Приветствую вас, уважаемые читатели.
Думаю каждый из нас ещё с юношества задумывался над вопросом: «Зачем на спидометре указаны значения в 200 км/ч, хотя автомобиль даже по заводским характеристикам больше 150 км/ч разогнаться не может».
Лично я впервые об этом задумался, когда в детстве ездил на мотоцикле «Минск» и недоумевал, почему он не едет больше 80 км/ч, хотя на спидометре красуется цифра 140 (спустя некоторое время спидометр начал сильно врать и стрелка всё таки начала доходить до отметки 140 :)).
Позже, когда у меня появилась машина, я думал, что такой запас делают на случай, если владелец авто вдруг задумает поменять двигатель на другой, с более мощного автомобиля.
С другой стороны я понимал, что на такие изменения в автомобиле производители навряд ли рассчитывали.
И тем не менее, мои мысли были близки к истине, ведь одна из причин, почему на спидометре такой большой запас, это различие в комплектациях. Ведь на автомобили одной модели с двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра устанавливалась одна приборная панель, поэтому более мощный двигатель вполне мог пользоваться всеми делениями спидометра.
Для примера можно взять тот же ВАЗ. К примеру, ВАЗ-2110 с двигателем 1,5, имеющим 8 клапанов, мог разогнать авто до скорости 180 км/ч. Двигатель 1,6, 16-ти калапанный, вполне справился бы и со скоростью в 200 км/ч. При этом «приборка» была одна и та же.
Вторая причина, почему запас на спидометре столь большой — это просто маркетинг. Согласитесь, если вы садитесь в автомобиль и видите, что на спидометре у него есть отметки 220, 240 км/ч, то этот автомобиль будет восприниматься вами как более мощный и скоростной, хотя по факту в самой «мощной» комплектации, авто разгонится максимум до 190 км/ч.