Забытый магистральный тягач «Владимир» с родины КрАЗов

Автомобильная история России и близлежащих стран настолько многогранна, что даже если вам кажется, что вы видели уже всё, иногда находятся экземпляры, о которых вы не знали. Сегодня я расскажу вам про грузовик «Владимир», который появился вовсе не в городе Владимир одноименной области, а… на Украине!

В 2004 году два таких грузовика сделала одна частная кремчугская компания «Владимир». Прототипы внешне были практически идентичными (за исключением того, что один покрасили в красный, второй — в синий цвет), но отличались установленными силовыми агрегатами. Еще одним внешним отличием было отсутствие кожухов, закрывающих шасси, у синего экземпляра. Он должен был быть дешевой альтернативой подержанным иномаркам.

Под капотом одного стоял импортный Deutz BF 6M мощностью 408 л.с., а у второго — ярославский дизель ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. Двигатели работали в паре с немецкой механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S221.

Двухосные тягачи для дальнемагистральных перевозок оснастили кабинами от грузовиков Tatra Jamal с оригинальным стеклопластиковым оперением. Передние блок-фары позаимствовали у ВАЗ-2110. Аналогичным образом поступила компания «Буран-Стайлинг», выпустившая «супер-ЗИЛ» для дальних маршрутов. Собственно, обе машины сильно похожи внешне. Вот, сравните сами!

Раму грузовиков изготовили сами специалисты компании «Владимир» из австрийской легированной стали.

Грузовики получили даже собственные индексы — КВ-400 и КВ-401. Аббревиатура «КВ» совпадала с инициалами владельца компании, т.е. Каплин Владимир. Снаряженная масса тягача составила 8025 кг (у КВ-400) и 8220 кг (у КВ-401), а разрешенная полная масса автопоезда — 44 т. Максимальная скорость с немецким силовым агрегатом — около 100 км/ч.

Но что-то пошло не так, как это часто бывает с подобными проектами. Вероятная причина — отсутствие спроса. А ведь компания «Владимир» планировала ежегодно производить до 1000 тягачей КВ-400. Но даже более скромным планам — изготовить 10 экземпляров для собственного автопарка — не суждено было сбыться. «Владимир» так и остался в количестве двух копий.

Синий экземпляр недавно видели с украинскими номерами, а красный последний раз всплывал на продаже в 2016 году.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector