Содержание
- 1 Если неизвестно, сколько масла в двигателе
- 2 Смазочная система двигателя
- 3 инструкции и рекомендации для разных автомобилей
- 4 Рекомендованный интервал замены масла не идеальное значение
- 5 Cколько масла должно быть в двигателе
- 6 CYGO — Panda E ПАРОДЯ
- 7 Автомобили
- 8 Полезные советы
- 9 Последствия завышенного уровня
- 10 Важность доливки моторного масла
Если неизвестно, сколько масла в двигателе
Иногда может возникнуть ситуация, когда автомобилю нужна срочная замена моторного масла, а нужный объем неизвестен. Что делать в этом случае?
Во-первых, нужно ориентироваться на средние значения. Например, если это машина из семейства ВАЗ, то понадобится около 4-х литров. А если, например, Газель, то в нее нужно заливать уже 6 литров.
Хотя бы ориентировочно определившись с тем, сколько литров масла в моторе, можно отправляться с магазин. Дополнительно можно проконсультироваться и с продавцом – хуже от этого не будет. Выбирая канистру, покупайте больший объем, чем нужен. Во-первых, как уже и писалось выше, оно понадобится для доливки, а во-вторых, вы могли и ошибиться.
При заливке масла надо учитывать и тот факт, что в двигателе остается некоторый объем старого. У всех автомобилей эта цифра будет отличаться, но в среднем это 10-15% от общего объема. Таким образом, можно сделать несложные арифметические расчеты:
- например, в автомобиль по нормам заливается 3,8 литра;
- отнимаем от этого 400 мл (10%);
- таким образом, на вопрос, сколько заливать масло в двигатель, получаем 3,4 литра.
Во время замены, не нужно лить в двигатель сразу весь объем. Иначе можно запросто перелить его, а ездить с повышенным уровнем смазочной жидкости, чревато последствиями. Поэтому, в нашем случае, нужно сначала влить 3 литра, немного подождать пока оно растечется и проверить уровень щупом. А уже после этого, постепенно доводить до необходимого объема.
Смазочная система двигателя
Смазочная система доставляет масло к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения между ними и их износа, а также для отвода тепла и продуктов трения. Автомобильные силовые агрегаты внутреннего сгорания имеют комбинированную смазочную систему. Шейки коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а детали цилиндро-поршневой группы, кулачки распределительного вала, привод бензонасоса, и цепь газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием.
- Поддон картера двигателя является емкостью для моторного масла.
- Насос с маслозаборником служит для забора смазки из поддона и создания давления в системе.
- Масляный фильтр очищает смазку от продуктов трения и нагара.
- Масляные каналы необходимы для подачи давления к точкам смазки.
Смазка силового агрегата происходит по замкнутому кругу с непрерывным циклом.
- Маслонасос при помощи маслозаборника берет моторное масло из поддона и через фильтр под давлением нагнетает его в систему.
- По каналам масло доходит до нужных точек, смазывает их и стекает в поддон.
- Цикл замыкается и повторяется заново.
Из того как работает смазочная система видно, что когда мотор запущен, маслонасос, фильтр, и каналы подачи к точкам смазки постоянно заполнены. А из непрерывности смазочного цикла во время работы мотора следует что в поддоне должно быть еще какое-то количество смазки. Значит, минимальный объем масла в двигателе должен быть немного больше чем сумма объемов насоса, фильтра, и каналов подачи. Иначе как только смазочная жидкость из поддона будет выкачена двигатель перестанет смазываться, а работа мотора без смазки грозит ему серьезной поломкой.
инструкции и рекомендации для разных автомобилей
Качественные свойства смазок обеспечивают бесперебойную работу мотора машины, продлевая его срок службы. Заливать масло в двигатель необходимо через 10-15 тыс. км пробега. Для каждого транспорта уровень и объем смазочного материала индивидуальны.
Как правильно проверить уровень масла
Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.
Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
- Свободный доступ к измерительному щупу.
- Проверка производится на прогретом моторе.
Измерение уровня масла производится в следующем порядке:
- Прогревается мотор машины до 50 градусов.
- Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
- Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
- Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
- Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.
На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.
Каналом Гараж №6 показана процедура проверки уровня масла в автомобиле.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Объем масла в каждом автомобиле разный, тип смазочного материала и количество описано в технической литературе транспортных средств. В резервуар входит от 3 до 4,5 литра смазки — это зависит от рабочего объема и исполнения двигателя. Добавлять масло необходимо постепенно, чтобы не перелить.
Для отечественных автомобилей
Легковые автомобили отечественного производства имеют объем мотора 1300-1600 кубических сантиметров. Из этого следует, что заливать масло в двигатель нужно не больше 3,5 литра в среднем.
Для импортных автомобилей
Зарубежные легковушки выпускаются с ДВС объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров. Для замены потребуется около 4-4,5 литра масла. Уровень при выполнении доливки необходимо периодически проверять щупом.
Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?
Рассматривается вариант, когда уровень смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания выше отметки «max» на щупе. Причиной является перелив масел, связанный с невнимательность владельца авто или недостаточным прогревом мотора перед заменой. Некоторые водители считают, что чем больше уровень масла в двигателе автомобиля, тем лучше тянет мотор, но это не так.
Повышенный уровень смазки может нанести автомобилю большой вред, т. к. в моторе возрастает давление масла, что приведет к поломке агрегата. Прокладки и сальники могут повредиться. Поэтому при превышенном уровне масла в двигателе не следует использовать автомобиль.
Как снизить количество масла в двигателе
Для правильной работы двигателя автомобиля необходимо слить излишки моторного масла.
В случае когда необходимо слить лишнее масло с двигателя, нужно воспользоваться следующими способами:
- Через сливную пробку в картере. Эта операция производится на яме или эстакаде. Перед сливом следует учитывать, что масло горячее и можно получить ожоги. Надо открутить пробку картера и слить лишнее количество масла.
- Через отверстие измерительного щупа. Производится откачка с помощью шприца и надетым на него резиновым шлангом длиной 15 см.
Рекомендованный интервал замены масла не идеальное значение
Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.
Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.
Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.
Cколько масла должно быть в двигателе
Сколько масла должно быть в двигателе – нужно знать совершенно определенно. В современных автомобилях щуп, указывающий на уровень масла, находится в легкодоступном месте, хотя может быть и очень длинным. Его ручка чаще всего окрашена в яркий контрастный цвет (желтый, красный). Если вам не удается его обнаружить, сузить место поисков поможет руководство по эксплуатации. Классический щуп имеет отметки минимума (min) и максимума (max), в пределах которых и должен находиться мениск уровня масла.
Опытные механики и автомобилисты со стажем говорят, что оптимальный вариант – это когда столбик масла находится ровно по середине, между этими значениями. Специалисты советуют проверять уровень масла на холодном заглушенном двигателе. Когда мотор не заведен, все масло находится в поддоне, где и производит замеры щуп. Если же двигатель работает, то почти все масло растекается по деталям, выполняя свою непосредственную функцию, так что результаты замеров будут сильно занижены. Если вы только что заглушили мотор и проверяете уровень масла, то показатели также будут неверны, потому что масло еще не успело стечь с деталей в картер, и результаты также будут ложные.
Также чтобы избежать неточностей, замерять уровень масла нужно в момент, когда машина стоит на ровной поверхности и не наклонена ни в одну из сторон. Первый раз вытянув щуп со своего штатного места, вы можете увидеть, что он весь в масле. Ничего страшного. Для точности замера вытрите чистой ветошью, или салфеткой щуп от масла, повторно вставьте его в отверстие до конца, и затем вытаскивайте. Именно второй замер и будет самым информативным и точным.
Чем чреват перелив?
Переливать масло в мотор и подгонять его уровень к максимальной отметке не стоит. Во-первых, это чревато его угоранием и лишней тратой денег. Во-вторых, от чрезмерного количества масла в двигателе могут начать разрушаться резиновые уплотнители, сальники, которые не рассчитаны на такое количество вязкой жидкости. Слабину также могут дать прокладки, на стыках масляных шлангов часто появляются подтеки: лишнее должно куда-то деться. В лучшем случае, излишек просто выгорит и уровень смазки стабилизируется, а в худшем, – масло «попрет» через стыки деталей мотора, разрушая на своем пути резиновые детали, выполненные из немаслостойкого материала.
В чем опасность нехватки масла?
Еще более опасной ситуацией для двигателя является положение уровня масла на минимуме. Дефицит смазки может привести к масляному голоданию силового агрегата. Эксплуатируя некоторое время машину с минимальным количеством масла, вы рискуете получить заклиненные поршни, провернутые вкладыши и другие неприятности, которые может вызвать нехватка смазывающей жидкости. На многих современных автомобилях при низком уровне масла может загореться красная масленка на щитке приборов, но бывает, что это уже сигнал о поломке. Так что если при проверке уровня вы заметили недостаток масла, не поленитесь докупить «литрушку» той же вязкости и той же марки, чтобы пополнить утрату.
Итого
50-60 лет назад руководства по эксплуатации советовали проверять уровень масла ежедневно, позже этот интервал увеличился до недели. Сегодня же многие автолюбители и вовсе между ТО не заглядывают под капот. Мы все же советуем вам хотя бы раз в 2-3 недели (а также перед дальней дорогой) проверять уровень масла, а также визуально осматривать бачки с другими техническими жидкостями на предмет их наличия, чтобы лишить себя неприятных ситуаций в дороге. Бдительность никогда не бывает лишней.
Также будет интересно:
CYGO — Panda E ПАРОДЯ
Текст:Розкажу, як все у мене в жизні помєнялось вам,Як у ночі на пляж пробрались пара злих людей.І сукі нагло вкрали черті мій Большой бананІ не катать тепер мені дєвчонок every dayВсе побєрєжьє в пошуках його я обійшов — не знайшовОх козли- ворюги, вашу мамку я ринь-риньно шанс большой, судьбе спасибо, получил АшотІ продаю тепер херсоньські кавуни.вот так от звонко, кладу половінку в пленку!если вдруг спросят, і сухой хвостик тут.еслі тут вот так сдавіт — відіш он хрустітІ на целом Свєтє такіх не встретіш тиІ на целом Свєтє такіх не встретіш тиОбрати сладкий кавун не сложно — обрати сладкий кавун лєгко!і вкус забіть єго нам тупо нєвозможно,но їш його осторожноправда, кавуни не їш ти на ніч, дєтка, правда,шоб не біжать потом со скоростью гепарда!перед сном отліть обов’язково надо,шоб не біжать потом со скоростью гепардакавуни не їш ти на ніч, дєтка, правда,шоб не біжать потом со скоростью гепардаперед сном отліть обов’язково надо,шоб не біжать потом со скоростью гепардавсіх плєніла нас ягода оця! шоб напитися, в соку пів лиця, сука пів лиця!трьошка кілограм — це неначе сон!всім повезло нам, кажем в унісон: “дякуєм, Херсон!”Коли зранку в тебе є бодун,в голові тайфун — укусі кавун і пройде бадун!будь ти українець чи француз,не забудеш його вкус! це кавун — сам ти арбуз!
Автомобили
MITSUBISHI AIRTREK
MITSUBISHI ASPIRE
MITSUBISHI BRAVO
MITSUBISHI CANTER
MITSUBISHI CARISMA
MITSUBISHI CHALLENGER
MITSUBISHI CHARIOT
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS
MITSUBISHI COLT
MITSUBISHI DELICA
MITSUBISHI DELICA CARGO
MITSUBISHI DELICA D5
MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR
MITSUBISHI DELICA TRUCK
MITSUBISHI DELICA VAN
MITSUBISHI DELICA WAGON
MITSUBISHI DIAMANTE
MITSUBISHI DIAMANTE WAGON
MITSUBISHI DIGNITY
MITSUBISHI DION
MITSUBISHI ECLIPSE
MITSUBISHI Ek
MITSUBISHI Emeraude
MITSUBISHI FTO
MITSUBISHI Galant
MITSUBISHI Galant Fortis
MITSUBISHI Galant Fortis Sportback
MITSUBISHI Grandis
MITSUBISHI GTO
MITSUBISHI L200
MITSUBISHI L300
MITSUBISHI Lancer
MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan
MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon
MITSUBISHI Lancer Evolution
MITSUBISHI Lancer Sedan
MITSUBISHI Lancer Sportback
MITSUBISHI Lancer Wagon
MITSUBISHI Legnum
MITSUBISHI Libero
MITSUBISHI Minica
MITSUBISHI Minicab
MITSUBISHI Mirage
MITSUBISHI Mirage Dingo
MITSUBISHI Montero
MITSUBISHI Montero Sport
MITSUBISHI Outlander
MITSUBISHI Outlander Sport
MITSUBISHI Outlander XL
MITSUBISHI Pajero
MITSUBISHI Pajero Io
MITSUBISHI Pajero Junior
MITSUBISHI Pajero Mini
MITSUBISHI Pajero Pinin
MITSUBISHI Pajero Sport
TOYOTA 4RUNNER
TOYOTA 86
TOYOTA ALLEX
TOYOTA ALLION
TOYOTA ALPHARD
TOYOTA ALTEZZA
TOYOTA ALTEZZA GITA
TOYOTA AQUA
TOYOTA ARISTO
TOYOTA AURIS
TOYOTA AVALON
TOYOTA AVENSIS
TOYOTA AYGO
TOYOTA BB
TOYOTA BELTA
TOYOTA BLADE
TOYOTA BREVIS
TOYOTA CALDINA
TOYOTA CAMI
TOYOTA CAMRY
TOYOTA CARINA
TOYOTA CELICA
TOYOTA CELSIOR
TOYOTA CENTURY
TOYOTA CHASER
TOYOTA COASTER
TOYOTA COMFORT
TOYOTA COROLLA
TOYOTA COROLLA AXIO
TOYOTA COROLLA CERES
TOYOTA COROLLA FIELDER
TOYOTA COROLLA LEVIN
TOYOTA COROLLA RUMION
TOYOTA COROLLA RUNX
TOYOTA COROLLA SPACIO
TOYOTA COROLLA VERSO
TOYOTA CORONA
TOYOTA CORONA EXIV
TOYOTA CORSA
TOYOTA CRESTA
TOYOTA CROWN
TOYOTA CURREN
TOYOTA CYNOS
TOYOTA DELIBOY
TOYOTA DUET
TOYOTA DYNA
TOYOTA ECHO
TOYOTA ESQUIRE
TOYOTA ESTIMA
TOYOTA ESTIMA EMINA
TOYOTA ESTIMA HYBRID
TOYOTA FJ CRUISER
TOYOTA FUNCARGO
TOYOTA GAIA
TOYOTA GRAND HIACE
TOYOTA GRANVIA
TOYOTA GT86
TOYOTA HARRIER
TOYOTA HIACE
TOYOTA HIACE REGIUS
TOYOTA HIACE TRUCK
TOYOTA HIGHLANDER
TOYOTA HILUX
TOYOTA HILUX SURF
TOYOTA IPSUM
TOYOTA IQ
TOYOTA ISIS
TOYOTA IST
TOYOTA KLUGER
TOYOTA LAND CRUISER
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
TOYOTA LITEACE
TOYOTA LITEACE NOAH
TOYOTA LITEACE VAN
TOYOTA LITEACE VAN WAGON
TOYOTA MARK II
TOYOTA MARK II BLIT
TOYOTA MARK II QUALIS
TOYOTA MARK II VAN WAGON
TOYOTA MARK X
TOYOTA MARK X ZIO
TOYOTA MASTERACE SURF
TOYOTA MATRIX
TOYOTA MEGACRUISER
TOYOTA MR
TOYOTA MR-S
TOYOTA NADIA
TOYOTA NOAH
TOYOTA OPA
TOYOTA PASSO
TOYOTA PASSO SETTE
TOYOTA PICNIC
TOYOTA PIXIS EPOCH
TOYOTA PIXIS JOY
TOYOTA PIXIS MEGA
TOYOTA PIXIS SPACE
TOYOTA PIXIS TRUCK
TOYOTA PIXIS VAN
TOYOTA PLATZ
TOYOTA PORTE
TOYOTA PREMIO
TOYOTA PREVIA
TOYOTA PRIUS
TOYOTA PRIUS ALPHA
TOYOTA PROBOX
TOYOTA PROGRES
TOYOTA QUICK DELIVERY 100
TOYOTA QUICK DELIVERY 200
TOYOTA RACTIS
TOYOTA RAUM
TOYOTA RAV4
TOYOTA RUSH
TOYOTA SAI
TOYOTA SCEPTER
TOYOTA SEQUOIA
TOYOTA SERA
TOYOTA SIENNA
TOYOTA SIENTA
TOYOTA SOARER
TOYOTA SOLARA
TOYOTA SPADE
TOYOTA SPRINTER
TOYOTA SPRINTER CARIB
TOYOTA SPRINTER MARINO
TOYOTA SPRINTER TRUENO
TOYOTA SPRINTER VAN WAGON
TOYOTA STARLET
TOYOTA SUCCEED
TOYOTA SUPRA
TOYOTA TACOMA
TOYOTA TERCEL
TOYOTA TOURING HIACE
TOYOTA TOWNACE
TOYOTA TOWNACE NOAH
TOYOTA TOWNACE VAN
TOYOTA TOWNACE VAN WAGON
TOYOTA TOYOACE
TOYOTA TOYOACE HYBRID
TOYOTA TUNDRA
TOYOTA URBAN CRUISER
TOYOTA VANGUARD
TOYOTA VELLFIRE
TOYOTA VENZA
TOYOTA VEROSSA
TOYOTA VERSO
TOYOTA VERSO-S
TOYOTA VISTA
TOYOTA VISTA ARDEO
TOYOTA VITZ
TOYOTA VOLTZ
TOYOTA VOXY
TOYOTA WILL CYPHA
TOYOTA WILL VI
TOYOTA WILL VS
TOYOTA WINDOM
TOYOTA WISH
TOYOTA YARIS
Полезные советы
- Собираясь, менять моторное масло узнайте точно сколько его вмещается в поддон вашего двигателя. Точное значение вы всегда найдете в инструкции по эксплуатации.
- Прикидывая сколько масла залить при замене, учитывайте, что после слива отработки в поддоне остается некоторое его количество. Зависит показатель от формы днища и расположения сливного отверстия.
- Если меняя масло, вы залили больше чем, удалить излишки вы можете при помощи шприца большого объема, пластиковой или резиновой трубки. Откачать излишки можно через отверстие под щуп. Примерно оценить сколько масла нужно удалить из поддона вам поможет знание разницы в объеме между заливкой по верхней и по нижней метке на щупе. Она равна 1 литру. Можно, конечно, воспользоваться сливной пробкой, но этот способ чреват возможностью испачкаться и не так удобен того, чтобы контролировать объем масла в двигателе.
- При первом, после замены, пуске двигателя контрольная лампочка недостаточного давления не гаснет некоторое время. Чтобы двигатель после замены масла как можно меньшее время работал без давления наполните фильтр перед тем, как прикрутить его на место.
- Перед прикручиванием фильтра смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Закручивайте фильтр только руками без применения ключа для фильтра ― он предназначен только для откручивания.
- Следите за уровнем в процессе эксплуатации машины. Исправный двигатель не должен расходовать масло вовсе: сколько залили, столько и слили. Исключение составляют масла с повышенной угарностью, которые теряют объем даже в исправном двигателе.
- Чтобы верно определить уровень в поддоне нужно поставить авто на ровной площадке и дать время мотору остыть, а смазке стечь в поддон. Вытащить щуп и вытереть его насухо, после чего вставить до упора, аккуратно вынуть и посмотреть уровень.
Последствия завышенного уровня
Если наличие на масляном щупе риски с надписью min интуитивно понятно большинству водителей, то ограничение максимума количество масла в двигателе обычно понимается не всеми, так как мы привыкли к тому что «кашу маслом не испортишь». Все дело в том что смазка ДВС не каша.
Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС
Выше поверхности масла, в работающим моторе, вращается коленчатый вал, который не должен касаться его. Так как, в противном случае вращающийся коленвал будет вспенивать его как миксер. Последствие этого вредны потому что пузырьки воздуха отличаются от жидкости тем, что могут сжиматься, тем самым снижая давление развиваемое насосом, ниже значения необходимого для нормальной работы двигателя. Если клапана ГРМ вашего двигателя оснащены гидрокомпенсаторами вы тотчас же услышите их стук, но это не самое тяжелое последствие вспенивания. Недостаток давления приведет к повышенному износу вкладышей и шеек коленвала, грозящему в ближайшем будущем капремонтом двигателя. Еще одна неприятность ― это выдавливание масляной пены давлением картерных газов наружу через все сальники и любые дефекты прокладок, что через некоторое время может привести к понижению уровня в поддоне ниже минимально допустимого.
Наименьший вред, который может нанести вспененное масло инжекторному двигателю — выход из строя датчика массового расхода воздуха. Происходит он из-за того, что вместе с картерными газами во впускной воздухопровод будет попадать пена, которая, пригорая на проволочных сопротивлениях датчика МРВ, выведет его из строя. Узнайте сколько стоит ДМРВ на вашу машину и вы не оставите в двигателе масло больше максимально допустимого.
Важность доливки моторного масла
Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.
Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.
Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.
Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).
Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.
В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.
Список источников
- okeydrive.ru
- dvigatels.ru
- carsmotion.ru
- AutoLirika.ru
- oildoc.blogspot.com
- auto-self.ru
- www.roadpart.ru