Масло Eni i-Sint 5W40. Какие масла Eni пользуются спросом у потребителей

Какие масла Eni пользуются спросом у потребителей

Заводы итальянского концерна работают круглосуточно.  Признак, что смазочная, присадочная продукция не образует сток. Объемы экспортных итальянских смазочных жидкостей в Российскую Федерацию ежегодно растут. Покупатель подбор масла для личного автомобиля делает без поправок на ошибку.

Сегодня покупают следующие марки итальянских моторных масел Eni:

  • ENI 15W40 I-BASE PROFESSIONAL/1. Товар сертифицирован контрольными учреждениями РФ;
  • Eni i-Sint Professional 10W-40 1л. Жидкость моторная, подходит для наполнения  картеров последних моделей иностранных авто;
  • Eni i-Sint Professional 5W-40 1л. Масло синтетическое. Рекомендовано последним автомоделям;
  • ENI 5W40 I-SINT TD/1.Сертифицированный смазочный продукт;
  • Eni i-Sint MS 5W-30 1л. Сертифицированный смазочный продукт с вязкостью 5W-30;
  • Eni i-Sint tech F 5W-30 1л. Подготовлено для последней модели американского производителя «Форд»;
  • i-Sint 5W-30 1л. Для всех двигателей иномарок;
  •  i-Sint tech G 5W-30 1л. Сертифицированная моторная смазочная жидкость  для силовых установок импортных легковых машин;
  • Eni i-Sint 10W-40 4л. Сертифицированный продукт. Маслом наполняют картеры двигателей последних моделей автомашин с установленными бензиновыми, дизельными силовыми установками.

Operations

Eni Oil Bouri DP4 in Bouri Field is the biggest platform in the Mediterranean Sea

Exploration and production

As exploration and reserve replacement being major drivers for the company, Eni boosts for production additions in its core oil field areas (North and Sub-Saharan Africa,Venezuela,Barents Sea,Yamal Peninsula,Kazakhstan,Iraq and the Far East). Eni has about 130 exploration and production subsidiaries, such as Eni Norge.

In 2012 Eni reported liquids and gas production for the full year of 1,701 kboe/d, this being calculated assuming a natural gas conversion factor to barrel equivalent, updated to 5,492 cubic feet of gas equal 1 barrel of oil from July 1, 2012.

During 2012 60 new exploratory wells were drilled, as 56 were drilled in 2011 and 47 in 2010. The overall commercial success rate was 40% (40.8% net to Eni) as compared to 42% in 2011 (38.6% net to Eni) and 41% in 2010 (39% net to Eni). In 2012 351 development wells were drilled as well, as 407 in 2011 and 399 in 2010.

Gas and power

Natural gas

In 2012, sales of natural gas were 95.32 bcm, down 1.44 bcm compared to 2011.

Eni’s power generation sites are located in Ferrera Erbognone, Ravenna, Livorno, Taranto, Mantova, Brindisi, Ferrara and Bolgiano. In 2012, Eni’s power generation was 25.67 TWh.
Overall Eni supplies 2,600 customers including large companies, power generation companies, wholesalers and distributors of natural gas for automotive use. Residential users are 7.45 million and include households, professionals, small and medium size enterprises, and public bodies located all over Italy and 2.09 million customers in European Countries. International sales include Iberian Peninsula, Germany, Austria, Benelux, Hungary, UK/Northern Europe, Turkey, France markets.

Power generation

Eni’s electricity generation sites in Italy, as of January 2010, are the following:

Natural gas power plants
  • Brindisi – 1321 MW
  • Ferrara – 61 MW
  • Ferrera Erbognone – 1030 MW
  • Livorno – 199 MW
  • Mantua – 836 MW
  • Ravenna – 972 MW
  • Taranto – 300 MW
Photovoltaic power plants

Nettuno – 30 MW

Refining and marketing

Eni is the leader operator in refining and marketing of petroleum products in Italy.
Eni is engaged in retail and wholesales activities in Central-Eastern European countries also (Austria, France, Germany, Italy, Czech Republic, Romania, Slovakia, Slovenia, Switzerland, Hungary).
Retail sales operations are conducted under the Eni and Agip brands. The re-branding of Eni’s service stations in Italy and in the rest of Europe to Eni brand is underway.

Engineering and construction

Eni operates in engineering, construction and drilling both offshore and onshore for the oil&gas industry through the subsidiary Saipem.

In April 2012, Eni in collaboration with ZEiTECS announced the world’s first offshore rigless/wireline retrievable ESP system for Eni Congo.

Критика

В июне 1997 года, экс премьер-министр Италии Арнальдо Форлани был приговорен судом к 28 месяцам заключения за получение крупной взятки от компании «Montedison» за создание СП (впоследствии обанкротившегося) с компанией «Eni».

В 2009 году, согласно данным WikiLeaks, посол США Ланье сказал Вашингтону, что в Уганде Eni предъявлены обвинения во взяточничестве, в то время компания боролась с Tullow Oil за нефтяные активы страны. Взятки давались вновь назначенному премьер-министру Уганды, Амаму Мбабази.

После обвинений в коррупции дочерней компании Eni Saipem, финансовый директор Алессандро Бернини ушел в отставку, в декабре 2012 года его заменил Массимо Мондацци.

Legal problems

The Central Energy Italian Gas Holding scandal in 2005 involved Eni and Gazprom.

In 2009, the European Commission filed formal antitrust charges against Eni. The commission believes that Eni has conspired to keep competitors from using its gas pipelines.

In 2009 again, according to the WikiLeaks cables, US ambassador Lanier told Washington that bribery allegations were made in Uganda by Eni which at the time was in competition for oil assets in the country against Tullow Oil. The bribes were taken by the newly appointed Ugandan prime minister, Amama Mbabazi.

After corruption charges against the subsidiary Saipem, Eni’s CFO Alessandro Bernini had to resign and the new CFO Massimo Mondazzi took over in December 2012.

Eni and Royal Dutch Shell will stand trial in Italy over allegations of corruption in the 2011 purchase of a big offshore oil field in Nigeria known as OPL 245. Eni and Shell reportedly paid $1.3 billion in bribes.

Примечания

  1.  (англ.). Reuters. Дата обращения 30 мая 2017.
  2. ↑  (англ.). Eni S.p.A. (22 March 2017). Дата обращения 25 мая 2017.
  3.  (англ.). Reuters. Дата обращения 30 мая 2017.
  4.  (англ.). Fortune. Дата обращения 30 мая 2017.
  5. ↑  (англ.). Advameg, Inc. Дата обращения 25 мая 2017.
  6. ↑  (англ.). eni.com. Дата обращения 30 мая 2017.
  7.  (англ.). Eni S. p. A. (2 April 2015). Дата обращения 30 мая 2017.
  8.  (англ.). Eni S.p.A. (30 June 2003). Дата обращения 29 мая 2017.
  9.  (англ.). Eni S.p.A. (20 June 2007). Дата обращения 29 мая 2017.
  10.  (англ.). Eni S.p.A. (5 April 2012). Дата обращения 29 мая 2017.
  11.  (англ.). Forbes. Дата обращения 30 мая 2017.
  12. Братья по газу. Eni купила активы ЮКОСа для «Газпрома». Ведомости, № 60 (1834), 5 апреля 2007
  13. . // gazeta.ru. Дата обращения 25 апреля 2012.
  14. . // gazeta.ru. Дата обращения 26 апреля 2012.
  15. . Коммерсантъ № 96 (1278) (25 июня 1997 года). Дата обращения 12 августа 2010.

На континентах

Ликвидные масла Eni выпускаются 8-мю заводами, расположенными в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Африке, на европейском континенте. Суммарный годовой выпуск присадочных материалов составляет 56 тысяч тонн. В страны СНГ смазочный моторный материал экспортируют предприятия городов Ливорно и Гава. Последнее предприятие размещено в Испании.

Для легкового транспорта Миланский исследовательский Центр создал линейку смазочных продуктов повышенных потребительских качеств.

