Графитовая и медная смазки своими руками. Смазка для тормозов

Состав и характеристики графитной смазки

Графитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах

Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Состав графитовой смазки

В первую очередь необходимо знать, что в технической литературе под понятием «графитовая смазка» могут пониматься различные составы. Дело в том, что изначально под этим определением понимается неорганическая смазка, для которой в качестве загустителя используют графит, но в широком понимании так называют и смазочные вещества, где графит используется в качестве присадки. Таким образом, под понятием «графитовая смазка» может подразумеваться:

Размельченный графит

  • обычный графитовый порошок, который может использоваться в качестве твердой смазки;
  • смазочный материал на основе мыла, в составе которого имеется графит;
  • графитовая суспензия в масляном растворе (смазка неорганического типа).

Именно последний состав чаще всего и называют графитовой смазкой и о ней пойдет пойдет речь далее. Технология ее изготовления подразумевает загущение вязкого органического или синтетического масла, которое получают из нефтепродуктов, кальциевым мылом и графитным порошком. Другими словами можно сказать, что в классический солидол добавляют графитовый порошок, который и придает смазке ее свойства.

Графитовый порошок, представляющий собой измельченный уголь, сам по себе имеет мягкую консистенцию. Поэтому в составе смазки он заполняет неровности на рабочих поверхностях деталей, снижая таким образом трение.

В настоящее время в продаже можно встретить также медно-графитовую смазку. В ее состав добавлена медная пудра. Она способна выдерживать высокие температуры. Обычно медно-графитовая смазка выпускается в виде аэрозолей. Забегая наперед скажем, что зачастую этот состав наносят на направляющие суппортов. Так можно избежать прикипания тормозных барабанов и/или дисков к фланцам ступиц.

Графитовая смазка

Графитовые смазки более термостойки, но обладают худшей антифрикционной способностью, чем масляные. Кроме того, они также осаждаются на поверхности формокомплекта, загрязняя его и вырабатываемые изделия. Эти недостатки можно избежать, применяя кремнийорганические смазки. Они выгодно сочетают повышенную термостойкость, низкую летучесть ( даже при максимальных рабочих температурах), химическую инертность к конструктивным материалам форм и хорошие антиадгезионные свойства.

Графитовые смазки — сухие графитовые порошки, консистентные мази, графитные суспензии в масле и воде ( коллоидно-графитные препараты) применяют в качестве смазок для движущихся механизмов, для притирки металлических деталей, обмазки форм, рессор, автомобилей, при вытягивании нитей тугоплавких металлов ( молибдена, вольфрама и др.), для контактов в радиотехнике.

& Свойства консистентных, смазок.

Графитовые смазки менее чувствительны к повышению температуры, а потому особенно-пригодны для смазывания нагревающихся частей машин.

Графитовая смазка применяется для защиты резьбы болтов и гаек в виде полужидкой кашицы; остальные смазки — для иокрьпия деталей аппаратуры.

Графитовые смазки для машин — графитовые порошки высокой дисперсности и чистоты, их суспензии в масле и воде.

Графитовая смазка 1 ОСТ 3333 — 55 наносится тонким слоем па поверхности трения при с; ор-ке механизмов.

Графитовая смазка ГОСТ 3333 — 55 наносится тонким слоем на поверхности трения при сборке механизмов.

Водная графитовая смазка применяется для смазки паровых и компрессорных цилиндров, валков и штампов.

График производства работ по возобновлению графитовой смазки в рельсовых стыках ( цифры над линиями обозначают состав группы.

Графитовую смазку в рельсовых стыках возобновляют тогда, когда электрическое сопротивление в стыке после повторного подтягивания болтов превысит более чем в 3 раза сопротивление 1 м целого рельса.

Реагенты для снятия продуктов коррозии с металла.

Графитовую смазку применяют для защиты резьбы болтов, труб и гаек в виде полужидкой кашицы; остальные смазки-для покрытия деталей аппаратуры и машин.

СКола сухой графитовой смазки заполняют смазкой дополнительного состава СГС-Д; в ней к графиту добавляют меньше кумароновой смолы, чем в смазке СГС-О, применяют другие растворители.

При графитовой смазке стыков проверяют затяжку стыковых болтов и качество заделки пазух накладок графитовой мазью.

Список источников

  • www.ngpedia.ru
Ссылка на основную публикацию