Чем смазать вилку велосипеда

Виды смазок для велосипеда

Современные спортивные магазины могут предложить солидный ассортимент смазочных средств для велосипеда, которые делятся на следующие группы:

Густые смазки

Консистенция данного средства напоминает зубную пасту или сапожный крем. На прилавках густую смазку можно увидеть в тюбиках или баночках. Подходит для обработки подшипников, резьбовых соединений, тросов. Различают три ее основных вида:

графитовая
– продается в виде порошка, применяется в основном для смазывания резьбовых соединений, из всех смазок, эта прослужит дольше всего

При работе с графитовой смазкой нужно быть максимально аккуратным, так как есть риск испачкаться с ног до головы

кальциевая
– зеленоватого или желтоватого цвета, хорошо держится на металлических поверхностях, ее сложно вымыть водой, так что если велосипед упадет в водоем, его не нужно будет повторно смазывать; кальциевая смазка не сохраняет свои свойства за рамками температуры -30 — +50, но это маловажно, поскольку в наших краях такие погодные условия – редкость

литиевая
– имеет красный или желтый цвет; смазка не подходит для местности с влажным климатом, так как ее легко смыть водой, зато она отлично справляется со своими функциями практически при любой температуре воздуха (от -50 до +150); не рекомендуется наносить средство на алюминиевые детали

тефлоновая
– встречается двух видов: в обычной упаковке, где из тюбика ее нужно выдавливать, и в баллончике-спрее. Сама смазка будет иметь одинаковые
свойства

Разница лишь в способе расфасовки.
Тефлоновая смазка подходит не только для цепи, но и для других подвижных частей механизма велосипеда. Замечательным свойством данной смазки является то, что она не только защищает от ржавчины, но и способна бороться с ней. Смазка устойчива к агрессивной внешней среде.
Кроме того, она не боится кислоты, щелочи и соли.Благодаря тефлоновой смазке на деталях появится слой, отталкивающий влагу и изолирующий от электричества.
Тефлоновую смазку можно использовать при температуре от — 50 до + 250 градусов, что делает ее универсальной для любой климатической зоны.
Чаще всего тефлоновая смазка применяется для обработки цепи, шарниров, вилок и других движущихся элементов велосипеда. Если на велосипеде стоит пластмассовая защита, то за нее можно не волноваться.
Тефлоновая смазка не навредит ей, и слой относительно легко стереть сухой тряпкой.Как применять тефлоновую смазку? Ее нужно нанести на очищенную сухую поверхность детали велосипеда. Если смазка в баллончике, его нужно хорошо встряхнуть, а затем распылить на запчасть тонким сплошным слоем.

силиконовая
– как и предыдущая, может встречаться в разной упаковке: как в обычной банке, так и в аэрозольном баллончике.Такую смазку можно применять для любых подвижных частей механизма, а также ей можно смазывать пластмассовые и резиновые элементы конструкций, которые подвержены трению.
Если у вас электровелосипед, то данным типом смазки можно смазывать провода аккумулятора, чтобы защитить их от воздействия влаги и грязи.
Силиконовая смазка для велосипеда довольно жидкая. Она образовывает тонкую защитную, способную скользить пленку практически на любой поверхности.
Данный тип смазки не воздействует на металл разрушительно, поэтому возникновение ржавчины исключено. Смазка имеет одинаковые свойства вне зависимости от температуры окружающей среды. С ней можно работать при температуре от — 50 до + 250 градусов по Цельсия.
Смазка в банках отличается от аэрозольной более густой консистенцией. Нанося ее на велосипед, можно делать слой гуще.
При работе с силиконовой смазкой особых мер защиты не требуется. Смазка безопасна для человека и легко смывается обычным мылом.

Жидкие смазки

Флакончики-масленки с данным средством также используются для обслуживания дверных замков и швейных машинок. Жидкую смазку удобно наносить на мелкие или труднодоступные детали с помощью шприца. К недостаткам можно отнести низкую устойчивость к условиям морозной погоды.

Аэрозольные смазки


Баллончики-распылители с этим видом смазки весьма неплохо справляются с размягчением ржавчины, вытеснением воды. Аэрозольной смазкой рекомендуется обрабатывать трущиеся поверхности. Баллончиком удобно пользоваться в дорожных условиях, когда надо быстро привести велосипед в порядок. Аэрозольная так же хороша и для смазки цепи велосипеда. При смазывании с помощью распылителя необходимо следить за тем, чтобы аэрозоль не попал на тормоза или обода.

Зачем смазывать цепь велосипеда

В современных велосипедах цепь представляет конструкцию, которая состоит из большого числа одинаковых элементов, которые называются звеньями. Её составляющие – две пластины, ролик и специальный соединительный штифт. От её состояния зависит работа всего агрегата, сроки его службы.

