Приспособление для замены масла в АКПП

Особенность осуществления замены масла при помощи аппарата высокого профессионального уровня

Схема работы аппарата

В классическом исполнении, аппараты по заправке КПП новым маслом имеют специальные трубки для заливки, а также для его откачки. В сравнении со стандартной процедурой замены, аппаратная замена масла на всю работу отводится меньшее время. Жидкость дозируется в автоматическом режиме. Система поддерживает стабильное давление.

На станции ТО процедура замены осуществляется согласно установленным правилам.

Основные этапы:

  • аппарат подключается к машине;
  • система АКПП полностью промывается;
  • откачивается старое трансмиссионное масло из картера КП;
  • изымается масляный поддон;
  • подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона. Сам поддон нуждается промывке;
  • все изъятые элементы устанавливаются на место (на прокладку наносится герметик);
  • добавление в коробку нового масла. При выборе оригинального горючего для трансмиссии обеспечивается необходимая защита коробки.

На СТО могут быть представлены как простые сливные устройства, позволяющие эффективно поменять жидкость в коробке, так и профессиональное комбинированное оборудование для замены масла в АКПП, имеющее автоматическое управление, благодаря чему, работник станции может самостоятельно выбрать нужный режим работы. Данный аппарат отличается продуктивностью функционирования. Полная замена масла в АКПП при помощи аппарата осуществляется примерно час. В целях профилактики работниками сервиса проверяется уровень залитого масла.

Таким образом, аппаратная замена масла в автоматических коробках позволяет достичь максимальной эффективности. Данная процедура выполняется поэтапно, меняется фильтр КПП. Добавленное новое масло в КПП, должно обладать оптимальной вязкостью, способствовать продлению рабочего ресурса шестерен, валов коробки.

Принцип работы

В автоматической коробке для смены трансмиссионной жидкости при использовании специальных аппаратов применяют принцип замещения. Постепенно картер и масляная система АКПП заполняются свежей смазкой, вытесняя старую, которая уже отработала свой срок. Традиционно аппараты имеют две трубки:

  • одна используется для заливки нового масла;
  • вторая необходима для откачки отработки.

Подключаются трубки в разрывы между коробкой автомат и охладителем. Тут не играет особой роли, до или после охладителя будут вставлены трубки. Когда аппарат подключён, начинается сама процедура. Установки оснащаются специальными индикаторами в виде прозрачной ёмкости. Она выносится на корпус оборудования. Когда поток масла в патрубке, который отвечает за слив отработки, приобретает характерный окрас свежего масла, устройство выключается.

На этом процедура считается завершённой, поскольку старое масло вышло из системы и его заместили с помощью свежей рабочей жидкости. Обычно процесс занимает около 15 минут. За это время через систему проходит определённое количество масла, которое определяется, исходя из заправочного объёма картера автоматической трансмиссии конкретного автомобиля. Чем сильнее загрязнена система, тем больше масла придётся прокачивать по ней для полной замены. Потому не рекомендуется затягивать с выполнением процедуры, поскольку затем придётся потратить солидную сумму денег на покупку требуемого количества жидкости для автоматической коробки.

Если аппарат высокого профессионального уровня и имеет современное автоматизированное оснащение, тогда участие мастера здесь становится минимальным. Всё регулирует и контролирует компьютер. Специалисту остаётся только подключить, а затем отключить трубки от системы. При проведении замены на профессиональной станции технического обслуживания, где выполняют работу по всем правилам, процедура будет включать следующие этапы:

  • подключение аппарата к автомобилю;
  • промывка системы АКПП специальными жидкостями в замкнутом кольце;
  • замена старой смазки;
  • откачка отработанной жидкости из картера коробки передач;
  • демонтаж масляного поддона;
  • замена фильтра, промывка поддона и смена прокладки;
  • установка поддона на место со сменой прокладки и нанесением слоя герметика;
  • заполнение коробки передач новой трансмиссионной жидкостью;
  • отключение аппарата;
  • корректировка уровня масла;
  • проверка герметичности.

Часто клиентам предлагают просто подключить аппарат, прокачать с его помощью систему и тем самым на место старой смазки залить новую. Такая процедура опасна тем, что образовавшиеся отложения способны забить каналы, из-за чего возникнут проблемы в работе АКПП с дальнейшим выходом трансмиссии из строя.

Несменяемое масло, правда или миф

При выборе автомобиля с коробкой-автомат в автосалоне часто продавцы рекомендуют покупателям модели авто с несменяемым маслом ATF и многие ведутся на эту уловку.

Если послушать мнение автопроизводителя по этому поводу, то оно уже не так категорично.

Дело в том, что под несменяемым маслом понимается рабочая синтетическая жидкость, которая гарантированно прослужит от времени продажи авто до проведения капитального ремонта трансмиссии, а настать срок данного ремонта может и через 3, 5, 10 или 15 лет, тут уж как повезет.

