Как отмыть машинное масло

Типы масел для двигателя

Смазка для силовой установки в автомобиль подбирается в соответствии с его техническими характеристиками. Существует несколько основных стандартов, которые определяют типы масел для двигателей. К ним относятся:

  1. Отечественный стандарт 17479-2015 для стран СНГ. Он определяет уровень вязкости масляного раствора при различных температурах силовой установки, а также время года, в котором смазка применяется.
  2. SAE является международным стандартом. Он определяет показатели вязкости и температуры использования масляных жидкостей.
  3. АРІ составлен американским нефтяным институтом. Он указывает смазочную жидкость, которая необходима для разных типов двигателей, в зависимости года их изготовления и параметров.
  4. АСЕА составлен ассоциацией автомобильных производителей Европы. Его требования аналогичны нормативам АРІ, но величины характеристик несколько жёстче.

Согласно стандартов, смазочная жидкость разделяется на типы по сезону применения и способу изготовления.

По сезону применения смазка может быть зимней, летней или всесезонной. В зависимости от присутствующих добавок и наполнителей, способу изготовления, смазка бывает минеральной, синтетической или полусинтетической.

Чтобы знать, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, рекомендуется ознакомиться с требованиями перечисленных стандартов и знать типы масел, которые заливаются в мотор.

Классификация моторных масел

Классификация вязкости SAE

  • зимние моторные масла
  • летние моторные масла
  • всесезонные моторные масла

Вязкость моторного масла является одной из его главных характеристик. Чем больше вязкость моторного масла, тем оно гуще и двигателю тяжелее работать. Однако такое масло хорошо работает в условиях высоких температур. Чем ниже вязкость моторного масла, тем оно реже. Такие масла лучше работают в условиях низких температур.

Зимние моторные масла обозначаются буквой W (W-winter, или зима), за которой идет цифра, указывающая минимальную температуру при которой разрешено эксплуатировать масло:

  • 0W до -30°С
  • 5W до -25°C
  • 10W до -20°С
  • 15W до -15°C
  • 20W до -10°C
  • 25W до -5°С

Всесезонное моторное масло пользуется наибольшей популярностью у водителей. Обозначается оно двумя цифрами: первая цифра указывает минимальную температуру, вторая — максимальную. Например, SAE 5W-30.

Летнее моторное масло обозначается простым числом без всяких символов и букв.

Классификация API

  • S (service) – для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004)
  • С (commercial) – для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002)

Вторая буква в названии масла говорит о его качестве, чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем качественнее масло. В скобках указан год выпуска двигателя, с которого рекомендовано применять масло. Цифра через дефис указывает для какого двигателя предназначено масло (двухтактный или четырехтактный). Универсальное масло имеет двойную маркировку, например SL/CI.

Классификация ACEA

  • A — бензиновые двигатели
  • В и Е – дизельные двигатели
  • C – универсальная группа

Данная классификация учитывает противоизносные свойства моторного масла.

Примеры маркировок по АСЕА (через дефис указывается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано использование масла): Е5-99, E4-98, В5-2002, А4-98.

Для среднестатистического автолюбителя, проживающего в районе Киева или Москвы, думаю, оптимальным будет использование масла SAE 10W-40.

Рекомендую покупать масло в специализированных автомагазинах. Пусть там оно стоит несколько дороже, чем на базаре, но зато вы будете уверены в его качестве. Конечно, и здесь нельзя быть полностью уверенным, что не купите подделку, но вероятность этого куда меньше, чем при покупке товара на рынке.

Разновидности моторных масел

Разберемся какие моторные масла вообще бывают в продаже.

Все моторные масла делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральное моторное масло получают из нефти в процессе рафинирования и дистилляции. Это самое дешевое масло, которое достаточно быстро теряет свои свойства в процессе эксплуатации, поэтому требует частой замены. Минеральное моторное масло не предназначено для двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, и на высоких оборотах. «Минералку» есть смысл лить в старенькие ВАЗы, «Москвичи» и прочий совдеповский раритет. Менять минеральное моторное масло следует после каждых 3-4 тысяч километров пробега.

Синтетическое моторное масло для широкого круга автолюбителей появилось относительно недавно, поскольку ранее цена на него была очень велика. Изначально «синтетика» была разработана и применялась в авиационной промышленности, где транспортные средства эксплуатируются в тяжелых условиях. После того, как технология получения минерального масла была усовершенствована, и оно стало относительно дешевым — его «выбросили» в широкий автопром.

Синтетическое моторное масло устойчиво к температурным перепадам, и сохраняет свои свойства длительное время. Поэтому, большинство выпускаемых современных автомобилей используют для смазки двигателя синтетические масла. Стоимость «синтетики» в несколько раз превышает стоимость «минералки», но и менять его можно через 10-15 000 пробега.

Полусинтетическое моторное масло является промежуточным звеном между «минералкой» и «синтетикой». Это некий симбиоз, наилучшее соотношение цена/качество. Полусинтетика достаточно популярна у автолюбителей, поскольку ее качество немногим уступает «настоящей синтетике», а стоимость немногим более «минералки». Меняется полусинтетика через каждые 5-7 тысяч километров пробега. Но, надо помнить, что полусинтетика не пойдет высокооборотистым двигателям.

Как измерить плотность масла

В чем то ареометры похожи на спиртометры и термометры для воды, принцип измерения примерно тот же. В промышленности ареометры используют редко, возможно потому, что они сделаны из стекла и часто бьются, а возможно и потому что уже давно изобрели электронные плотномеры, которые точнее и быстрее предоставляют необходимые данные и достаточно безопасны в использовании.

В любом случае, чем бы не измерялась плотность машинного масла, она будет относительная. Измерение проводится при температуре 20 градусов по Цельсию. Температурный режим измерения других нефтепродуктов отличается от машинного масла, с эталонами можно ознакомится в таблице эталонных измерений. К примеру, масло для авиационной техники имеет плотность от 880 до 905 кг/м3, для дизельных двигателей от 890 до 920 кг/м3, а для моторов на бензине порог изменяется в рамках 910 — 930.

Плотность, как важный параметр масла

Плотность, как в моторном, так и в трансмиссионном машинном масле такой же важный параметр, как и вязкость. Чем плотнее структура масла, тем лучше оно образует защитную пленку на деталях. Чем выше его текучесть, тем пленка будет тоньше, но быстрее закроются все микротрещинки в механизмах силовых агрегатов и трансмиссии.

Идеальная формула текучести и плотности нефтепродуктов достигается исключительно с помощью присадок, так как в итоге надо чтобы масло быстро пролилось во все уголки двигателя и коробки передач, а затем надежно покрыло механизмы, защищая их от трения и износа (все те же противозадирные присадки).

Плотность масла не одинакова, она зависит напрямую от класса смазочных продуктов: минеральное, полусинтетическое, синтетическое и т.п. Помимо этого, на плотность влияют процессы получения продукта, новые технологии способны создать уникальную текучесть синтетических моторных и трансмиссионных масел в купе с надежным защитным покрытием. Минеральные и полусинтетические масла имеют более высокую плотность, так как относятся к природным или частично природным продуктам нефтепереработки. Соответственно качество нефти и ее состав напрямую влияет на конечный продукт, такой как машинное масло.

Не последнюю роль в плотности машинных масел так же играет степень очистки их базового продукта и присадочные пакеты, добавляемые при производстве смазочных материалов. Стандартная плотность машинного масла равна 910 кг/м3, что можно увидеть в любой таблице измерения плотностей большинства веществ.

Зачем это нужно знать, — затем что бы прочитать на канистре при какой температуре машинное масло может дать вспышку, а так же какое из масел необходимо применить, что бы надежно защищало автомобиль при высоких температурах под нагрузкой.

Список источников

  • vmasla.ru
  • vaz-2101-07.ru
  • AvtoTehnar.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector