Содержание
Отличия класса API CF
Принятый международный стандарт API, рассчитан на прямую совместимость. Каждое последующее поколение смазочных материалов, перекрывает требования предыдущего. И теоретически может нормально функционировать в двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущего поколения.
Современные поколения смазочных материалов, в том числе моторных масел, дают более высокий коэффициент защиты от износа. Классификация API включает в себя целый ряд тестов, в том числе проверку на износ распредвала. Однако двигатели обладающие хорошим ресурсом, могут вполне работать на предыдущем поколении смазочных материалов. Так как — увеличение срока эксплуатации особо не заметно, а экономия на закупке горюче смазочных материалах, станет ощутимой.
Спецификации API CF и обозначения
Вторая часть буквенного кода, обозначает тип двигателя, рекомендуемого для данного типа масла:
- бензиновый — маркировка S;
- дизель — C.
Расшифровка последней буквы, обозначает технологическое поколение моторного масла. Чем выше по алфавиту буквенное обозначение, тем выше технические характеристики, качественные показатели.
Стандарты моторного масла CF устарели, поскольку были приняты ещё в начале 90-х годов, двадцатого века. Отставание маркировки, повлекло за собой проблему — CF далеко не всегда, рекомендовано к применению в современных дизельных двигателях. Параметры прошлого века безнадежно устарели для современных масел, требующих высоких показателей по многим позициям:
- энергосбережение;
- экологичность;
- совместимость с системами нейтрализации отработанных газов;
- повышение ресурса мотора;
- защита подвижных частей;
- износостойкость;
- и многое другое.
Современные смазочные материалы, отличаются пониженным щелочным числом. Особенно маловязкие. Но двигатели, обладающие повышенным объемом картерных газов, как раз нуждаются в материалах с высоким содержанием щелочи. Особенно при эксплуатации на топливе среднего качества.
Классификация масла по API
Классификации моторных масел по API для бензиновых двигателей.
Моторное масло API SN
Представленный в октябре 2010 года для двигателей 2011 года и более старых моделей. Стандарт API SN предназначен для обеспечения повышенной защиты деталей цилиндро-поршневой группы при высокой температуре, более строгий контроль отложений нагара, а также совместимость с сальниками и прокладками.
Моторное масло API SM
Представленная 30 ноября 2004 года классификация SM API предназначена для обеспечения повышенной стойкости к окислению, улучшенная защита от осадка, улучшенная защита от износа и более высокая производительность при низких температурах в течении всего срока службы масла.
Моторное масло API SL
Классификация API SL была представлена в 2001 году для моторных масел, которые использовались для типичных бензиновых двигателей 2001 года и ранее выпускавшихся автомобилей. Производители легковых, спортивных, грузовых автомобилей и микроавтобусов рекомендуют использовать API SL, как минимальный стандарт для технического обслуживания автомобиля в соответствии с классом вязкости. Согласно API Service — SL рекомендуется, как замена SJ и более ранних классификаций.
Моторное масло API SJ
Категория SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла для бензиновых двигателей сначала выпуска 1997 года. Данная классификация может рекомендоваться для обслуживания в двигателях, которые разработаны и выпущены до начала 1997 года, а так же двигателей, которые выпускаются до сих пор.
Устаревшие классификации моторных масел по API
- API SH — для моделей двигателей до 1996 года и более старых;
- API SG — до 1993 года;
- API SF — до 1988 года;
- API SE — до 1979 года;
- API SD — до 1971 года;
Классификации моторных масел по API для дизельных двигателей
Моторное масло API CJ-4
Введенный в 2006 году и действительный на данный момент стандарт CJ-4, разработан для высокоскоростных четырехтактных двигателей, которые соответствуют нормам токсичности выхлопа для 2007 года. Масло API CJ-4 подходит для применения даже дизельного топлива с высоким содержанием серы — 0,05% от массы, благодаря очистке минерального базового масла от серы, рекомендуемое значения серы в топливе — 0,0015%.
API CJ-4 по эффективности превосходит классификацию CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4.
Моторное масло API CI-4
Моторное масло CI-4 с 2002 года и до настоящего времени обозначает классификацию масел, которые сформулированы для обеспечения более высокого уровня защиты от сажи, связанной с увеличением вязкости и ее сохранением при продолжительной эксплуатации.
Эти масла эффективны для поддержания срока службы двигателя, где может быть использован EGR (рециркуляция отработанных газов) и другие комплектующие выхлопных систем.
Оптимальная защита достигается при использовании топлива с содержанием серы в диапазоне до 0,05%, что обеспечивает эффективный контроль над отложениями на поршневой группе при высокой температуре, а также износа, коррозии, пенообразования, устойчивость к окислению и накоплениям сажи.
API CI-4 масла превосходят по эффективности CH-4, CG-4 и CF-4
Моторное масло API CH-4
Для удовлетворения стандартов токсичности отработанных газов и дизельного топлива с высоким содержанием серы до 0,05%, в 1998 году введен API CH-4, который так же пригоден для технического обслуживания дизельных четырехтактных двигателей в наше время.
Исключением классификации API может быть лишь специально рекомендуемые заводом производителем нормы для двигателя, которые самостоятельно устанавливаются.
Для дополнения материала дополнительной информацией пишите в комментарии, а так же спасибо за просто комментарии.
Технические характеристики API CF-2 CF-II, API CF-4
Расшифровка буквенно-цифрового кода маркировки — цифра обозначает тип двигателя, двух или четырехтактный. Кодировка API CF-2, говорит о том, что указанный смазочный материал, рекомендован для двухтактного дизеля.
В моторном масле содержатся присадочные наполнители, отвечающие за повышение износостойкости узлов, деталей мотора: цилиндры, кольца. Помимо этого, смазочные материалы предотвращают накопление отложений на внутренних поверхностях. Масло API CF-2 рекомендовано к использованию в двигателях, рассчитанных на высокую нагрузку мотора, имеет сертификацию, прошло тесты на соответствие стандартам.
Универсальность марки можно понять из буквенно-цифрового кода маркировки, например API CF-4/S. Данная маркировка, говорит о том, что производители рекомендуют к использованию этот тип смазочного материала — как в дизеле, так в бензиновом варианте двигателя. Технические характеристики универсальных смазочных материалов, совместимы с обоими типами двигателей, например:
- повышенная способность очищения внутренних поверхностей;
- повышение ресурсоемкости двигателя;
- защита движущихся частей;
- экологичность;
- экономичность.
Моторное масло API CF-4 может быть использовано вместо смазочных материалов предыдущего класса API СЕ, при соответствующих рекомендация производителя.
Список источников
- avtobiznes.biz
- AvtoTehnar.ru