Моторные масла для дизельных двигателей

Содержание

Какое масла льют в ситроен с4

Масло лью ТОТAL INEO ECS 5/30, рекомендованое производителем. Жор не в типе масла или пробега как такового.  Этож ситроен,а не бензотриммер,чтоб бензин маслом разбавлять.

Всем привет. подскажите пожалуйста какое лучше заливать масло в Ситроен С 4 . пробег 77 т км. масло родное которое заливают в салоне мне не нравиться. с уважением. Насколько я знаю оф. дилеры льют.

Компания Citroën была образована в 1919 году во Франции. Логотип концерна олицетворяет пару зубьев шевронного колеса.

Мало кто заметил, но буквально несколько лет назад эмблема Ситроен была несколько изменена, зубцы логотипа стали более округлыми.

Зачем менять масло. Какое масло лить. Нужно ли промывать двигатель.

Замена масла в двигателе Ситроен и доливка до нужного уровня— обязательные процедуры для тех, кто достаточно активно эксплуатирует автомобиль. Нужно ли промывать двигатель. Выхлоп дымит после простоя на х. В сервисной книжке у тебя указана рекомендуемая вязкость.. Техническая нота «не знает» про допуски и

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Авто:C4 — н. Добрый день уважаемые братья форумчане. Сразу хочу сказать, что данную тему решил создать не для флуда, а для конкретной задачи — узнать, какое все-таки масло заливать в двигатель С4.

Форум посмотрел, есть темы про масло и некоторые форумчане даже писали в них, что кто-то заливает Тотал 0W, а кто-то 5W, но вот чтобы конкретно шло обсуждение залитого масло не нашел ну или плохо искал..

Наверное стоит объяснить — почему задался этим вопросом.

Вот моя коротенькая история Сейчас нахожусь в отпуске на Юге. Так вот перед поездкой км решил на всякий случай взять масло на долив, ну мало ли в дороге вдруг уйдет или еще там что.

Так вот посмотрел я мануал и там написано, что на новой машине рекомендуется тотал 0W, но можно и 5W И у меня сразу возник вопрос так какое масло на всякий случай купить?

Звоню дилеру и спрашиваю коке лить если что? Он мне говорит , а я ему говорю, а как же в мануале написано Плюс я ему говорю у меня машина чистый француз не Калуга. Он говорит давайте я уточню и перезвоню. Перезваниевает и говорит, но как-то очень не уверенно — мы тут с ребятами посоветовались и решили, что вам надо лить Я ему говорю, то есть когда я приеду к вам на 10 тыс.

Он в ответ — да. Тогда я его спрашиваю, а у вас в наличи есть. Он отвечает, что нет Потом я уже разговаривал с продавцом масел и он предположил, что у ОД есть в наличии, то он и заливает и, соответственно, рекомендует..

Сам я склоняюсь к Вот и решил у вас уважаемые форумчане спросить — кто какое масло льет Сообщение отредактировал Сергей Астраханский: 25 Июль —

Общие характеристики

Для 4 х тактных моторов с воздушным охлаждением характерны высокие температуры в цилиндро-поршневой группе. Масло не смешивается с горючим и не поступает в камеру сгорания, следовательно, моторная смесь для указанного типа приводов должна обладать следующими свойствами:

  1. Увеличенное число присадок, входящих в состав моторной жидкости — до 25% от общего объема.
  2. Устойчивость вязкостных характеристик при различных температурных режимах. Смазочный материал должен обеспечивать быстрый и легкий пуск двигателя, а также мгновенное поступление масла ко всем трущимся элементам привода.
  3. Термоокислительная стабильность. Структура смеси должна обладать устойчивостью к реакциям окисления, чтоб не образовывался осадок и нагар, а также смесь не становилась по структуре как вода.
  4. Улучшенные противоизносные и противозадирные характеристики, обеспечивающие защиту элементов двигателя от воздействия трибологических нагрузок.

Не стоит применять мотомасла, разработанные для двигателей, оснащенных водным охлаждением в 4 х тактных моторах с воздушным охлаждением, эти два типа масел содержат различный состав присадок, первые рассчитаны на нагревание зеркала цилиндра до температуры +160 0 С, а для вторых этот параметр составляет — +220 0 С.

Посмотрите видео о классификации моторных жидкостей:

Замена масла Ситроен С4. Как поменять моторное масло на Citroen C4

В России сборку автомобилей Ситроен С4 начали с 2010 года. Кроме обновленного кузова и улучшенного оснащения машины, модель получила и обновленную комплектацию с двумя дизельными двигателями HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем конкретном случае будет рассматриваться замена масла на Ситроен С4 с бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 130000 км.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Рекомендации по замене масла на Ситроен С4

Чтобы правильно определить тип моторного масла для вашего авто, нужно обратится к техническому паспорту для и подобрать нужное, согласно указанным спецификациям.

Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега.

Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском.

При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:

  • буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • поездки по горной местности;
  • езда на высокой скорости;
  • максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше +40°С и зимой ниже -30°С;
  • поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже -5°С.

Замена масляного фильтра осуществляется вместе с заменой масла.

При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.

Использование масла с более низким качеством, чем рекомендовано производителем, или эксплуатация автомобиля с минимальным уровнем смазки, приводят к преждевременному выходу двигателя и его деталей.

Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Ситроен С4 своими руками.

Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
  • ключ “на 24” мм ;
  • трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло.

Каталожные номера расходников для замены масла Ситроен С4:

  1. Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597. Цена около 1470 рублей.
  2. Оригинальная сливная пробка — 31139. Цена около 75 рублей.
  3. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Цена 390 рублей. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
  4. Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.

Что необходимо учитывать и знать при подборе масла

Выбирая смазочный материал для применения на двигателях с механизмом воздушного охлаждения нужно учитывать следующие моменты:

  1. Минерального типа значительно снижает силу трения и уменьшает износ деталей агрегата. При сгорании горючей смеси не происходит образование нагара и дыма. При использовании такого моторного масла лучше пользоваться этилированным типом бензина.
  2. Для двигателей со значительной загруженностью нужно применять полусинтетического, которое способствует более устойчивую работу агрегата. Но оно имеет избыточную текучесть и поэтому не подходит для двигателей со значительным износом основных деталей.
  3. Синтетические прекрасно борются с нагарообразованием и отлично защищают двигатель от преждевременного износа. Но при этом нужно применять только неэтилированный бензин.
  4. Нужно учитывать в каком сезоне будет работать двигатель автомобиля. Летние масла начинают кристаллизироваться при – 10, а зимние при – 25 градусов.
  5. Приобретать его нужно в сертифицированных магазинах, где продаются только качественные товары.

Общие сведения

В четырехтактных двигательных агрегатах все делается с точностью до наоборот. Масло во время процесса работы не проникает в камеру сгорания. Оно должно сохранять и обеспечивать смазывающие свойства в течение как можно более длительного времени. По этой причине содержание разнообразных спецсредств, присадок в этих маслах на порядок выше. В среднем этот показатель отличается на 1/3 от двухтактных аналогов.

При отсутствии каких-либо особых требований, предъявляемых к маслам для четырехтактных двигателей, в случае подбора подходящих присадок не берется в расчет зольность. Она может достигать 2%, что на самом деле, при наличии особых условий, весьма много.

Кроме всего прочего, масло для этих моторов отличается высокой дымностью после переработки. Как и смазка для двухтактных двигателей, оно используется на самых разнообразных видах технических средств – на надводном транспорте, на приспособлениях для ухода за садом, для мототехники и т. д.

Масляная система в четырехтактном двигателе

Устройство четырехтактного двигателя квадроцикла.

Чтобы понять, как работает моторное масло для четырехтактного двигателя, необходимо разобрать, как поэтапно происходит процесс поглощения и переработки масла. Одним из основных различий является наличие у четырехтактного устройства масляного картера, который на постоянной основе поддерживает необходимый уровень смазочной жидкости.

От картера масло с помощью поддерживающего насоса переходит в смазочную систему и попадает на стенки цилиндра. Все это кончается тем, что трение поршня об стенку происходит в виде скольжения по маслянистой пленке, а не всухую.

Чтобы потоки масла не попадали в камеру сгорания горючего, система отводит жидкость обратно в масляную ванну, где есть специальные маслообъемные кольца. В некоторых случаях, когда мощность двигателя не превышает в совокупности 5 л. с., насос для приема смазки отсутствует. Распределение маслянистой жидкости в таких устройствах осуществляется путем применения масляного тумана, который образуется при помощи работы вращающегося коленчатого вала.

Нагрузки в таких небольших моторах намного меньше, поэтому поступление смазки происходит регулярно в необходимом количестве, что положительно сказывается на длительности работы мотора. Замена маслянистого элемента требуется только 1 раз в течение всего календарного года. Но при этом необходимо постоянно контролировать уровень масла. Современные агрегаты, как правило, оснащены специальными датчиками. Поэтому, чтобы узнать уровень масла, необязательно проводить собственноручно манипуляции с устройством двигателя.

Стоит отметить существенное различие в работе двухтактного мотора. В двухтактных агрегатах просто необходима подготовка смеси масла с бензином в пропорциональном соотношении 1:50. Необязательно взбалтывать емкость после смешивания с бензином. Двухтактный двигатель способен длительное время работать всухую, но со снижением работоспособности. В особо мощных двухтактных моторах есть бачок для автомасла. Смесь смазки, воздуха и бензина сгорает в цилиндре.

Моторные и трансмиссионные масла для Citroen C4

Citroen C4 производится с 2004 года. Модель построена на платформе PSA PF2, общей с Peugeot 308, однако отличается дизайном внешности и интерьера.

Автомобили первого поколения, выпущенные в 2004-2010 годах, имели типы кузова 5-дверный хэтчбек, 3-дверное купе и 5-дверный минивэн (версия C4 Picasso), в Китае также продавался 4-дверный седан. Они оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л, 1.

6-литровым турбированным мотором либо турбодизелями на 1.6 или 2.0 л, 5- и 6-ступенчатыми механическими, 4-ступенчатыми автоматическими или 6-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C4 зависит его типа и года выпуска автомобиля. Французский автопроизводитель Citroen является партнером компании TOTAL с конца 1960-х годов и рекомендует для своих автомобилей смазочные материалы TOTAL.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 разработано с учетом требований Peugeot и Citroen, в частности PSA B71 2312, и используется при первой заливке в автомобилях этих марок.

Автопроизводитель также рекомендует его при последующем обслуживании в качестве моторного масла для Citroen C4 с двигателями 1.6 VTi, 1.6 THP, 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.).

Это моторное масло предотвращает преждевременный износ мотора и образование отложений на его деталях при эксплуатации в любых условиях.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 может использоваться при замене масла в Citroen C4 с бензиновыми моторами1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V и некоторых моделях Aircoss 1.6i,2.0i .

Его противоизносные свойства обеспечивают защиту двигателя в наиболее сложных режимах движения, таких как городская езда с частыми остановками, холодный запуск и спортивное вождение. Стойкость к окислению этого масла гарантирует стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала, рекомендованного Citroen.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40 соответствует международным стандартам АСЕА A3/B4 и API SN/CF, а так же требованиям PSA B71 2296.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Малозольное моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 спроектировано специально для двигателей Peugeot и Citroen и отвечает стандарту автопроизводителей PSA B71 2290. Оно надежно защищает мотор от износа и отложений и оптимизирует работу систем очистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ.

По результатам испытаний, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе Citroen C4 1.6 HDi, расход топлива при использовании TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 оказался ниже на 3,5% по сравнению с эталонным маслом. Специалисты TOTAL рекомендуют это масло для Citroen C4 с моторами 1.4 и 1.6 16V/VTi, 2.

0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W30

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для автомобилей Citroen C4 с большим пробегом с двигателями 1.4, 1.6 и 2.0 16V, где требуется уровень свойств АСЕА А3/В4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40.

Оно имеет высокий индекс вязкости и гарантирует надежное смазывание изношенного мотора с большими зазорами между деталями, и, кроме того, поддерживает его в чистоте благодаря специальным диспергирующим присадкам.

Это масло устойчиво к окислению, поэтому долго сохраняет свои характеристики при эксплуатации в различных температурных режимах.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Трансмиссионные масла для Citroen C4

Трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE благодаря улучшенным фрикционным характеристикам гарантирует плавную работу автоматической трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента на колеса. Отличные смазывающие и антипенные свойства предохраняют элементы коробки от преждевременного износа и увеличивают ее ресурс. TOTAL рекомендует использовать это масло в АКПП Citroen C4 обоих поколений.

TOTAL FLUIDE XLD FE

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 соответствует стандарту PSA B71 2330 и может применяться в Citroen C4 с механической коробкой передач. Оно предотвращает ускоренный износ трансмиссии и образование коррозии при любых условиях эксплуатации автомобиля.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Узнайте подробнее о моторных и  и трансмиссионных маслах TOTAL.

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4 пошаговая инструкция

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Зачем менять масло

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить

Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Нужно ли промывать двигатель

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями.

Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу.

Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра.

Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку.

Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

Заключение

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО.

Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас.

Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Обзор основных марок

Заливка масла должна производится в прогретый двигатель.

Какое масло заливать в скутер? Ассортимент моторных масел представлен следующими брендами:

  1. Motul. Это французский бренд, который начал свое существование в 1853 году. Моторные масла Motul используют для своей техники участники международных гоночных соревнований. Цены на такие смазки соответствующие. За высокое качество приходится платить. Владельцам скутеров, любящим экстремальную езду, можно приобрести Motul Scooter Power 4T 5W-40. Это высококачественная синтетика, которая предназначена для спортивной езды. Для более спокойной езды подойдет Motul Scooter Expert 4T 10W-40 (линейка полусинтетических масел).
  2. Liqui moly. Это немецкая марка, которая тоже отличается высоким качеством и идеально подходит для скутеров. Масло значительно уменьшает задымленность выхлопных газов и шум двигателя. Смазка не вызывает отложений и значительно увеличивает пробег скутера. Идеальное масло для скутера 4Т – это Liqui moly Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40-НС.
  3. Castrol. Этот английский бренд уже давно укрепился на рынке смазочных материалов. Компания была основана в 1899 году. С этим маслом ваш 4 такт всегда достигнет мертвой точки газораспределительного механизма. По стоимости это масло дешевле, чем Motul и Liqui moly, но ни капельки не хуже. Синтетика от Castrol обеспечивает идеальную износоустойчивость двигателя на предельных режимах работы. Владельцам скутеров подойдет Castrol Act Evo X-tra Scooter 4T 5W40.
  4. Mannol. Немецкий производитель с этим названием неплохо зарекомендовал себя на рынке смазочных материалов. Качество немного хуже, чем у других именитых брендов. Линейка масла для скутеров представлена полусинтетикой Mannol 4-Takt Plus.
  5. Ipone. Этому производителю отдали свое предпочтение гонщики Ришар Сайнкт, Стефан Петерансель, Сирил Депре. Это говорит о многом. Качество от Ipone всегда остается на высоком уровне. Синтетическое масло iPone SCOOT 4T 10W40 позволяет работать двигателю на запредельных режимах.
  6. ZIC. Корейская фирма ZIC была основана в 1962 году. Ее масла получили мировое признание благодаря сочетанию доступной цены и отменного качества. Неплохие показатели можно наблюдать у смазки ZIC 4T 10W-40. Она непременно подойдет для стабильных режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Выбор большой. Что выбирать? Решать только вам.

Как произвести замену

Периодическое обслуживание редуктора и двигателя предусматривает своевременную замену масла.

В культиватор масло заливается через специальное отверстие, для упрощения процедуры требуется лейка.

В редукторе

В большинстве случаев для смазки редуктора может применяться любое трансмиссионное масло. Процедура замены проводится следующим образом:

  • Устройство располагается на горизонтальной плоскости, его немного наклоняют. За счет этого упрощается процедура заливки.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старого вещества.

Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В полностью сухую емкость заливается около двух литров. Некоторые модели снабжаются специальным отверстием для удаления старого вещества, в котором может быть большое количество примесей.

В двигателе

Замена масла в моторе проводится в зависимости от инструкции завода-изготовителя. Масло моторное меняется с учетом нижеприведенных моментов:

  • Первая замена проводится после обкатки двигателя. Она осуществляется исключительно на холостом ходу, т.к. чрезмерная нагрузка может стать причиной износа основных элементов конструкции.
  • Некоторые производители рекомендуют проводить замену с периодичностью в 40 часов работы. Обязательно проводится замена смазывающего вещества после периода зимней эксплуатации.
  • Перед непосредственным проведением замены рекомендуется прогреть мотоблок. Это требуется для повышения текучести вещества. При этом, мотоблок устанавливается в горизонтальной плоскости. В нижней части конструкции должна быть сливная трубка, после откручивания пробки проводится удаление старого вещества.
  • После слива старого вещества пробка закручивается обратно. В верхней части конструкции есть заливная горловина, контроль уровня проводится при помощи щупа.

Проверив уровень смазывающего вещества, можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут нужно провести обкат на холостом ходу, т.к. для смазки всех элементов конструкции требуется время.

Нужно ли добавлять масло в бензин

Определить, нужно ли добавлять масло в бензин культиватора, можно путем изучения основных параметров устройства. В большинстве случаев разбавка проводится для двухтактного мотора, учитываются рекомендации, касающиеся пропорций. Работа четырехтактного мотора обеспечивается при заправке чистым бензином.

Запрещается проводить смешивание бензина с маслом для заправки четырехтактного мотора. Подобная смесь станет причиной появления неисправностей за несколько часов эксплуатации.

Какое масло лить в двухтактные и четырехтактные двигатели

Группа мотоциклистов, заночевавших на лесной стоянке около озера Рица вела обычный разговор о машинах. У двигателя мотоцикла М-62 после пробега в 20000 км застучал подшипник шатуна. Это, конечно, опечалило водителя. Он был далеко не новичком, ездил на мотоциклах различных марок, участвовал в дальних туристских пробегах, не страшился ремонтов вдали от мастерских. На вопрос: «А масло у вас подходящее?» он уверенно ответил: «Самое лучшее — СУ».

Слов нет. СУ — индустриальное 50 — действительно хорошее масло. Водители автомобилей «Москвич» и «Волга» стремятся заправлять им свои машины, предпочитая его маслу АК-10. Но всегда ли годится оно для мотоцикла?

У нас в обращении находится значительно больше сортов масел, чем указано в заводских инструкциях, и мотоциклисты, услышав о высококачественных маслах, во что бы то ни стало хотят применить их взамен тех, которые рекомендуются заводом. Но выбор, сделанный ими, не всегда удачен.

Подбирая масло для мотоциклетного двигателя, нужно прежде всего учитывать его вязкость. Например, СУ имеет такую же вязкость, как и АК-6 (цифры после букв — показатели вязкости), которое рекомендуется в мотоциклетных инструкциях для зимнего периода эксплуатации. Значит, масло СУ целесообразно использовать главным образом для тех же условий, что и масло АК-6. В жаркую же погоду, когда двигатель усиленно нагревается, инструкции к мотоциклам с четырехтактным двигателем (М-62, К-750 и др.) рекомендуют масло АК-15. В данном случае вместо него нельзя применять СУ, и мотоциклист, ехавший через высокие горные перевалы на тяжело нагруженной машине при температуре воздуха, достигавшей 40 градусов, сделал явно неудачный выбор масла. От этого и появился неприятный стук в подшипнике шатуна.

А есть ли заменяющее АК-15 масло лучшего качества? Есть. Можно, например, использовать высококачественное масло почти с такой же вязкостью — МС-14 и более вязкие МС-20, МК-22. Перечисленные выше масла МС и МК с успехом применяют (при достаточных зазорах) и для двигателей спортивных мотоциклов, работающих при высоких степенях нагрева.

В этой связи необходимо отметить, что высказанный автором статьи «Тем, кто ездит на тяжелых мотоциклах» («За рулем», 1962, № 9) совет не применять эти масла является ошибочным. Ссылка на имевшее место заклинивание клапанов в направляющих втулках в данном случае к сорту масла не относится, а объясняется малым зазором.

О маслах для мотоциклов с двухтактными двигателями надо сказать особо, потому что среди владельцев этих машин имеется очень много приверженцев масла СУ. Они объясняют свой выбор желанием уменьшить «дымление».

Но ведь в двухтактных двигателях нагрев выше, чем в четырехтактных, а смазка тех же поршней и подшипников осуществляется горючей смесью, то есть маслом, разбавленным бензином в соотношении 1:25.

Водителям мотоциклов с двухтактными двигателями следует применять достаточно вязкие масла и отказаться от необоснованных экспериментов.

Для «ИЖ-56» и «ИЖ-Юпитера» рекомендуются масла АК-10 и АК-15, для «Явы» — АК-15. Однако суть заводских рекомендаций в показателе вязкости, а не в сорте масла. Высококачественные масла МК и МС соответствующей вязкости предпочтительнее, они положительна спортивных соревнованиях, если это допускает род топлива, также с успехом применяют МК и МС.

Известно, что мотоциклетные двигатели неприхотливы. Но неправильный выбор масла может намного сократить их жизнь.

М. ГИНЦБУРГ

1963N06P27

Список источников

  • vseavtomasla.ru
  • roker.kiev.ua
  • kip-pribor.ru
  • etlib.ru
  • MyTooling.ru
Ссылка на основную публикацию