Обслуживание этого узла достаточно серьёзная процедура: цепь нужно поддерживать в чистоте. При использовании велосипеда на качественных грунтовых и асфальтированных дорогах в сухую погоду, обеспечить необходимую чистоту цепи не представляет особой сложности.

Однако частое использование этого транспортного средства в сложных погодных условиях потребует от владельца определенных усилий. Появление ржавчины в звеньях цепи — результат несвоевременной её очистки от остатков грязи, песка и глины.

Для обеспечения корректной работы трансмиссии необходимо применять смазку, соответствующую погодным условиям, интенсивнос ти использования транспорта.

Качество и свойства смазок должен знать каждый владелец велосипеда, для того, чтобы правильно обрабатывать основные детали, в том числе его трансмиссию:

  • легкие масла обеспечивают качественную смазку звеньев велосипедной цепи для поездок в сухую погоду. Хорошее проникновение этого вида смазки в самые труднодоступные места устройства увеличивает сроки службы его ходовой части;
  • густые смазки – это масла особого состава. Их используют в условиях влажного климата, в сырую дождливую погоду. Обеспечить равномерное проникновение густых масел в подшипники, можно предварительно смешав смазку с легко летучим растворителем;
  • в условиях сухого климата велосипедную трансмиссию можно обрабатывать воском, который в расплавленном состоянии проникает в звенья цепи и быстро высыхает. В сухую погоду воск может сохраняться деталях цепи на протяжении нескольких месяцев. Со временем этот смазочный материал отслаивается с поверхности элементов цепного механизма;
  • использование смазочного спрея позволяет обеспечить достаточно глубокую обработку звеньев трансмиссии, но его применение обеспечивает смазку быстро движущихся элементов на очень короткий срок.

Как смазать велосипедную цепь машинным маслом

Враг №1 велосипеда — ржавая цепь! Боремся с помощью смазки машинным маслом

Ржавая цепь велосипеда существенно  замедляет езду  и вызывают раздражающий шум. Правильно смазанная  цепь увеличивает время эксплуатации как цепи, так и других велосипедных узлов.  В этой статье я расскажу  как смазать велосипедную цепь правильно  и без проблем.

Вещи и инструменты, которые нам понадобятся:

  • тряпка
  • смазка для велосипедной цепи (к примеру машинное масло)
  • новая цепь, если старая сильно ржавая

Инструкция по смазке велосипеда (цепи)

Поместите под велосипед  газеты или другую бумагу в том месте,  которое может испачкаться.
Поднимите заднее колесо велосипеда либо наклоните его таким образом, чтобы педали  могли свободно вращаться.
Держите тряпку возле цепи, чтобы предотвратить попадание капель смазки  на обод  колеса.
Аккуратно с помощью шприца с иголкой капайте по капле машинного масла  на каждый ролик цепи с верхней стороны. Правильнее  всего смазывать ту часть цепи , которая соприкасается с роликами  передачи.  Избегайте смазки самих механизмов и роликов передач  на велосипеде, это  не нужно  и избыток  смазки  может привести к их быстрому износу.
Медленно вращайте  педали назад, продолжая капать машинное масло на цепь.
Как только цепь покрылась тонким слоем  смазки  остановитесь!
Слегка прижмите  тряпку к  цепи  и повращайте  педали назад

Это удалит избыток смазочного масла, из-за  которого может прилипать грязь  и дополнительно изнашиваться цепь .
Протрите тряпкой излишки машинного масла   с велосипеда   обращая особое внимание на обода.

Советы и предупреждения по смазке велосипедной цепи:

Велосипедные магазины продают  различные виды  смазочных материалов для цепи, специально предназначенные для велосипедов. Некоторые из них сделаны из воска или тефлона, а не жирной смазки  и не оставляют пятен,  когда они попадают на одежду или кожу.  Каждый человек имеет свое  мнение, какой смазкой ему удобнее пользоваться . Проконсультируйтесь у  своего веломеханика.

Избегайте густой смазки.  Из-за нее на цепь налипает много пыли и грязи, что плохо сказывается на состоянии цепи и переключателей скоростей.  Избегайте смазок, не предназначенных для велосипедной цепи.

Если ваш велосипед сильно загрязнен, протрите ее  тряпкой с мыльным раствором  перед смазкой цепи.  Если цепь сильно ржавая, то лучше замените ее.

Посмотрите видео как смазать велосипедную цепь в походных условиях. Так тоже можно смазывать цепь

Зачем нужно смазывать цепь велосипеда Как правильно смазать цепь велосипеда, фото

Даже опытные владельцы двухколесного транспорта не всегда знают, как правильно смазать цепь велосипеда, какую смазку купить, и, главное, как это сделать правильно.  Любителям и вовсе сложно разобраться.

Остановимся детальнее.        Зачем нужно смазывать цепь велосипеда?

При работе цепь находится в постоянном трении со звездочками, кассетами и роликами переключения скоростей. Это приводит к износу всех частей механизма

Цепь, не смазанная вовремя не смазанная цепь может стать причиной скрежета, неравномерной езды, некорректной работы системы переключения скоростей.Почему важно сделать правильный выбор смазочного материала и знать, чем смазать цепь велосипеда?

  • Цепь влияет на корректное переключение передач и безопасность вождения.
  • Правильно подобранная смазка равномерно распределяется по цепи и обеспечивает плавное скольжение.
  • Если смазка подобрана неправильно (очень жидкая или очень густая), то не избежать налипания дорожной пыли и грязи.

Все смазки подразделяются на сухие и липкие. Сухую смазку еще называют тефлоновой, или смазкой с PTFE.

Сухая смазка используется летом, в жаркую и сухую погоду, в условиях езды по проселочным дорогам, где нет асфальта, много камней и пыли. При использовании сухой смазки в подобных условиях Вы обезопасите свою цепь от дополнительного налипания пыли.

Липкие смазки выбирают во время езды осенью, ранней весной, во влажном климате, дождливой погоде, при низких температурах. Эти смазки обладают водоотталкивающими свойствами, не смываются водой и имеет хорошую сцепляемость. Сейчас мы готовим велосипед к осени. Поэтому используем липкую смазку.

Смазка велосипедной цепи превращается в простой и быстрый процесс, благодаря аэрозольной упаковке. Смазка для цепей в аэрозоле проникает в самые труднодоступные места.Как правильно смазать цепь велосипеда, фотоПонадобиться сухая салфетка, очиститель тормозных колодок Piton и липкая смазка для цепи  Piton

1. Очищаем. Воспользуемся очистителем тормозов Piton. Перед нанесением масла, тщательно очищаем поверхность. Для очистки и обезжиривания идеально подойдет очиститель тормозов Piton. Очиститель легко удаляет углеродистые отложения, смазочные материалы, смолы и нагар, а также обезжиривает поверхность. Размешиваем очиститель в течение 2-3 минут и с расстояния 15-20 см наносим на цепь. Спустя 7 минут удаляем сухой салфеткой растворенные загрязнения.

2. Смазка велосипедной цепи. Для этого нам идеально подойдет смазка для цепи Piton. Встряхиваем баллон в течение 2-3 минут. С расстояния 20 см наносим смазку в аэрозоле на внутреннюю часть цепи. Прокручиваем педаль, для того чтобы она проникла внутрь валиков, и продолжаем нанесение по всей длине. Скорость лучше не переключать. После очищаем внешнюю сторону цепи и звездочки сухой салфеткой. Смазка должна остаться только внутри.  3. Наслаждаемся результатом.Через 10 минут можно садиться на велосипед и ехать.

Как часто смазывать велосипед

Периодичность смазки транспортного средства зависит от частоты и условий его эксплуатации.
Чаще всего в смазывании нуждается цепь. Скрип, постукивание и хруст при езде сигнализируют о том, что пора ее обработать смазывающим средством.

Смазка тросиков тормоза и переключателей скорости производится сразу, как только вы почувствуете, что работа тормозных ручек требует от вас большего усилия, нежели раньше.
Через каждые 1000 – 2000 км велосипед следует отвозить в велосалон, где специалисты проведут грамотную смазку задней и передней втулки велосипеда, рулевой колонки, каретки и педалей.

Купить купить смазку для велосипеда вы можете в специализированных магазинах, либо в магазинах, в которых продают велосипеды. Приблизительные средние цены на смазочные материалы для велосипедных деталей:

  • Густые и жидкие смазки
    – от 100 до 300 рублей
  • Аэрозольные смазки
    – от 200 до 500 рублей

Конкретная цена смазывающих средств зависит от фирмы производителя и объема.

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Как смазывать велосипедную цепь

За состоянием цепной передачи необходимо следить и своевременно смазывать её. Рекомендуемый пробег транспорта для очередной смазки не более 100 км. Велосипедную цепь и такие элементы ходовой части звездочки, кассеты, можно очистить двумя вариантами:

  • ручным способом, что потребует промывки снятой цепи в горячей воде жесткой щеткой (можно использовать зубную щетку с жесткими щетинками);
  • методом механической очистки с применение специальных устройств, позволяющих обеспечивать более быструю и качественную очистку узла без его демонтажа.

Последовательность ручной чистки трансмиссии потребует выделения специального места, так как эта процедура потребует демонтажа цепи, очистки с применением воды, моющих средств и слива отработанной воды:

  • после водной очистки цепь вытирают сухой тряпкой и дают время подсушки её на воздухе:
  • хорошо высушенные детали необходимо дополнительно промыть в растворителе бензине или керосине. С помощью растворителя удаляются остатки предыдущей смазки;
  • перед обработкой цепи новой смазкой, нужно убедиться в отсутствии остатков растворителя на её звеньях. Этот этап нельзя исключить, так как в этом случае возможно неравномерное покрытие деталей защитным слоем из-за частичного её уничтожения остатками бензина или керосина;
  • готовый узел нужно установить на велосипед, прокрутить педали велосипеда с разной скоростью для равномерного распределения смазки по всем его элементам,
  • избыток защитного слоя вытирается сухой чистой тряпкой.
  • необходимо, чтобы основная масса смазки попала в промежутки между элементами цепи, обеспечивая их легкое трение.

Смазка цепи зимой

Нередки случаи использования велосипеда в зимний период. На зимнее время требуется специальная подготовка техники, так как все её открытые механизмы зимой работают в экстремальных условиях, что подвергает её быстрому износу. Этому способствует обработка дорог и тротуаров песком, солью и химическими веществами.

Под действием осадков, снега и грязи, находящаяся под контролем владельца цепь, может покрыться ржавчиной за короткий пробег. Поэтому чистка и смазка цепи определяется частотой поездок.

Зимняя дорожная грязь и влага, попавшие в её звенья, могут растаять только в тепле. Далее следует очистка и смазка по обычной схеме, с обязательным применением специальной зимней смазки.ent goes here

Спортсмены и специалисты рекомендуют использовать морозоустойчивую литиевую смазку Моторекс обработки втулок, кареток и кассет в холдное время года..

Смазки марок KLS Chain Oil и Weldtite (тефлоновая смазка) хорошо характеризуются в качестве защитного зимнего средства для велосипедной трансмиссии. Это устройство можно просто опустить в подогретое автомобильное масло. Для этой цели хорошо использовать моторное масло Mobil 5в30..

Необходимость в смазке подшипников

Правильная – одно из самых важных условий, обеспечивающих стабильную работу.

  • Препятствие проникновению внутрь велосипеда загрязнений из окружающей среды.
  • Защита конструкции от коррозии. Такой ремонт надолго сохраняет защиту.
  • Равномерное распределение тепла, образующегося при работе подшипников. Предотвращение перехода высокой температуры на другие элементы и детали конструкции.
  • Работает как охлаждающая среда.
  • Уменьшение трения скольжения велосипеда, возникающего между такими деталями, как кольца и сепараторы, подшипники качения.
  • Уменьшение трения скольжения, которое возникает из-за упругой деформации, под воздействием дополнительной нагрузки.
  • Образование упругогидродинамической масляной плёнки на поверхности. Она снижает шум, образующийся при работе подшипника, защищает от воздействия окружающей среды.

Машинка для чистки цепи полезный девайс или новомодная ненужность

Велосипедная цепь наиболее уязвимая для внешних воздействий часть трансмиссии. Регулярный уход требует наличия места для работы с ней. Поэтому устройства, с помощью которых процедура очистки упрощается, привлекает современных любителей велосипедных поездок. Это специальные машинки.

Рынок велосипедов предлагает пользователям их достаточно большой ассортимент:

  • машинка C&L не потребует демонтажа ходового устройства.;
  • Bike Hand YC-791 также относится к приборам, очистки ходовой части узла, но более высокого качества;
  • компания Super Bike Tools представляет надежное устройство для быстрой промывки и чистки велосипедной трансмиссии;
  • цепемойка фирмы Pedro’s Chain Machine. представляет устройство премиум-класса,

Пошаговая инструкция для машинок, всех категорий, предназначенных для мытья трансмиссий велосипедов – одинаковая, достоинством этих устройств является возможность крепления его на велосипеде без демонтажа узла.

В емкости машинки размещается и фиксируется цепь, педалями необходимо прокрутить трансмиссию, обеспечивая прохождение её деталей через систему специальных щеток и губок. В случае необходимости очистку можно повторить

Все устройства просты в эксплуатации, доступны по своей цене, их выбор и покупка индивидуальное решение пользователя.

Для успешной работы транспортного средства – велосипеда, необходимо соблюдать простые правила по его эксплуатации:

  • своевременную и регулярную чистку и смазку конструкции;
  • использование качественных материалом для ухода за велосипедом;
  • применение смазок необходимой категории в зависимости от внешних условий.

Эти простые принципы позволят обеспечить пробег транспорта на расстояния любой дальности, в любых погодных и климатических условиях.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях

Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть

После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Список источников

  • veloinsider.ru
  • velo-tur.net
  • www.piton.in.ua
  • veloed.ru
Ссылка на основную публикацию