Поэтому автопроизводители на срок гарантии на авто очень осторожно оговариваются о несменяемом масле. А вот производители коробок-автомат прямо рекомендуют постоянно контролировать уровень и состояние любого масла, вне зависимости несменяемое оно или нет

И делать это нужно каждые 10 тыс. км. пробега

А вот производители коробок-автомат прямо рекомендуют постоянно контролировать уровень и состояние любого масла, вне зависимости несменяемое оно или нет. И делать это нужно каждые 10 тыс. км. пробега.

Методы замены масла в АКПП

В зависимости от финансовых возможностей и пожеланий автовладельца, сервисные компании предлагают воспользоваться одним из вариантов замены смазки в коробке автомат:

  1. Частичная.
  2. Полная.

При частичной смене рабочая жидкость в автомате обновляется не полностью. Здесь отработанная жидкость свободно вытекает из поддона через сливное отверстие коробки автомат. Ее объем составляет 30 – 40% от общего количества смазки в трансмиссии. Данный метод основан на простом смешивании свежей порции с отработанным веществом.

На полную смену трансмиссионного масла в коробке автомат затрачивается больше времени и материальных средств. Данная процедура осуществляется при следующих условиях:

  • отработанное вещество выводится из трансмиссии при перегоне через нее почти двойного объема свежего расходного материала;
  • работа проводится на специальном электронном оборудовании под названием «установка замены масла в АКПП».

Использование оборудования обеспечивает точный контроль за дозировкой ATF. Аппарат закачивает в коробку автомат свежее вещество в нужном количестве, равном объему отработанного материала, которое было выведено.

Выбор масляной жидкости для автоматики

Многих автомобилистов интересует, как поменять масло в коробке автомат, как часто это надо делать, как выбрать оптимальную масляную жидкость. В эксплуатационном руководстве обязательно прописывается, какие смазки являются оптимальными для автомобиля. Трансмиссионное автомасло предназначено для того, чтобы:

  • снижать трение между соприкасающимися запчастями;
  • передавать крутящий момент от движка на КПП;
  • обеспечивать функционирование трансмиссионной гидравлики;
  • охлаждать части КПП;
  • защищать детали от коррозийного воздействия.

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk%3F

Основная жидкость для масла в автоматической коробке передач является синтетической. В основу добавляется набор присадочных веществ, который не дает смазке вспениваться и окисляться.

Есть разные спецификации автомасел для КПП, которые созданы различными фирмами. 2 произошли из США, разработаны компаниями «Дженерал Моторс» и «Форд». 1-ая классификация называется ATF.

Смазки для АКПП изготавливаются предприятиями по заказам производителей авто. В магазины они попадают под названиями «Дексрон», «Меркон», обладают различными свойствами. Нужно знать, что для замены масла в коробке переключения передач стоит использовать нефтепродукт, который рекомендован автопроизводителем.

Характеристики оборудования

Для замены масла в АКПП применяются установки (аппараты) с электрическим гидронасосом различных характеристик и марок. Рассмотрим основные параметры, которыми необходимо руководствоваться при выборе такого оборудования для своего СТО.

Безусловно, основная задача установки это заливка масляной жидкости в систему, промывка гидравлической системы трансмиссии. Однако нелишним будет и наличие таких функций, как индикация уровня масла в АКПП, функция откачки отработанного масла во внутренние резервуары оборудования. Это позволит сократить время на замену масла, да и вы сэкономите на дополнительном оборудовании. Согласитесь, куда лучше «all inclusive», нежели десяток разрозненных приборов и емкостей.

Обязательно обратите внимание на наличие различных режимов работы и возможности их комбинирования. Это позволит вам охватить более широкий спектр АКПП, что в свою очередь позитивно сказывается на объема потенциальных клиентов СТО

Выделяют три основные режима работы установок по замене масла для АКПП:

  1. возможность закачки масла через отверстие мерного щупа;
  2. возможность закачки масла через охлаждающую линию;
  3. комбинация обоих вышеуказанных способов.

Что касается объема контейнеров для закачки и слива отработанного масла, как правило, установки поставляются с резервуарами по 30/30 литров, что вполне достаточно для работы с большинством автомобилей в России.

Установки сами по себе компактные – не более 1,20 метра в высоту и весят около 50-60 килограмм, снабжены прочными передвижными колесиками.

Производители и цена на установки для АКПП

Среди популярных моделей можно выделить итальянский аппарат модели «Magneti Marelli». Популярность обусловлена в первую очередь надежностью данного аппарата. Вторым порядок следует его цена – порядка 600 долларов США за новый агрегат!

В этой же ценовой категории можно также отметить модель «HOREX HZ 18.400», цена на которую составляет 600-800 долларов США.

Из российских аналогов специалисты отмечают установку «Импакт Сибирь 2010 Автомат», правда стоимость варьируется в районе 2980-3000 долларов США. Для малых СТО это очень накладно, учитывая, что аналогичные итальянские установки стоят куда дешевле.

Профессиональные СТО часто используют американскую разработку CAT-401. Соотношение цена/качество здесь оптимально: 1900 долларов США за прекрасный аппарат с гарантией на 2 года.