Заметен повышенный спрос на масло марки eni agip. Ликвидность товара мотивируют положительные характеристики. Интегрированные в молекулярную структуру присадки, сохраняют априорную шлифовку коленвала, вкладышей шатунных шеек. Не допускают деформации внутренней зеркальной поверхности цилиндров. Результат известен — двигатель долговечен в эксплуатации.

Главная

Eni S.p.A. (Ente Nazionale Idrocarburi — национальный концерн нефтепродуктов) — международная компания, ведущая бизнес в 80 странах мира. Главный офис находится в Риме, а общая численность сотрудников превышает 80 тысяч. Акции компании котируются на фондовых биржах Милана и Нью-Йорка. Годовой оборот компании составляет около 80 миллиардов Евро. подробнее… Торговая группа «Сафари-215» начала свою деятельность в 1995 году, наметив основной курс  на развитие оптово-розничных продаж во всех регионах РФ. Основное направление деятельности компании-это оптовая торговля продукцией известных мировых и российских Торговых марок в области автомобильных эмалей, масел, химии, косметики и расходных материалов для кузовного ремонта. подробнее…

Eni представляет:

Исследования «Эни» привели к созданию линейки высокотехнологичных моторных масел специально для мотоциклов и скутеров, которые помогают двигателям любого типа проявлять свои лучшие качества. «Эни» i-Ride — это широкий спектр смазочных материалов высочайшего качества, гарантирующих максимум надежности даже для самых требовательных мотолюбителей. «Эни» является эксклюзивным поставщиком топлива и смазочных материалов для MotoGP World Championship, что означает тесную работу и обмен опытом с гоночными командами на самом высоком техническом уровне. Мы имеем возможность тестировать наши моторные масла для мотоциклов и скутеров в самых тяжелых условиях на многочисленных гоночных мероприятиях, которые проводятся по всему миру. «Эни» является признанным новатором и заботится о постоянном обновлении ассортимента своей продукции в соответствии с развитием технологии в автопроизводстве, основываясь на новейших разработках в области двигателестроения.

i-Sint – новая линейка смазочных материалов «Эни». Каждому двигателю, как бензиновому, так и дизельному, для надежной работы и защиты необходимо правильно подобранное масло. Исследования «Эни» позволили создать i-Sint — новую линейку смазочных материалов, специально разработанную для вашего автомобиля. i-Sint — это полная гамма синтетических, полусинтетических и минеральных масел, разработанных c учетом потребностей двигателя любого типа для любых условий эксплуатации и предназначенных для легковых и легких коммерческих автомобилей. Высокотехнологичные масла Eni i-Sint имеют повышенные показатели износоустойчивости и текучести, что даст вам возможность по-новому взглянуть на вождение. Первоклассное сырье и тщательный подбор компонентов позволили этим продуктам пройти самые суровые тесты и получить допуски от крупнейших мировых автопроизводителей. Масла для дизельных и бензиновых двигателей Eni i-Sint обеспечивают максимальную защиту двигателя и его отличные эксплуатационные качества, в то время как специальные присадки улучшают работу сажевых фильтров. Это линейка высококачественных моторных масел, отвечающих новейшим требованиям автопроизводителей. В нее входят продукты для самых современных двигателей, оптимально подходящие и для транспортных средств, оснащенных дизельными сажевыми фильтрами. Для двигателей с традиционной технологией разработаны масла Еni i-Sint 10W-40 и Eni i-Base 15W-40.

ENI в России

Моторные масла ENI &AGIP: качество, подтвержденное временем

«Эни»  — это крупная энергетическая корпорация, нацеленная на развитие в областях поиска, добычи, транспортировки и продажи нефти и газа. В компании применяется модель устойчивого развития, основанная на улучшении условий труда и уровня жизни сотрудников и коллективов, с которыми взаимодействует компания. Это касается защиты окружающей среды, применения технологических разработок и инноваций, борьбы с изменением климата и повышения энергетической эффективности.

«Эни» стала одной из первых европейских промышленных групп, которые в конце шестидесятых годов двадцатого века начали налаживать экономические и торговые отношения с СССР. В начале пятидесятых годов глава компании Энрико Маттей подписал первое соглашение на поставку бензина из СССР. При участии ряда западных стран в конце шестидесятых в России зарождались крупные проекты по экспорту газа. Они должны были заниматься строительством инфраструктуры и трубопроводов большого диаметра для поставки газа в страны Европы. При этом компания «Эни»  выступила в качестве поставщика оборудования, технологий и услуг.

В 1969 был подписан контракт на поставку 6 миллиардов кубических метров природного газа в год, поставки которого начались в 1974. Компании «Эни» и «Газпром» установили рабочие отношения, которые продолжают развиваться и по сей день. В семидесятые и восьмидесятые годы эти отношения стали интенсивнее, компания «Эни» и её дочерние компании приняли участие в строительстве газопровода на территории Словацкой Республики и Австрии (трубопровод Trans Austria Gasleitung – TAG) и предоставили промышленное оборудование и технику. Стала возможной обработка огромных запасов природного газа в Уренгое в Сибири. В этот момент началась новая фаза в отношениях компаний, было подписано соглашение, гарантировавшее дополнительные поставки природного газа. Кроме того,  подтверждалось увеличение поставок товаров и услуг из Италии. За этот период было поставлено 19 компрессорных станций для газопровода в Уренгое.

За счет поставок нового оборудования в девяностых годах началось осуществление ряда крупномасштабных проектов. Так, в 1992 был подписан контракт между компаниями «Tragaz» (Snamprogetti/Nuovo Pignone Consortium) и «Газпром» с целью модернизации системы газопроводов в России. Благодаря этой модернизации стало возможным использование значительного объёма газа, который в ином случае был бы утерян. В 1996 компания «Эни»  начала получать дополнительный объем природного газа.

В 1998 компании «Эни»  и «Газпром» подписали соглашение,  ознаменовавшее начало новой главы в отношениях компаний и переход от технически-коммерческих к предпринимательским и промышленным отношениям. Появились первые совместные компании, учреждённые для управления разведочно-добывающим и перерабатывающим секторами (такие как «NeftoAgip», открывшая первую, принадлежащую западной компании,  заправочную станцию в Москве). В 2000 была основана компания «Blue Stream Pipeline Company BV» (BSPC), благодаря которой был создан газопровод Голубой поток. В июне 2007 года было объявлено о начале реализации проекта по строительству нового трубопровода для транспортировки российского газа в Европу — Южный поток.

В 2007 году компания приобрела ряд активов в России, в которые вошло три компании, занимающиеся разведкой и разработкой запасов природного газа: ОАО «Арктикгаз», ЗАО «Уренгойл» и ОАО «Нефтегазтехнология». Три компании управляются совместным предприятием OOO «СеверЭнергия», 49% которого принадлежало компании Artic Russia B.V. (на 60% принадлежавшей «Эни» и на 40% — Enel), владеющим значительным объёмом месторождений природного газа Ямало-Ненецкого округа. Этот округ считается самой богатой природным газом областью в мире.

На базе данных активов, 20 апреля 2012 года компания «Эни» впервые в своей истории начала производство углеводородов на территории Российской Федерации на Самбургском месторождении, расположенном в Ямало-Ненецком автономном округе на западе Сибири.  Общий объём газа и жидкостей в месторождении, принадлежащем «СеверЭнергия», составит 43.000 баррелей в нефтяном эквиваленте в сутки.

15 января 2014 года итальянская компания завершила сделку по продаже 60%-й доли в Arctic Russia B.V. совместному предприятию «НОВАТЭКа» и «Газпром нефти» — «Ямал развитие» – и тем самым полностью вышла из активов «СеверЭнергии».

АО «Сафари-215»

Официальный дистрибьютор

итальянского концерна ENI S.p.A. в России

Собственники и руководство

Акционеры, владеющие более чем 2 % акций компании, — министерство экономики и финансов Италии (4,34 %) и госкомпания CDP SpA (25,76 %), а также Народный банк Китая (2,102 %). Всем остальным акционерам законодательство Италии запрещает иметь пакеты более 3 %. Рыночная капитализация Eni на май 2017 года — €52 млрд.

С мая 2014 года председателем совета директоров Eni является Эмма Марчегалья (Emma Marcegaglia) — бывший президент Всеобщей конфедерации итальянской промышленности (Confindustria). С мая 2014 года главным управляющим Eni назначен Клаудио Дескальци (Claudio Descalzi), до того возглавлявший подразделение компании по добыче и геологоразведке. Обе кандидатуры были рекомендованы правительством Италии 18 апреля 2014 года.
Главным управляющим Eni с 2006 года до апреля 2014 года являлся Паоло Скарони (Paolo Scaroni).

Sustainability

Jordan Engel has listed the company among the top-100 companies killing the planet; these are the companies responsible for the 100 biggest contributions to Global Warming, responsible for more than 70% of the world’s greenhouse gas emissions since 1988.

Eni has been included into the Dow Jones Sustainability World Index since 2007.

In 2012 Eni is confirmed on the FTSE4Good Index for the sixth consecutive year.

In 2012 Eni is also included in the Carbon Performance Leadership Index and is the only FTSE MIB company to gain the triple E for Standard Ethics.

During 2012, Eni decreased CO2 emission that resulted from flaring by 10% as compared to 2011.

In 2013 Eni has been confirmed in the Dow Jones Sustainability Indices and, in the half-yearly review in March 2014, also in the FTSE4 good sustainability index.

In 2013 Eni continued its commitment to integrated reporting, preparing the Annual Report 2013 in accordance with the principles and contents of the integrated reporting (IR) framework issued by the International Integrated Reporting Council (IIRC).

Among the UN Sustainable Development Solution Network (SDSN), in 2013 Eni led the Energy For All in Sub-Saharan Africa initiative through international collaborations aimed at devising solutions to fight against energy poverty, in particular in Sub-Saharan Africa.

In 2013 Eni’s commitment continued in ensuring access of local communities to energy, particularly in Sub-Saharan Africa.

In the first half of 2014 Eni achieved the start-up of the Porto Torres green chemistry plant and the Venice biorefinery.

Eni has been ranked as the 11th best of 92 oil, gas, and mining companies on indigenous rights in the Arctic.

Subsidiaries

Eni’s principal subsidiaries include:

  • Eni Gas & Power (100% owned) – a natural gas and power company based in Belgium formed by merger of Distrigas and Nuon Belgium
  • Versalis (100% owned) – Versalis is a chemical company that manages the production and marketing of petrochemical products such as olefines, aromatics and intermediates (base chemicals), styrenes, elastomers and polyethylene, plus in recent years a focus on green chemistry, being also able to count on a range of proprietary technologies, advanced plant facilities and a broad-based distribution network.[citation needed]
  • Saipem (30,54% owned) – Saipem is an oil and gas industry contractor. Saipem has contracted for engineering, oilfield services and construction both offshore and onshore through several pipelines, including Blue Stream, Greenstream, Nord Stream and South Stream. It is a subsidiary listed on the Italian Stock Exchange.
  • Eni UK – carries out operations in the British section of the North Sea, in the Irish Sea and off the coast of the Shetland Islands. Has been present in UK since 1964. In 2006 Eni UK’s average net production of hydrocarbons was more than 141,000 boe/d.
  • Eni India – is expected to start drilling at a deepwater block 2, near Andaman and Nicobar Islands in Q2 of 2011 as it has received 2-year extension for the completion of drilling program. The program was delayed due to various environmental issues and scarcity of oil rigs. ENI India had won this block in 2005 and partners with ONGC and GAIL India.

Масла для промышленного применения

Смазочные материалы для промышленного применения широко используются в различных видах оборудования и техники. Это касается всех типов смазок для гидравлических систем, турбин, компрессоров, подшипников, открытых и закрытых приводов, направляющих скольжения, пневматического оборудования и промышленных редукторов.

Из всех представленных категорий наибольший объем — у гидравлических смазок. Обычно в них добавляют противоизносные присадки для минимизации износа двигателя. В основном, доля присадок в технических маслах (за исключением средств для специального применения) не так высока (максимальное содержание — 5%), главное — это их уникальная комбинация, своя для каждой конкретной ситуации.

Помимо общих требований, предъявляемых к физическим и химическим свойствам технических масел, существует основное требование о соответствии стандартам ISO/DIN. Кроме того, существуют собственные спецификации автопроизводителей (EATON VICKERS, DAVID BROWN, DENISON, ALSTHOM, SIEMENS и др.), предписывающие дополнительные лабораторные тесты на трение и износ или испытания, имитирующие условия эксплуатации.Промышленные технические масла представляют собой смесь тщательно подобранных компонентов: базовых масел и присадок, которые и определяют эксплуатационные свойства и долговечность будущего продукта.

Базовое масло

Является основным компонентом большинства смазок. Его содержание в конечном продукте может составлять от 70 до 99%, а его качество напрямую зависит от качества исходной нефти и технологического процесса производства.

Различают несколько видов базовых масел:

Минеральное масло— это смесь углеводородов, получаемая из нефти путем традиционной перегонки или на основе стандартного процесса гидрогенизации. Продукты различной вязкости, получаемые в процессе перегонки нефти, называются погоны.

Количество погонов и их вязкость устанавливается производителем и определяется технологическим процессом производства. Обычно производят следующие виды смазки:-очень жидкая смесь -жидкая смесь -средняя смесь

Нетрадиционные базовые масла, получаемые путем перегонки нефтепродуктов c последующей химической/физической обработкой .Синтетические базовые масла — это все типы базовых масел, получаемые методом синтеза. Производятся в результате олигомеризации и гидрогенизации олефинов и представляют собой более качественный продукт по сравнению с НС-маслами.

Присадки

Присадки — это вещества, добавляемые к смазочным материалам для придания им особых -эксплуатационных свойств. Основные виды присадок:-для предотвращения образования отложений и осадка;-детергенты, дисперсанты;-антиоксиданты; -для защиты от коррозии и изнашивания при трении: -противоизносные присадки;-ингибиторы коррозии;-для изменения физических свойств базового масла:-депрессорные присадки для понижения температуры застывания ;-вязкостно-загущающие присадки;-модификаторы трения;-антипенные присадки.

Corporate structure

Board of Directors

The Board of Directors is comprised as follows as of January 2019:
Emma Marcegaglia, Chairman of Eni S.p.a.
Claudio Descalzi, current CEO of Eni
Andrea Gemma, law professor at Roma Tre University
Pietro Guindani, former CEO and CFO of Vodafone Italy
Karina Litvack, former Director of Ethics and Corporate Governance for F&C Asset Management
Alessandro Lorenzi, former Vice President of Planning and Control at Ferrero SpA, former CFO of Coin Group, former CCO for Lavazza
Diva Moriani, current CEO of KME Vorstand
Fabrizio Pagani, current Secretary of Technology for Ministry of Economy and Finance (Italy), former OECD senior advisor and head of G8/G20 office
Domenico Livio Trombone

История

Основным предшественником Eni была созданная государством в конце 1920-х годов компания Azienda Generale Italiana Petroli (Agip). Ente Nazionale Idrocarburi была основана 10 февраля 1953 году объединением Agip с другими государственными компаниями энергетического сектора, такими как основанная в 1936 году Azienda Nazionale Idrogenazione Combustibili (ANIC, переработка нефти), Snam (нефтепроводы), Industria Raffinazione Oli Minerali (IROM, совместное предприятие с Англо-Иранской нефтяной компанией), STANIC (совместное предприятие с Standard Oil of New Jersey) и другими. В 1954 году к ENI была присоединена компания Pignone, производитель промышленного оборудования. В последующие годы были заключены договоры на разработку месторождений с правительствами Египта (1955 год), Ирана (1957 год), Марокко (1958 год), Ливии и Судана (1959 год), Туниса (1961 год) и Нигерии (1962 год). По этим договорам ENI получала только 25 % прибыли, 75 % доставались государствам, в которых велась добыча; столь выгодные условие позволили итальянской компании составить серьёзную конкуренцию «семи сёстрам» в борьбе за новые месторождения на Ближнем Востоке и на севере Африки. ENI сыграла значительную роль в быстром послевоенном восстановлении Италии, войдя в состав Sviluppo Iniziative Stradali Italiane (SISI), промышленной группы, объединившей также Fiat (производство автомобилей), Pirelli (производство шин) и Italcementi (строительство дорог). С 1960-х годов компания начала развивать сеть станций техобслуживания, которые нередко оснащались также мотелями, ресторанами и кофейнями. Другие направления развития компании в 1950-60 годы включали производство ядерного топлива для зарождавшейся итальянской атомной энергетики, изготовление синтетических тканей, строительство нефтепровода в ФРГ и Швейцарию и новых нефтеперерабатывающих заводов, загружаемых, в частности, нефтью из СССР (на 1962 год Италия была крупнейшим зарубежным рынком для советской нефти). В 1962 году в авиакатастрофе погиб основатель и первый президент ENI Энрико Маттеи.

