Классификация моторных масел по API

Отличия класса API CF

Принятый международный стандарт API, рассчитан на прямую совместимость. Каждое последующее поколение смазочных материалов, перекрывает требования предыдущего. И теоретически может нормально функционировать в двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущего поколения.

Современные поколения смазочных материалов, в том числе моторных масел, дают более высокий коэффициент защиты от износа. Классификация API включает в себя целый ряд тестов, в том числе проверку на износ распредвала. Однако двигатели обладающие хорошим ресурсом, могут вполне работать на предыдущем поколении смазочных материалов. Так как — увеличение срока эксплуатации особо не заметно, а экономия на закупке горюче смазочных материалах, станет ощутимой.

Спецификации API CF и обозначения

Вторая часть буквенного кода, обозначает тип двигателя, рекомендуемого для данного типа масла:

  • бензиновый — маркировка S;
  • дизель — C.

Расшифровка последней буквы, обозначает технологическое поколение моторного масла. Чем выше по алфавиту буквенное обозначение, тем выше технические характеристики, качественные показатели.

Стандарты моторного масла CF устарели, поскольку были приняты ещё в начале 90-х годов, двадцатого века. Отставание маркировки, повлекло за собой проблему — CF далеко не всегда, рекомендовано к применению в современных дизельных двигателях. Параметры прошлого века безнадежно устарели для современных масел, требующих высоких показателей по многим позициям:

  1. энергосбережение;
  2. экологичность;
  3. совместимость с системами нейтрализации отработанных газов;
  4. повышение ресурса мотора;
  5. защита подвижных частей;
  6. износостойкость;
  7. и многое другое.

Современные смазочные материалы, отличаются пониженным щелочным числом. Особенно маловязкие. Но двигатели, обладающие повышенным объемом картерных газов, как раз нуждаются в материалах с высоким содержанием щелочи. Особенно при эксплуатации на топливе среднего качества.

Классификация масла по API

Классификации моторных масел по API для бензиновых двигателей.

Моторное масло API SN

Представленный в октябре 2010 года для двигателей 2011 года и более старых моделей. Стандарт API SN предназначен для обеспечения повышенной защиты деталей цилиндро-поршневой группы при высокой температуре, более строгий контроль отложений нагара, а также совместимость с сальниками и прокладками.

Моторное масло API SM

Представленная 30 ноября 2004 года классификация SM API предназначена для обеспечения повышенной стойкости к окислению, улучшенная защита от осадка, улучшенная защита от износа и более высокая производительность при низких температурах в течении всего срока службы масла.

Моторное масло API SL

Классификация API SL была представлена в 2001 году для моторных масел, которые использовались для типичных бензиновых двигателей 2001 года и ранее выпускавшихся автомобилей. Производители легковых, спортивных, грузовых автомобилей и микроавтобусов рекомендуют использовать API SL, как минимальный стандарт для технического обслуживания автомобиля в соответствии с классом вязкости. Согласно API Service — SL рекомендуется, как замена SJ и более ранних классификаций.

Моторное масло API SJ

Категория SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла для бензиновых двигателей сначала выпуска 1997 года. Данная классификация может рекомендоваться для обслуживания в двигателях, которые разработаны и выпущены до начала 1997 года, а так же двигателей, которые выпускаются до сих пор.

Устаревшие классификации моторных масел по API

  • API SH — для моделей двигателей до 1996 года и более старых;
  • API SG — до 1993 года;
  • API SF — до 1988 года;
  • API SE — до 1979 года;
  • API SD — до 1971 года;

Классификации моторных масел по API для дизельных двигателей

Моторное масло API CJ-4

Введенный в 2006 году и действительный на данный момент стандарт CJ-4, разработан для высокоскоростных четырехтактных двигателей, которые соответствуют нормам токсичности выхлопа для 2007 года. Масло API CJ-4 подходит для применения даже дизельного топлива с высоким содержанием серы — 0,05% от массы, благодаря очистке минерального базового масла от серы, рекомендуемое значения серы в топливе — 0,0015%.

API CJ-4 по эффективности превосходит классификацию CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4.

Моторное масло API CI-4

Моторное масло CI-4 с 2002 года и до настоящего времени обозначает классификацию масел, которые сформулированы для обеспечения более высокого уровня защиты от сажи, связанной с увеличением вязкости и ее сохранением при продолжительной эксплуатации.

Эти масла эффективны для поддержания срока службы двигателя, где может быть использован EGR (рециркуляция отработанных газов) и другие комплектующие выхлопных систем.

Оптимальная защита достигается при использовании топлива с содержанием серы в диапазоне до 0,05%, что обеспечивает эффективный контроль над отложениями на поршневой группе при высокой температуре, а также износа, коррозии, пенообразования, устойчивость к окислению и накоплениям сажи.

API CI-4 масла превосходят по эффективности CH-4, CG-4 и CF-4

Моторное масло API CH-4

Для удовлетворения стандартов токсичности отработанных газов и дизельного топлива с высоким содержанием серы до 0,05%, в 1998 году введен API CH-4, который так же пригоден для технического обслуживания дизельных четырехтактных двигателей в наше время.

Исключением классификации API может быть лишь специально рекомендуемые заводом производителем нормы для двигателя, которые самостоятельно устанавливаются.

Для дополнения материала дополнительной информацией пишите в комментарии, а так же спасибо за просто комментарии.

Технические характеристики API CF-2 CF-II, API CF-4

Расшифровка буквенно-цифрового кода маркировки — цифра обозначает тип двигателя, двух или четырехтактный. Кодировка API CF-2, говорит о том, что указанный смазочный материал, рекомендован для двухтактного дизеля.

В моторном масле содержатся присадочные наполнители, отвечающие за повышение износостойкости узлов, деталей мотора: цилиндры, кольца. Помимо этого, смазочные материалы предотвращают накопление отложений на внутренних поверхностях. Масло API CF-2 рекомендовано к использованию в двигателях, рассчитанных на высокую нагрузку мотора, имеет сертификацию, прошло тесты на соответствие стандартам.

Универсальность марки можно понять из буквенно-цифрового кода маркировки, например API CF-4/S. Данная маркировка, говорит о том, что производители рекомендуют к использованию этот тип смазочного материала — как в дизеле, так в бензиновом варианте двигателя. Технические характеристики универсальных смазочных материалов, совместимы с обоими типами двигателей, например:

  • повышенная способность очищения внутренних поверхностей;
  • повышение ресурсоемкости двигателя;
  • защита движущихся частей;
  • экологичность;
  • экономичность.

Моторное масло API CF-4 может быть использовано вместо смазочных материалов предыдущего класса API СЕ, при соответствующих рекомендация производителя.

Список источников

  • avtobiznes.biz
  • AvtoTehnar.ru
Ссылка на основную публикацию