200 тыс.км в режиме “такси” и заменой масла через каждые 20 т.км. Разобрали мотор – смотрим состояние

Приветствую всех автолюбителей на канале. До сих пор огромное количество автовладельцев задаются вопросом: “Как часто менять масло в двигателе?”. И многие из вас знают о моей позиции по поводу интервала замены масла, о чём я неоднократно высказывался в своих прошлых выпусках. И сколько бы меня ни убеждали, что производить замену масла в двигателе необходимо через каждые 5-7 тыс. км, я убеждался на личном опыте неоднократно, что в этом нет совершенно никакой необходимости.

И это не какие-то там догадки! Даже на 15 000 км пробега с маслом ничего “жизненно” важного не случится – это мой опыт, который получен на нескольких автомобилях, которыми я владел. Также есть мнение среди некоторых автолюбителей, что первая замена масла на новом авто должна быть раньше, чем обычно, но я и этого мнения не разделяю и ниже постараюсь пояснить свою точку зрения.

Чтобы не забивать себе голову ненужной информацией, лучше всегда придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель вашего автомобиля. И чаще всего межсервисные интервалы составляют 15 000 км для многих моделей, предназначенных для нашего авторынка, и это вполне нормальная периодичность.

Но если посмотреть на те же самые автомобили, но выпускаемые за границей, то мы увидим одну особенность: в большинстве случаев интервал замены моторного масла резко отличается в большую сторону. И говоря о немецких производителях, таких как Volkswagen, Audi и Mercedes, нередко в западных сервисных книжках можно увидеть интервал замены в 30 000 км.

Я не призываю никого следовать рекомендациям европейских производителей для их местного рынка, но заявленные 15 000 км, как указано в наших сервисных книжках, – более чем допустимый интервал, причём как для дизельного двигателя, так и для бензинового.

Первые два автомобиля, которыми я владел, были отечественными:

  • пробег первой машины был около 200 000 км
  • вторая прошла 130 000 км и благополучно ездит дальше

Что на одной, что на другой я не задавал никому вопросов, когда менять масло, а придерживался исключительно рекомендации производителя – что называется, “делал всё по книжке” и с моторами не знал горя. Никаких отложений под клапанной крышкой, угара или других негативных моментов не было и близко.

Сейчас на своём «Рапиде» я тоже стараюсь придерживаться именно тех советов, которые указаны в официальных документах. Первое ТО я делал ближе к 13 000 км, второе будет примерно на пробеге 26 тыс. км, то есть у меня получается каждые 13 тысяч. И это с условием, что большая часть эксплуатации – это именно тяжёлые условия (частые поездки на короткие расстояния, пробки, разгоны и т. д.).

Если сильно углубиться в эту тему, можно найти кучу свидетельств того, что с современными качественными маслами совершенно ничего не происходит даже при большем ресурсе. И наглядное тому подтверждение – эксперимент Mobil 1, в рамках которого проводили тестирование масла в автомобилях московского таксопарка. Почитать подробнее можно здесь.

Выдержат ли моторы 200 000 км с интервалом замены 20 000 км?

Специально были выбраны максимально жёсткие условия эксплуатации, о которых упоминалось выше, и на протяжении около 120 000 км на нескольких автомобилях такси – Mercedes E200 и Skoda Octavia A7 – использовалось разное масло Mobil 1, которое менялось с интервалом в 15 000 км, что для многих водителей кажется чем-то запредельным, хотя производители сами устанавливают такой срок “службы”.

За всё это время с двигателями совершенно никаких проблем не было, более того – эксперимент продолжили в ещё куда более тяжёлых условиях, увеличив интервал замены до 20 000 км. Спустя 200 000 км пробега двигатели решили разобрать для диагностики:

  • был произведён замер компрессии по каждому цилиндру
  • по каждому ДВС была проведена компьютерная диагностика
  • на некоторых моторах были сняты клапанные крышки для оценки состояния внутренних деталей, наличия масляных отложений и т. д.
  • один из двигателей был полностью разобран – Mecedes E200

И вот что показал данный эксперимент: на протяжении всего срока эксплуатации, даже меняя масло через 20 тыс. км, все внутренние детали двигателя остались чистыми и без так называемого “лака”.

разборка двигателя Mercedes E200 – никаких отложений на коленчатом валу нет
разборка двигателя Mercedes E200 – никаких отложений на коленчатом валу нет

Ну и можете посмотреть на фото этого же агрегата, только сверху, и оценитьсами, как выглядит ГБЦ. Напомню ещё раз: пробег 200 тыс. км, с интервалом замены через каждые 20 тысяч.

состояние ГБЦ этого же двигателя
состояние ГБЦ этого же двигателя

Ну, а что же с двигателем Октавии, спросите вы? Давайте посмотрим на его “внутрянку”. Напомню, он разбирался частично, и вскрывалась клапанная крышка, которая одновременно является и постелью распределительных валов:

головка блока цилиндров двигателя VAG – Octavia A7
головка блока цилиндров двигателя VAG – Octavia A7

Как видите, ситуация с этим движком практически аналогичная той, что была в случае с Мерседесом. И ещё один снимок для полноты картины, так сказать:

постель распредвалов Skoda Octavia A7
постель распредвалов Skoda Octavia A7

Из представленных фото-отчётов можно сделать вывод, что на протяжении даже таких больших, по мнению многих водителей, пробегов двигатели продолжают работать. Они сохраняют свой ресурс, несмотря на интервал замены в 20 000 км, что для некоторых кажется просто чем-то фантастическим. Но, как показал эксперимент, это более чем реально.

Замер компрессии показал, что по всем цилиндрам данные давления “ровные” (не скачут от одного цилиндра к другому и не выходят за пределы нормы). Диагностика также не выявила совершенно никаких проблем по технической части агрегатов.

Только не надо смотреть на все эти упражнения как на руководство к действию. Итоги таких испытаний не повод к собственным экспериментам – вам они зачем? Все что их итоги показывают, так это – качество моторного масла, которому не страшны даже большие «перепробеги» между заменами. Тем более что о подобных опытах у других производителей мне пока ничего неизвестно. Но ясно одно: эксперимент с Mobil 1 наглядно показал, что даже на пробегах 200 000 км с увеличенными интервалами замены двигатель сохраняет все свои рабочие характеристики.

Сколько я видел машин за свою практику, в том числе которые лично разбирал (более 70 автомобилей), ни одного мотора не было с “гуталином” под клапанной крышкой, и если честно, то даже не понимаю, кто и зачем сочиняет все эти страшилки, когда за несколько тысяч километров масло становится, как “гудрон”, убивая двигатель.

Есть что сказать? Тогда оставляйте свои комментарии ниже и делитесь своим мнением. Думаю, вам есть что сказать по данной теме.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector