завершены, пришло время поработать и с кузовщиной экспериментальной «Волги».

«Волги» с двумя моторами

Машине удлинили передний свес кузова, нарастив в длину и крылья, и капот. К тому же на капот потребовалось наварить высокую «нахлобучку», иначе передняя часть первого двигателя просто не влезала по высоте. Получилось в итоге грубовато, но для самоходного макета большего и не требовалось: ездить на нем ни на какие конкурсы красоты никто не собирался, а после испытаний этому кузову все равно была уготована прямая дорога в металлолом. Единственное, для чего был нужен этот макет – это оценить саму возможность и целесообразность дальнейшей работы над модульными силовыми установками.

«Волги» с двумя моторами

А в этом ракурсе подвох с длинным носом почти незаметен! Хотя отсутствие радиатора за центральной частью хромированной решетки, конечно, сильно бросается в глаза. А подкапотное пространство в окончательном виде выглядело так:

«Волги» с двумя моторами

Сами вазовские двигатели не подвергались практически никаким переделкам. Для них не стали делать ни систему автоматического отключения первого модуля, ни специальную систему впуска с балансировочным каналом для обеспечения равенства наполнения модулей при их совместной работе. Но и даже в таком виде в ходе выполнения ездового цикла на беговых барабанах экспериментальная «двухмоторка» оказалась на 26% экономичнее серийной «Волги» ГАЗ-24, израсходовав не 15, а лишь 11,1 л/100 км. А выгода от внедрения модульной силовой установки вместо штатного двигателя с возможностью отключения части цилиндров оказалась едва ли не двукратной! Поэтому в 1987-1988 гг. работа в отношении модульной схемы была продолжена на более высоком технологическом уровне. Теперь в институте НАМИ построили новую, более компактную и более мощную силовую установку на основе двух роторно-поршневых двигателей ВАЗ-311 мощностью по 70 л.с. каждый. Смонтировали новый агрегат снова под капот подержанной серийной «Волги» ГАЗ-24.

«Волги» с двумя моторами

Как видно, оригинальный подрамник с двумя роторными моторами на сей раз получился значительно более компактным, чем рядная «восьмерка» на предыдущей экспериментальной «Волге», и вполне сносно поместился в стандартном моторном отсеке. Поэтому снаружи о недюжинном потенциале машины догадаться было практически невозможно.

«Волги» с двумя моторами

Удивление мог вызвать разве что странный выпускной тракт с двумя выхлопными трубами под задним бампером:

«Волги» с двумя моторами

На сей раз модули соединялись друг с другом посредством муфты сцепления с вакуумным управлением, которая могла отключать первый двигатель как автоматически (по сигналу от педали газа), так и по желанию водителя (при нажатии кнопки на рычаге коробки передач). Еще одно вакуумное устройство использовалось для согласования работы дроссельных заслонок обоих двигателей в моменты подключения и отключения переднего модуля – это позволяло сгладить рывки и провалы. А для равномерности совместной работы обоих двигателей было реализовано выравнивание разрежения на впуске при помощи балансировочного канала и клапана.

Картер первого РПД пришлось подогнуть по месту, чтобы «подружить» его со стабилизатором «волговской» передней подвески
Картер первого РПД пришлось подогнуть по месту, чтобы «подружить» его со стабилизатором «волговской» передней подвески

Роторную «двухмоторку» сравнивали не только с серийной «Волгой» ГАЗ-24-10 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10, но и с другой экспериментальной «Волгой» – ГАЗ-3102 с двухсекционным РПД модели ВАЗ-411. Так вот, при испытаниях в ездовом цикле серийная «волжанка» продемонстрировала расход на уровне 15 л/100 км. Вариант с двухсекционным РПД «съел» уже 16,7 л/100 км. А вот машине с модульной силовой установкой хватило всего 11 л/100 км! То есть она оказалась на 27 и 34% экономичнее двух других участников эксперимента.

«Двухмоторка», снаряженная испытательной аппаратурой для высокоточного измерения расхода топлива
«Двухмоторка», снаряженная испытательной аппаратурой для высокоточного измерения расхода топлива

Более того, тот же цикл испытаний на «двухмоторке» попробовали выполнить и при постоянно выключенном первом двигателе. Расход упал еще больше, до 10,2 л/100 км, но в ущерб динамике. Поэтому в дальнейшем, чтобы нормально вписываться в транспортный поток, режимы движения на одном модуле на I и II передачах были исключены. Это практически не сказалось на экономичности, но сильно улучшило ездовые качества автомобиля, а выигрыш в расходе топлива по сравнению с серийной «Волгой» в условиях городского движения все равно стабильно достигал 30%.

Прокладка двух раздельных магистралей выпускной системы
Прокладка двух раздельных магистралей выпускной системы

В 1989 и 1990 годах экспериментальная двухмоторная «Волга» принимала участие в популярных в то время всесоюзных ЭКО-ралли, оба раза победив в своем классе. В ходе заезда по маршруту Москва–Рига ее экипаж добился расхода топлива 5,26 л/100 км! К сожалению, эти наработки никак не повлияли на наши серийные автомобили, поскольку приключившиеся вскоре события 1991 года очень больно ударили по дальнейшему развитию отечественной автомобильной науки…

Предыдущая запись

Сравниваю по внешнему виду между собой два новых рейсталинговых автомобиля LADA Granta и Datsun on-DO в похожей комплектации

Следующая запись

«Так можно сказать о чём угодно» — власти обосновали, почему нам не нужны машины

Новое на сайте

Новости

Рынок пикапов с пробегом в сентябре вырос на 6%

01.11.2025
Новости

Грузовые автомобили БАЗ получили сертификацию для российского авторынка

01.11.2025
Новости

Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

01.11.2025
Фаркопы на авто: виды и выбор
Запчасти

Фаркопы на авто: виды и выбор

01.11.2025

Топ недели

Рынок мотоциклов с пробегом вырос на 6%, превысив отметку в 100 тысяч единиц

29.10.2025

«Автострахование – 2025»: первый в истории транспортно-страховой форум

29.10.2025

Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

01.11.2025

«CarXL – 2025»: тренды авторынка

29.10.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Выпуск автомобильной техники в России продолжает сокращаться

22.10.2025

Эксперты объяснили рост импорта подержанных автомобилей из Китая

01.11.2025

ТОП месяца

Рынок пикапов с пробегом в сентябре вырос на 6%

01.11.2025

Грузовые автомобили БАЗ получили сертификацию для российского авторынка

01.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти