Замена маслосъемных колпачков основные признаки износа, процедура замены

Особенности работы присадок

Для начала запомните, что нет специальных отдельных присадок для размягчения исключительно маслосъёмных колпачков. Это универсальные присадки, которые применяются при проблемах с:

  • колпачками;
  • сальниками;
  • прокладками;
  • прочими уплотнителями из резины.

Добавки используются с целью продлить срок службы изделий, размягчить их структуру и вернуть изначальные функциональные возможности по уплотнению разных элементов двигателя. Качественные составы способны возобновить эластичность даже тех элементов, которые успели сильно загрубеть, затвердеть и износиться, но не разрушиться. Дополнительно присадки для МСК позволяют мягко очистить каналы и систему смазки автомобиля. Это положительно сказывается на работе силовой установки. Устраняется нагар, выводятся шлакообразования, удаляются различные продукты окислительных процессов.

То есть одна такая присадка обладает комплексным воздействием. Не нужно заливать целую россыпь всевозможных добавок, чтобы повлиять на каждый отдельный узел или механизм. Это позволяет сэкономить деньги и не сильно изменить состав моторной жидкости в автомобиле.

Признаки того, что пора менять маслосъемные колпачки

Первые признаки износа колпачков любой опытный и начинающий водитель определит сразу. Но часто они ошибочно думают, что дело в чем-то другом. Так вот, когда при нажатии на педаль газа появляется дым из выхлопной трубы – это первый признак износа сальников штоков клапанов

Далее стоит обратить внимание на свечи. Есть отложения на свечах? Вот Вам и второй признак

Дабы сохранить маслосъемные колпачки в хорошем состоянии на более длительный срок, нужно заливать только качественное масло.

Несвоевременная замена колпачков, кстати, влечет за собой нехорошие последствия. Со временем компрессия в двигателе будет стремительно падать и в цилиндрах начнет накапливаться нагар. Вы почувствуете заметный «аппетит» у Вашего авто, которая начнет кушать на 3-4 литра больше. Также возникнет неровный холостой ход, стрелка тахометра будет прыгать от 700 до 1100 оборотов, не совсем приятно. Помимо всех этих плюсов снижается мощность, и достаточно значительно.

9. Замена маслоотражательных колпачков

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Свеча зажигания

 
1. Электрод массы
2. Керамический изолятор
3. Центральный электрод
4. Стекломасса
5. Соединительный палец

Причиной повышенного расхода масла может быть износ маслоотражательных
колпачков. Маслоотражательные колпачки могут быть сняты и на установленной головке
блока цилиндров, но для этого необходим специальный инструмент VW-2036 с VW541
/1 или HAZET 2577-2, а для бензиновых двигателей – сжатый воздух.

Предупреждение

Описывается снятие на бензиновом
двигателе. В случае дизельного двигателя сжатый воздух не нужен, но тогда поршень
соответствующего цилиндра должен находиться в ВМТ. Установить двигатель в положение
ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять распредвал и тарельчатые
толкатели (см. подраздел 2.7).
2. Поршень соответствующего цилиндра
установить в НМТ (нижняя мертвая точка). Для этого провернуть коленвал
торцевым ключом за ременной шкив так, чтобы засечка на ременном шкиве
совпала с соответствующей меткой ограждения зубчатого ремня (1 цилиндр
теперь стоит в ВМТ). В это время 2 и 3 цилиндры стоят в НМТ. Пометить
ременной шкив коленвала снизу мелом, затем провернуть ременной шкив
еще на 1/2 оборота (180°), пока меловая метка не совпадет с соответствующей
меткой. Теперь 1 и 4 цилиндры стоят в НМТ.
3. Вывернуть все свечи зажигания.
4. Завернуть в нужный цилиндр, вместо
свечи переходник VW 653/3 или HAZET 3428 и подсоединить шланг со сжатым
воздухом.
5. Если под рукой нет специального
инструмента, изготовить переходник из старой свечи зажигания. Для
этого откусить электрод массы (1), сломать отверткой керамический
изолятор (2), раскачивая из стороны в сторону, сломать центральный
электрод (3) и вынуть его. Остатки среднего электрода вместе со стекломассой
(4) и соединительным пальцем (5) выбить подходящим пробойником (около
3 мм) (см. рис. Свеча зажигания). При
этом зажать свечу в тиски.
Предупреждение

Не повредить
резьбу свечи, чтобы не повредить затем резьбу в отверстии головки
блока цилиндров, куда будет заворачиваться изготовленный переходник.

6. Подготовленный таким образом
переходник завернуть в нужный цилиндр и подсоединить к нему шланг
со сжатым воздухом.
7. Поддерживать сжатым воздухом
постоянное давление в цилиндре не менее 6 бар.
8. Привинтить приспособление
VW-2036 к 1 и 4 стойкам подшипников и сжать пружины клапанов приспособлением
VW541/1. Можно использовать также приспособление HAZET 2577-2. В этом
случае имеющийся на приспособлении контрупор привинтить к шпильке
крепления распредвала, и сжать пружины приспособлением для сжатия
пружин.
Предупреждение

Поршень в этом
случае должен стоять в НМТ.

9. Вынуть корпусные сухари, ослабить
пружины клапана.
Предупреждение

Прочно сидящие
конусные сухари выбивать легкими ударами молотка через монтировку.

10. Вынуть тарелки пружин и пружины клапана.
11. Вынуть маслоотражательные колпачки.
Для этого на заводах используется специальный инструмент (VW 10-218
или VW 3047, HAZET 791-5 или ударный съемник HAZET 791-2). Старые
маслоотражательные колпачки, как правило сидят очень прочно. Поэтому
для снятия чаще пользуются ударным съемником.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пластмассовую гильзу (А)
(поставляется вместе с маслоотражательными колпачками) насадить на
стержень клапана

Маслоотражательный колпачок (В) смазать тонким слоем
масла, установить в запрессовочное приспособление VW 10-214 или HAZET
2577 и осторожно насадить на направляющую стержня. Гильзу и запрессовочное
приспособление удалить.

Предупреждение
Если установка
будет производиться без использования пластмассовой гильзы, то маслоотражательный
колпачок будет поврежден! Вследствие этого двигатель будет потреблять
слишком много масла!

2

Установить пружины, тарелки
клапанов и сжать пружины.
3. Установить конусные сухари,
ослабить пружины.

4. Таким же образом заменить остальные
маслоотражательные колпачки. Установить тарельчатые толкатели и распредвал.

Принципы работы сальников штоков

Когда смазочная жидкость попадает в цилиндр по штоку клапана, то происходит соединение масла со смесью из воздуха и горючего. После зажигания топливной смеси масло также сгорает. В результате на верхней части тарелки клапана, а также на седле образуется нагар.

Это зачастую приводит к ухудшению характеристик элемента – он перестает закрываться. Масляный нагар также образуется и на стенках камеры сгорания, на плоскости поршня и на кольцах. Все это затем ведет к ухудшению работы и повышенному износу двигателя.

Но и это еще не все. Масло, которое попало в цилиндр, резко ухудшает эффективность сгорания горючего.

Как подобрать подходящие детали для замены

На сегодняшний день проблем с покупкой любых запчастей не существует. Предлагаются любые маслосъемные колпачки. Цена их – от 200 рублей. Но не следует исключать то, что в автомобильных магазинах может не быть того, что рекомендует производитель.

Если говорить о подборе сальников, то для двигателей более современных моделей можно использовать новые акрилатные или же фторкаучуковые изделия. Но также их можно применять и для автомобилей ВАЗ. Ремонт обойдется чуть дороже, но качество будет на высоте.

Также важно при выборе детали учесть внутренний профиль. К примеру, агрегаты японского производства оснащены колпачками с внутренним выступом

Не стоит экспериментировать – такие изделия на гладкую втулку просто не встанут.

Видео замена маслосъемных колпачков

Итог

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки может без проблем выполняться самостоятельно

Важно лишь внимательно следить за своими действиями и соблюдать правильную последовательность, но качественно проделанная работа того стоит – двигатель с обновленными сальниками будет нормально функционировать, не доставляя своему владельцу ни малейших неудобств

  • Далее Гелевая аккумуляторная батарея для автомобиля. Особенности и отличия от других АКБ
  • Назад Как троит двигатель и чем это может обернуться
  • Новости / Рейтинги

    3 Окт, 2019

  • 3 Окт, 2019

  • 2 Окт, 2019

  • 1 Окт, 2019

  • Кроссоверы BMW / Новости

    30 Сен, 2019

  • 30 Сен, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

  • 11 Апр, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Почему маслосъемные колпачки изнашиваются

Коленчатый вал в двигателях при движении может вращаться со скоростью до 4500 об/мин. За одну минуту каждый из клапанов может совершить до 1200 тактов. Естественно, колпачок тоже работает в огромном объеме и испытывает серьезные нагрузки. Еще этот сальник подвергается агрессивному воздействию масел, а также раскаленных газов.

В результате этого материал, из которого изготовлен сальник, твердеет. Рабочие части постепенно изнашиваются и истираются. Эти детали время от времени подлежат замене, но не нужно думать, что их меняют, как свечи.

Современные автомобильные заводы выпускают изделия, срок службы которых — до сотни километров. Но есть моторы, где эта замена предстоит гораздо чаще. Например, это одна из причин поломок автомобилей ВАЗ. Ремонт сводится к простой замене.

Замена маслосъемных колпачков

Подобную процедуру по замене колпачков желательно делать на СТО. Это дело недешевое, ведь надо разбирать двигатель, да и помимо этого процедура достаточно длительная, около 7-9 часов. Но, предположим, что вы решили сами заменить колпачки. Что же для этого нужно?

Итак, первым делом необходимо «поддомкратить» автомобиль справа, снять колесо и часть пластиковой подкрылки. Это необходимо сделать, чтоб добраться до двигателя и шкива.
Далее переходим к капотной части. Нужно снять трамблер в сборе с проводами ВВ (предварительно нужно пометить, как он стоял, для этого нужно сделать насечку на моторе и кольце трамблера), свечи, клапанную крышку, корпус воздушного фильтра и все резонаторы в сборе, защиту ремней, верхнюю шестерню распредвала и сами ремни.
С помощью рассухаривателя и магнитной палочки (некая телескопическая палочка с магнитом на конце) необходимо опустить клапан (его надо закрепить так, чтоб не сорвать резьбы отверстий креплений клапанной крышки) и вытащить рокер магнитной палочкой. Все сложить по порядку, чтоб позже собрать все в обратной последовательности. Подобным образом вытащить все рокеры и гидрокомпенсаторы, и открутить планку (2 болта под внутренний шестигранник) в отверстии из под трамблера, который держит распредвал.
После надо вытащить сам распредвал через отверстие трамблера, предварительно сняв АКБ. Перед Вами появятся все клапана с пружинами и тарелками. Тут то и начинается самое сложное.
Чтоб не допустить провала клапана, когда происходит процесс «рассухаривания», требуется приложить немало усилий. Нужно сделать штуцер с резьбой под свечные отверстия на одном конце и с каким-либо зажимом на другом, чтоб подавалось давление через шланг. Вкрутить штуцер в свечное отверстие, подать давление около 6-7 атмосфер.
Далее на этом цилиндре «рассухариваешь» один клапан (разумеется, предварительно заизолировав все сливы масла тряпочкой, дабы не мешало, ибо определенные детали могут туда попасть и хорошо явно никому не будет), обстучав тарелку для начала, чтоб она отошла немного. И вот, тот самый маслосъемный колпачок.
Аккуратно изымаем за края колпачок, чтоб не повредить поверхность стержни клапана. Чтоб полностью его вытащить, нужно создать что-то вроде «пассатижей» обточив и придав правильную форму, чтоб они захватывали только кончиками за тонкую железную часть колпачка(поясок), обхватить его с 4 сторон и потянуть на себя.
Дело сделано, старый маслосъемный колпачок изъят.
Теперь нужно установить новый. Перед тем, как это делать, необходимо «искупать» новые колпачки в моторном масле. После данной процедуры аккуратно надеть новый колпачок пальцами. Внутри него есть некая канавка, которой этот колпачок должен одеться на выступ. Сильно вдавливать колпак не рекомендуется, ибо весь последующий процесс установки деталей будет зря. Когда происходит процесс насаживания колпачка – нужно плавно вдавливать его до момента появления щелчка. Данный щелчок гласит о том, что выступ вокруг клапана зашел в углубление в колпачке и дальше вдавливать не рекомендуется.
После этого одеваем пружину. Тарелку «засухариваешь», после обстукиваешь, чтоб она села и «сухарики» зажались. По этой же схеме делаем подобное на втором клапане этого цилиндра. В случае если Daewoo Nexia 16ти клапанная, то делаешь аналогичную операцию еще и на 3 и 4 цилиндрах.
Все собрать в обратном порядке

Лишний раз перепроверить, в особенности обратить внимание на масло. Проверить метки трамблера и затянуть его

В общем и целом, основная цель – привести все в первоначальное состояние.

В среднем, на данную работу уходит от 7 до 9 часов. Следует учесть, также, что первое время запущенный двигатель будет «грохотать». Это из-за гидрокомпенсаторов, которые еще не набрали масло. Через 5-10 минут это проходит. Мы надеемся, что данная статья была полезной для Вас.

Daewoo Sens Маслоотражательные колпачки. Манжета распределительного вала

Daewoo Sens / Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo Sens / Двигатель МеМЗ-307 / Маслоотражательные колпачки. Манжета распределительного вала

1. После длительной эксплуатации двигателя маслоотражательные колпачки и манжета
требуют замены.

Течь из-под манжеты распределительного вала определяется по подтекам на торце
головки цилиндров. В случае разборки головки цилиндров с малым пробегом, но требующим
снятия клапанов или распределительного вала, маслоотражательные колпачки и манжету
тщательно осмотреть (рис. 2.11.1).

Рис. 2.21.1. Съемник маслоотражательного колпачка клапана: 1 — вороток; 2
— держатель; 3 — цанговый зажим; 4 — упорная втулка; 5 — маслоотражательный колпачок.

2. При наличии на рабочей кромке даже незначительных трещин, надрывов,
следов отслоения от арматуры, затвердевания или деформации колпачки или манжету
заменить.

3. Маслоотражательные колпачки клапана рекомендуется снимать съемником, а запрессовывать
на направляющую клапана оправкой М9840-885 (рис. 2.11.2).

Рис. 2.21.2. Оправка для запрессовки маслоотражательного колпачка клапана:
1 — оправка М9840-885; 2 — клапан или направляющий стержень; 3 — маслоотражательный
колпачок; 4 — направляющая клапана; 5 — головка цилиндров.

4. При запрессовке манжеты распределительного вала в головку цилиндров
используйте оправку М9840-716 (рис. 2.11.3).

Рис. 2.21.3. Запрессовка манжеты распределительного вала в головку цилиндров:
1 — оправка М9840-716; 2 — манжета; 3 — головка цилиндров

5. После запрессовки колпачков и манжеты их рабочие кромки смазать
моторным маслом.

Наконечники регулировочных винтов

1. Проверка состояния заключается в проверке отсутствия повышенного износа, трещин,
наличия нормальной (до упора) посадки на регулировочные винты.
2. При наличии изъянов на поверхностях соприкоснов …

Болты крепления головки цилиндров

1. При многократном использовании болты вытягиваются. Проверить длину болта от
головки и, если эта длина больше 98,8 мм, болтзаменить (длина нового болта 98+0,5
мм). …

Другое на сайте:

Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника
СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие
и установка поддона картера двигателя).
2. Снимите передний сальник коленчатого вала с кожухом (см. Раздел Замена сальников
к …

Панель предохранителя/Реле описание
Внутри крышек предохранителя/реле Вы можете найти ярлык с описанием предохранителей/реле,
их название и сопротивление.
Отсек мотора,
Отсек со стороны водителя
Отсек мотора

Описание
К …

Проверка компрессионного давления — порядок проведения и интерпретация результатов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снижении эффективности отдачи двигателя, а также в
случае возникновения пропусков зажигания, которые не удается привязать к нарушениям
функционирования систем зажигания и …

Список источников

  • ProCrossover.ru
  • ViborMasla.ru
  • textman.ru
  • grandrepairauto.ru
  • www.bavtodocs.ru
  • automn.ru
Ссылка на основную публикацию