Когда я был молод и глуп, я частенько покупал отечественный автохлам после аварии. -)….шучу конечно, я пока ещё и так вроде бы не сильно стар, но поводу машин — всё так и было. Предпочитал я для своего «авторазбора» исключительно российский автопром. И самыми любимыми в плане разборки были именно Приоры, так как спрос на запчасти именно по этой модели иногда превышал моё предложение на местном рынке б/у автозапчастей.
В сотый раз не буду рассказывать, как делаются деньги в этом деле, вы и без меня это прекрасно знаете, и если говорить в двух словах: Разобрал — продал. Иногда это получалось быстро, порой — не так стремительно, как того хотелось бы, но в общем и целом — дело потихоньку шло в гору, и для пополнения ассортимента мне нужно было постоянно искать новые автомобили.
А вот с поисками не всегда было сладко да гладко. Иной раз за месяц могло быть куплено 2-3 машины, а следующий, бывает, мечешься в поисках новой «жертвы», но так и не удаётся найти подходящий для разбора вариант. И помню как сейчас, это был один из тех сложных для моего дела периодов, когда за месяц я не нашёл ни одной машины, и уже прошло более половины второго месяца «вхолостую», и я уже начал переживать.
Но собираясь с утра ехать к себе в гараж, выезжая со двора, заметил припаркованную каким-то странным образом Приору, и накрытую небрежно большим куском старого и рваного брезента. Но даже это полотно не спасло от моих глаз эту машину, и было заметно, что с ней явно что-то не так, уж очень странной формы крыша пряталась под этик куском материи.
Было понятно однозначно, что машины после опрокидывания, и скорее всего владелец вряд ли будет её восстанавливать, с перевёртышами у нас не любят возиться хозяева машин — затратное это дело, да и мастера ещё нужно найти хорошего, чтобы сделать всё качественно, а таких зачастую днём с огнём не сыщешь.
Я проехал чуть дальше, остановится, вылез из машины. Недолго думая, написал ручкой на листке бумаги записку следующего содержания: «куплю вам автомобиль дорого, расчёт на месте, эвакуация за мой счёт» и оставил ниже своего сообщения номер телефона. Аккуратно подсунул под брезент, но так, чтобы было видно моё послание.
Сел в свою машину и поехал дальше, работать. Вечером, уже собравшись уезжать из гаража домой, мне звонит телефон и в трубке человек начинает что-то невнятно объяснять, явно смущаясь своих же слов. Но спустя несколько секунд, видимо, собравшись с мыслями, он наконец-то смог объяснить, что звонит из-за моего письма, оставленного на его Приоре.
Пообщавшись, я сказал, что сейчас еду домой, и так как его машина стоит в моём же дворе, то лучше бы нам поговорить о покупке прямо на месте. Владелец был не против, и через 15 минут я уже осматривал этот автомобиль. Да, действительно, досталось ему мама-не горюй: крыша домиком, а по навесной кузовщине цела только «хлопушка». Хозяин авто сам понимал, что восстановление этого тотала обойдётся ему дороже ста тысяч, и не видел смысла в её ремонте.
Так как Приора эта была ещё «молодушкой», а пробег всего-то 60 тысяч, это единственное, что спасало ситуацию в данный момент. Человек сам предложил цену в 80 тысяч, но как же покупать и не торговаться? Именно поэтому я постарался объяснить, что для этой машины это как бы слегка многовато. Но так как работы у меня давно не было, я решил не слишком уж перегибать палку с торгом, и предложил ему на месте 70 000 р.
Так как это было близким к его предложению, он долго не думал, правда сказал, что магнитолу вытащит, поставит потом её на другую машину. Думаю, и xpeн бы с ней, с этой магнитолой, хотя лучше бы заранее предупреждать о своих планах.
В общем, так я притащил к себе в гараж очередную Приору в разбор, а если бы проехал в то утро мимо, не обратив внимания, то остался бы на тот момент без работы ещё около месяца.
Как видите, иногда работа сама тебя находит, оттуда, откуда ты её совсем е ждёшь. И я доволен, что пополнил свой ассортимент, и хозяин был полностью удовлетворён сделкой.