1970-е годы стали тяжёлым периодом для компании. Образование ОПЕК, резкий рост цен на нефть, политическая нестабильность в большинстве регионов нефтедобычи, попытки правительства за счёт ENI спасти убыточные предприятия привели к крупным убыткам и частой смене президентов компании. В значительной мере эти проблемы оставались актуальными и в 1980-е годы, в этот период в состав ENI были включены несколько убыточных химических и фармацевтических компаний, на основе которых в 1991 году была сформирована дочерняя компания EniChem (с 2012 года Polimeri Europa, с 2015 года Versalis).

В начале 1990-х годов влияние социалистов в итальянском парламенте уменьшилось, и был принят закон о начале приватизации ENI. В 1992 году компания была преобразована из государственной в акционерную, в 1995—1998 году было размещено около 70 % её акций на итальянской и нью-йоркской фондовых биржах. В связи с этим название Ente Nazionale Idrocarburi (рус. «Национальное нефтегазовое учреждение») перестало быть уместным, и изменено на Eni S.p.A.

В 2016 году была продана часть пакета акций (12,5 % из 43 %) компании Saipem, основанной в составе ENI в 1957 году; как следствие Saipem перестала быть дочерней компанией Eni S.p.A. и было упразднено инженерно-строительное подразделение, основной частью которого была эта компания. Saipem является одной из крупнейших нефтесервисных компаний в мире, осуществляя бурильные работы, в том числе подводные, и строительство инфраструктуры для добычи, транспортировки и переработки нефти; на Eni приходилось менее 10 % заказов Saipem. В целом с 2014 года Eni S.p.A. проводила крупную распродажу активов, оборот сократился с более чем €100 млрд в 2014 году до €55 млрд в 2016 году, число сотрудников — с 84 тысяч до 34 тысяч.

Логотип

Логотип компании — шестиногая огнедышащая собака, символизирующая «энергию». Автора логотипа определили только по прошествии тридцати лет после его создания. Официально доказать, что автор знака — Луиджи Броджини, удалось только благодаря признанию его сына.

Вплоть до своей смерти в 1983 году Броджини отрицал своё авторство, поэтому точно узнать, какой же смысл вкладывал в свою работу автор, не представляется возможным. Выдвинута гипотеза, что знак был создан под влиянием легенды о Нибелунгах, которая являлась темой научных исследований Броджини. Официальная трактовка символа было озвучено пресс-службой концерна Eni в 1950-х годах:

Комбинированное управление

Изначально планировалось государственное управление концерном Eni. Входившие в объединение компании жаждали самостоятельности. Добились желаемого в переговорах с государством, оставив последнему контрольную функцию над конгломератом.

В начале 90 годов концерн приобрел статус открытого акционерного общества. Пополнение новыми владельцами банковских активов ОАО, содействовало развитию изыскательской работы внутри организации.

Возрастающая конкуренция мотивировала создание новых химических формул моторных масел. Одновременно поднялось на конкретный положительный уровень изготовление тары. Консолидация работ по созданию присадок привела к ожидаемому успеху.

Список источников

  • eni-agip.com
  • AvtoTehnar.ru
  • wiki2.org
  • wiki.sc
  • wikiredia.ru
Ссылка на основную публикацию