Выражаем надежду, что данный обзор позволит вам сделать выбор установки по замену масла в автоматической коробке передач. Удачных работ и новых клиентов!

Процедура замены

Заменить масло в автоматической коробке в автосервисе стоит недешево. При проведении процедуры используются компрессоры, которые откачивают автомасло из КПП. В гаражных условиях подобное оснащение водителям недоступно. Самостоятельная замена масла в АКПП делается другими методами.

Через сколько километров надо сменять автомасло? Частота смены смазки у разных изготовителей различается. Обыкновенно периодичность замены масла в АКПП не больше 50-100 тыс. км пробега.

Определенные изготовители достигли таких показателей смазки, которые позволяют не сменять его на протяжении всего эксплуатационного периода. Такие нефтепродукты заливаются в машины высшего класса («Лексус», «Инфинити», «Майбах»). В подобных автомобилях замену масла и фильтра АКПП надо проводить лишь при появлении неполадок, осуществлении ремонта агрегата.

Самостоятельно возможно выполнить частичную или полную замену масла в АКПП.

Неполная замена

Этот метод считается самым легким. Как правильно выполнить процедуру? Для проведения частичной замены масла в АКПП понадобится смотровая канава/эстакада, комплект ключей, ведро для сливания отработавшего нефтепродукта, свежая смазка для трансмиссии, новый маслофильтр, уплотняющая накладка для поддонной пробки.

Поэтапная экспресс замена масла в АКПП происходит по такой технологии:

  1. Проверьте количество автомасла в картере посредством щупа или отвинчивания крышки. Если смазки не хватает, обязательно выясните причину утечки.
  2. Под корпус КПП поставьте ведро для сливания старого нефтепродукта.
  3. Открутите поддонную крышку. Выполняйте слив автомасла, пока оно полностью не вытечет из поддона.
  4. Снимите поддон, вытащите маслофильтр.
  5. Почистите и помойте все запчасти, вытрите их тряпочкой. Будьте аккуратны!
  6. Установите новый маслофильтр. На картерный поддон поставьте новую накладку, зафиксируйте ее посредством болтов.
  7. Налейте в КПП столько же смазки, сколько было слито.

Финальный этап можно выполнять или посредством большого шприца, или при помощи гибкой трубочки соответствующего размера с установленной в нее воронкой. Через трубочку картер заполняется быстрее, однако необходим напарник.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП своими руками несколько сложнее частичной. Для этого необходимо специальное устройство. Из приспособлений для замены масла в АКПП потребуется ручной насос с ресивером. Впрочем, его возможно заменить компрессором для подкачки колес либо прочным полиэтиленовым пакетом.

Как самостоятельно заменять масло в АКПП? Полная замена должна происходить так:

  1. В первую очередь, выполните слив отработавшей смазки из поддона, снимите поддон и маслофильтр. После очищения и промывания поставьте поддон назад, смените фильтр на другой.
  2. Отсоедините трубочки, которые соединяют КПП с радиатором.
  3. К радиаторным патрубкам присоедините дополнительные шланги. Подайте в теплообменник через трубопровод новое автомасло. Лейте смазку, пока из шланга не потечет свежее масло.
  4. Поставьте трубочки назад, зафиксируйте их новыми хомутами.
  5. Залейте новый нефтепродукт в том количестве, которое указано в рекомендациях по замене масла.

Теперь вы знаете, как заменить масло в АКПП.

https://youtube.com/watch?v=CFSNM8EM_Bk%3F

Проверка количества смазки в автоматике

Если контролировать техническое состояние автомобиля между проведением ТО, возможно предотвратить возникновение неполадок в функционировании трансмиссии. При проведении процедуры необходимо осуществлять проверку количества жидкости в коробке. Его уменьшение может довести до того, что:

  • увеличится изнашивание соприкасающихся деталей;
  • уменьшится ресурс КПП, будет нужно проводить дорогой ремонт;
  • откажет гидравлика, управляющая трансмиссией.

Самому проверить количество смазки в АКПП возможно в таком порядке:

  1. Выполните установку машины на смотровую канаву/подъемник.
  2. Осмотрите снаружи трансмиссионный картер, чтобы обнаружить признаки утечки масла.
  3. Сбоку корпуса КПП есть крышка. Посредством гаечного ключа открутите ее. Если после этого вытечет немного смазки, значит, все в порядке.

Проверка уровня масла с помощью щупа

Проверять объем нефтепродукта надо при выключенном моторе. В противном случае автомасло будет расширяться, следовательно, его объем вы определите неверно.

Большая часть сегодняшних трансмиссий снабжена щупами для проверки объема. Нужно лишь поставить авто на канаву, позволить КПП охладиться и выполнить проверку. Для этого щуп достается из картера, вытирается тряпочкой, затем снова погружается в картер и достается обратно. Объем смазки должен находиться промеж верхней и нижней отметки.

Список источников

  • AutoTopik.ru
  • ViborMasla.ru
  • motoran.ru
  • avtodoc24.ru
  • prokpp.ru
  • motoroill.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector