Выбираем трансмиссионное масло. Роснефть ВМГЗ

Содержание

Роснефть ВМГЗ

Роснефть ВМГЗ — всесезонное гидравлическое масло. Производится на основе высокоиндесных минеральных базовых масел глубокой очистки и высококачественного пакета присадок.

Роснефть ВМГЗ предназначено для всесезонной эксплуатации в гидравлических с истемах мобильной и стационарной техники, работающей в диапазоне температур от -40 до +50 С.

Преимущества

  • Отличные низкотемпературные свойства масла обеспечивают защиту узлов гидравлических систем от износа в момент холодного пуска
  • Высокая антиокислительная стабильность масла Роснефть ВМГЗ обеспечивает длительный срок эксплуатации масла
  • Обладает высокой фильтруемостью и влагостойкостью
  • Прекрасно совместимо с существующими материалами сальников (уплотнителей) гидравлических систем.
Кинематическая вязкость, мм2/с
при 100 °С 3,8
при 40 °С 15
при -30 °С 1290
при -35 °С 2800
Индекс вязкости 150
Зольность, % 0,08
Фильтруемость, с
— без воды 25
— с 2% воды 29
Температура вспышки в открытом тигле, °С 160
Температура застывания, °С -60

Описание и расшифровка

Перед применением масла ТМ-5-18 следует разобраться, что означают буквы и цифры в его названии, и какими характеристиками обладает состав. С ТМ всё предельно понятно, поскольку аббревиатура расшифровывается как трансмиссионное масло.

Цифра 5 относит состав к определённой линейке с конкретными характеристиками. Это не маркетинговый ход, а реальный государственный стандарт. Трансмиссионные жидкости ТМ от Лукойл выпускаются в пяти группах от ТМ-1 до ТМ-5. Каждой группе предписан набор требований и характеристик, которым они обязаны соответствовать. Иначе сертификаты качества получить не удастся. Чем выше группа, тем жёстче требования. Отсюда делаем логичный вывод, что ТМ-5 является наиболее высококачественным составом для коробок передач.

Теперь касательно компании Лукойл, о которой мы говорили. Да, эта фирма является и остаётся производителем масла для коробок передач ТМ-5-18. Но нет никаких запретов или ограничений относительно разработки аналогичного состава другими предприятиями. Для этого компания должна получить необходимые сертификаты, зарегистрировать бренд и даже вытеснить конкурента в лице Лукойл, если им удастся предложить что-то лучшее и более доступное. Пока же монополистом остаётся отечественный бренд Лукойл.

Технические характеристики

Пройдёмся по некоторым техническим аспектам, чтобы понимать все ключевые особенности и спецификации этого состава. К перечню значимых свойств, которыми обладает трансмиссионное масло ТМ-5-18, относят следующие характеристики:

  • у ТМ-5-18 кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия имеет значение 17,3;
  • индекс вязкости здесь составляет 170;
  • застывает состав при температуре -42 градуса Цельсия;
  • предельная температура вспышки достигает 204 градусов Цельсия;
  • по классификации API состав получил значением GL5;
  • если брать класс вязкости SAE, это трансмиссионное масло имеет допуски 75W90.

Сам производитель отмечает, что трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5-18 рекомендуется для использования на:

  • механических коробках передач;
  • дифференциалах;
  • раздаточных коробках;
  • рулевых механизмах грузовиков и легковых авто.

Состав подойдёт для отечественных и зарубежных транспортных средств. Указанные характеристики подойдут под требования множества отечественных автомобилей и ряд иномарок. Одновременно с этим ТМ-5-18 не стоит использовать на механических трансмиссиях, где синхронизаторы выполнены на основе сплава цветных металлов

Из недостатка проявляется важное достоинство. Такой вариант трансмиссионного масла включает в себя специальные антикоррозийные присадки

За счёт них предотвращается процесс коррозии на стали и чугуне от окислительных явлений. Но и происходит химическая реакция при взаимодействии с цветными металлами. Главным ограничением для представленной трансмиссионной жидкости отечественного производства является её отношение к классификации API GL5. Это несколько сужает область применения таких масел. Если сравнивать с составами, которым присваивают значение API GL4/5, то у них сфера применения намного шире.

Плотность топлив и масел

Плотностью называют массу вещества, находящуюся в единице
объема. Единица плотности — килограмм на кубический метр (кг/м3).
Плотность топлива (масла) зависит от группового химического состава. Наименьшей плотностью обладают парафиновые углеводороды, наибольшей — нафтеновые и ароматические углеводороды.

На значение плотности влияет фракционный состав нефтепродукта. Чем выше температурные пределы выкипания фракций топлива (масла), тем больше их плотность.
На практике имеют дело с безразмерной величиной — относительной плотностью, представляющей собой отношение плотности топлива (масла) при данной температуре к плотности воды при
температуре 4 °С, взятой в том же объеме. Плотность воды при 4 °С
равна 1 000 кг/м3. Относительную плотность принято определять
при 20 °С .

Отдельные виды нефтепродуктов имеют следующие примерные
интервалы значений плотностей, кг/м3:

Бензин:
авиационный ………………………………………………………………… 700…725

автомобильный …………………………………………………………….. 735…750

Дизельное топливо …………………………………………………………….. 800…850

Масло моторное:

для бензиновых двигателей ………………………………………….. 910…930

авиационное …………………………………………………………………. 880…905

для дизелей …………………………………………………………………… 890…920

Плотность зависит от температуры. С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается.
Зная плотность .t при температуре t, можно определить плотность при 20 °С,
средняя температурная поправка, показывающая изменение плотности при изменении температуры на 1 °С (табл. 1.1).

Плотность масла определяют пикнометром. Пикнометрический
метод основан на определении относительной плотности — отношения массы испытываемого нефтепродукта к массе воды, взятой в
том же объеме и при той же температуре. Плотность нефтепродуктов по этому методу определяют с точностью до четвертого знака
после запятой, используя для взвешивания аналитические весы с
погрешностью не более 0,0002 г. Методика определения плотности
нефтепродуктов пикнометрическим методом изложена в ГОСТ
3900—85.

Плотность топлива определяют с помощью нефтеденсиметра
(ареометра) и гидростатическими весами.

Нефтеденсиметр (ареометр) 1 представляет собой полый стеклянный поплавок с балластом (и термометром) внизу и тонкой стеклянной трубкой сверху, в которой помещена шкала плотности 2 (рис

1.1).
В стеклянный цилиндр 5 вместимостью
250 мл осторожно наливают нефтепродукт.
Чистый и сухой ареометр, держа за верхний конец, осторожно и медленно погружают в нефтепродукт так, чтобы он не касался
стенок цилиндра.. После прекращения колебаний ареометра производят замер показаний плотности
по верхнему краю мениска 3

При отсчете
глаз должен находиться на уровне мениска.
Одновременно определяют температуру
жидкости (по шкале термометра 4 или дополнительным термометром). Если температура нефтепродукта отличается от 20 °С,
то по формуле (1.1) определяют плотность
при температуре 20 °С.

После прекращения колебаний ареометра производят замер показаний плотности
по верхнему краю мениска 3. При отсчете
глаз должен находиться на уровне мениска.
Одновременно определяют температуру
жидкости (по шкале термометра 4 или дополнительным термометром). Если температура нефтепродукта отличается от 20 °С,
то по формуле (1.1) определяют плотность
при температуре 20 °С.

40615001313 Отходы минеральных масел трансмиссионных

Справочные данные по отходу:

Плотность масла:
0.950 т/куб.м.(марка ТЭп-15), 0.915 т/куб.м(ТСп-10), 0.910 т/куб.м(ТСп-15К), 0.930 т/куб.м(ТАп-15В), 0.910 т/куб.м(ТСп-14гип), 0.907 т/куб.м(ТАД-17и)(ГОСТ 23652-79 — Масла трансмиссионные. Технические условия.)
Состав (%):
Масло минеральное, вода (
Банк данных об отходах по состоянию на 17.08.2014 г. )
Химический: Углеводороды предельные, углеводороды непредельные — 94.40; взвешенные вещества — 1.60; вода — 4.00Морфологический: Масло — 94.40; взвешенные вещества — 1.60; вода — 4.00 (
Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. «Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды».)
Углеводороды — 93.40; сера — 3.00; фосфор — 0.10; хлор — 0.50; вода — 2.00; механические примеси — 1.00 (Кузьмин Р.С. Компонентный состав отходов. Часть 1. : Монография / Р.С. Кузьмин . — Казань: Дом печати, 2007. — 156 с.)
Нефтепродукты — 94.30; механические примеси — 2.90; вода — 2.80 (
Паспорт опасного отхода, утвержденный Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (5410020602033 Масла трансмиссионные отработанные). )

Расчет норматива образования отхода
«40615001313 Отходы минеральных масел трансмиссионных»

Расчет выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке объемов образования отходов производства и потребления, Москва, 2003, ГУ НИЦПУРО, по формуле:

Мтр = Ксл × Кв × ρсл × ∑ Viтр ×  Кiпр × Ni × Li / НiL ×  10-3

где: Мтр– масса собранного масла, т/год;Ксл– коэффициент слива масла, доли от 1 (0,8..0,9);Кв – коэффициент, учитывающий содержание воды, доли от 1 (1,005..1,03);ρм – средняя плотность сливаемых масел, кг/л;Viтр – объем заливки трансмиссионного масла в систему i — той модели, л;Li — пробег (наработка) трансмиссионной системы  i – той модели, тыс. км (моточас);НiL  — нормативный пробег (наработка) трансмиссионной системы  i – той модели, тыс. км (моточас);Кiпр – коэффициент, учитывающий наличие механических примесей, доли от 1 (1,01..1,03);Ni — количество трансмиссионных систем i — той модели.
Расчет представлен в таблице.

Эксплуатируемая техника Ксл, доли от 1 Кв, доли от 1 ρм, кг/л Viтр, л Li , тыс.км (моточас) НiL, тыс.км (моточас) Кiпр, доли от 1 Ni Норматив образования,
т/год
Норматив образования,
куб.м/год
0.800 1.005 0.915 1.020

Плотность отхода: 0.915 тонн/куб.м

Расчет норматива образования отхода
«40615001313 Отходы минеральных масел трансмиссионных»

Важные особенности

Всем уже известно, что вязкость машинного масла — это основной параметр, определяющий его использование. Не смотря на то, что плотность не менее важна, классификации ее как таковой нет, в отличии обиходного SAE. Тем не менее практика и многочисленные тесты позволили увязать значение по SAE и плотность.

Пример! Определяем по марке машинного масла плотность и вязкость. Зимнее моторное масло 10W имеет плотность 857 кг/м3 или 0,857 кг/л при вязкости равной 32 сантистокса. Измерения проводились опытным путем при температуре в 40 градусов по Цельсию и занесены в табличные данные основных характеристик машинных масел. Естественно это не эталон и за счет присадок такое масло может иметь более жидкое состояние с меньшей плотностью. Смотрим далее, зимнее моторное масло 20W имеет уже совершенно другие показатели, вязкость его равна 68 сантистоксов, а плотность 865 кг/м3. Закономерность прослеживается, шаг вязкости увеличил плотность продукта. Летние машинные масла имеют еще большую плотность, чем зимние. Интервал таких марок, как 20 — 50, в соответствии даст плотность масла 861 — 875, при интервале вязкости от 46 до 220 снт.

Любые проводимые опыты и таблицы эталонов — это условность. Покупая машинное масло обязательно нужно внимательно читать этикетку, так как присадки и добавки в базовое масло способны кардинально изменить его параметры, не смотря на то, что буквы и классификация по SAE могут быть одинаковыми.

Основные характеристики моторных масел

Рассматривая смазочную жидкость для собственного автомобиля, владелец обращает внимание на ряд основных характеристик. Современный автовладелец заметно отличается от тех, что встречались лет 30…40 назад

В те годы авто приобреталось один-два раза в течение жизни.

Часто оно служило нескольким поколениям, поэтому к режимам эксплуатации относились иначе. Чем заправить картер силовой установки особенно не задумывались. Знали, что желательно производить замену моторного масла через каждые 5 или 10 тысяч км пробега. В автомагазинах, а также на СТО предлагались две марки автола, различающиеся по вязкости:

  • жидкое масло приобретали для зимней эксплуатации. При запуске на морозе оно оказывало меньшее сопротивление;
  • густое масло старались заливать с наступлением теплых дней. В горячем моторе оно сохраняло свои свойства даже в самую жару. Для многих автолюбителей поездки в отпуск на юг были естественным способом оказаться на берегу моря. Дневной пробег составлял 1000-1500 км.

Особенности изготовления

Представленный состав для трансмиссий имеет минеральную основу. Как и все остальные ТМ, изготовленные по государственному стандарту, ТМ-5 относится к минеральным жидкостям для коробок передач. Необходимые вещества получают путём их выделения из нефти после прохождения процедур разделения и очистки. На выходе получается соответствующая основная жидкость. Она выступает базовым компонентом для дальнейшего изготовления трансмиссионной смазки ТМ-5-18. Чтобы из базового состава удалось получить трансмиссионное масло, необходимо дополнить его специальными компонентами и присадками. На них возлагают определённые требования и придание заданных характеристик. С помощью присадок и дополнительных веществ в составе трансмиссионной жидкости ТМ-5-18 она может:

  • обеспечивать стабильную работу механической коробки передач и привода на мосты даже в условиях отрицательных низких температур, в которых происходит эксплуатация автомобиля;
  • предотвращать задиры, окислительные процессы и коррозию под большими нагрузками и при высоких температурах;
  • продлевать срок службы коробки передач, сохраняя свои изначальные свойства и характеристики;
  • экономить топливо при длительной эксплуатации вне зависимости от климатических условий.

Трансмиссионное масло от отечественного производителя Лукойл способно выполнить указанные требования

Благодаря этому состав получил высокие оценки и признание от таких гигантов автопроизводства как АвтоВАЗ и MAN. Важно грамотно и в ограниченном количестве использовать в ходе эксплуатации автомобиля с залитым трансмиссионным маслом ТМ-5-18 присадки и другие компоненты. Их внедрение меняет состав и структуру жидкости, из-за чего полноценно минеральным маслом его назвать сложно

Как поведут себя машина и её коробка передач при таких манипуляциях и изменении состава масла, предугадать сложно.

Области применения

Как вы уже поняли, этот состав от Лукойл, изготовленный в строгом соответствии с государственным стандартом (23652-79), применяется в механических коробках передач. Заливать масло в автоматические трансмиссии не рекомендуется. Жидкость получила широкое распространение. Во многом это обусловлено доступностью и ценовой политикой производителя. Трансмиссионная жидкость ТМ-5-18 представлена практически в любом городе страны, её несложно найти в специализированных магазинах автозапчастей и компонентов. Цена привлекательная, что делает этот вариант масла одним из самых востребованных в России.

Применяется ТМ-5-18 от фирмы Лукойл на:

  • легковых автомобилях, оснащённых задним приводом;
  • грузовиках;
  • большинстве отечественных машин;
  • спецтехнике, эксплуатируемой в сфере сельского хозяйства;
  • тяжеловесных транспортных средствах;
  • строительных машинах.

Масло действительно универсальное и многофункциональное. Это позволяет рассчитывать на его помощь в самых различных условиях и ситуациях. Состав относится к категории всесезонных, потому может легко использоваться вне зависимости от региона в течение всего года. Только в тех зонах, где наблюдается наиболее экстремальная температура, лучше отдать предпочтение специальным летним и зимним составам трансмиссионной смазки. Отлично показывает себя при экстремальных условиях эксплуатации на любых трансмиссиях.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Классификация SAE (она же часто в литературе может обозначаться SAE J 306 C) была разработана американской ассоциацией автомобильных инженеров. Она подразделяет трансмиссионные масла по степени вязкости на следующие 9 категорий: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250.

Масла, у которых в классификации SAE указана буква W предназначены для эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.

Если у масла не указана буква W, оно предназначено для летнего периода.

Класс вязкости Минимальная температура, 0C Вязкость, сСт
70W -55 4,1 / –
75W -40 4,1 / –
80W -26 7,0 / –
85W -12 11,0 / –
80 7,0 /
85 11,0 /
90 13,5 / 24,0
140 24,0 / 41,0
250 41,0 / –

Обратите внимание: Также имеются всесезонные трансмиссионные масла, маркировка которых имеет два обозначения. Например, зимние 70W и 80W и летние 80 и 90

То есть на упаковках с таким маслом обозначения указаны через дефис: 70W-80 или 80W-90.

Классифицируя масла по степени вязкости, берется в расчет минимальная температура, при которой масло обладает необходимым показателем динамической вязкости (150 тысяч сП — санти-пуазов). Также учитывается минимальная кинетическая вязкость при нагреве масла до 100 градусов по Цельсию.

Сфера применения

Гидравлические масла имеют назначение и применение во всех сферах промышленности и сельского хозяйства. Гидравлик заправляют в агрегаты, которые выполняют подъемные, поддерживающие, перемещающие или сдавливающие действия. Это может быть обыкновенный домкрат или современный робот-манипулятор, станки, погрузчики, шасси, подвески, гидроприводы, системы управления и многое другое.

В зависимости от условий эксплуатации агрегата и его назначения, используется определенная марка раствора, которая имеет индивидуальное предназначение:

  1. ВМГЗ. Применяется для гидросистем тяжелой строительной, дорожной, транспортной, лесозаготовительной техники, эксплуатирующейся на открытых участках местности.
  2. МГЕ. масло трансмиссионное гидравлическое всесезонное. Используется в гидросистемах техники сельского хозяйства, тракторов и экскаваторов МТЗ.
  3. Марки А. Заполняется в автоматические коробки передач и гидротрансформаторы.
  4. Марки Р. Заправляется в гидроусилители рулевой колонки.
  5. АУП. Предназначено для гидравлических систем морских и сухопутных специальных агрегатов.
  6. АУ. Веретенный раствор для работы гидроагрегатов в температурном режиме от -40 до +90°С.
  7. ГП. Используется в гидросистемах дизель-поездов.
  8. ЭШ. Заправляется в гидросистемы, которые эксплуатируются под высокими нагрузками.
  9. ИГП. Индустриальная гидравлическая легированная смазка с улучшенными показателями. Имеет широкое применение в лопастных, поршневых и шестеренчатых насосных агрегатах
  10. АМГА. Гидравлическая жидкость для техники и оборудования, которые эксплуатируются в температурном диапазоне от – 70 до + 60°С.
  11. КВТ. Для заполнения и профилактики гидросистем с аналогичным названием, которые эксплуатируются в температурном диапазоне от – 50 до + 90°С.

Плотность моторного масла и его влияние на работу двигателя

Очень важным параметром считается плотность моторного масла. От этой величины зависят его физические свойства. Она показывает отношение общей массы продукта к его объему и напрямую зависит от вязкости масла и коэффициента сжимаемости.

Если плотностной показатель будет иметь высокое значение, произойдет уменьшение гидропередачи, причем мощность ДВС останется неизменной. Увеличение плотности происходит при повышении давления.

Влияние плотности масла на двигатель автомобиля

Когда говорят о плотностных характеристиках, подразумевают вязкость смазки и ее густоту. Если плотность масла очень высока, коленвал испытывает повышенную нагрузку при вращении. Другими словами, мотор недостаточно смазывается, вращение деталей начинает происходить при высокой нагрузке. В результате увеличится расход топлива, мотор может выйти из строя.

Конечно, вред силовому агрегату может нанести и слишком жидкая смазка. К основным негативным факторам относятся:

  • ДВС не получает достаточного количества смазочной жидкости, так как автомасло быстро стекает в картер.
  • Происходит плохая смазка деталей при увеличенном зазоре между поршнем и стенкой цилиндра.
  • Сильное выгорание масла. В результате на стенках ДВС появляются большие отложения.
  • Быстро забивается масляный фильтр.
  • Наблюдается увеличенный износ деталей.

Все вышеописанные факторы являются последствиями использования неподходящей смазки.

Параметры плотности различных масел

Автомобилисты всегда отдают предпочтение синтетическим или полусинтетическим продуктам. Однако если дело касается плотности, то никаких различий в этих двух видах смазочных составов не существует.

Единственным отличием считается способность смазки изменять свое состояние. На полусинтетику сильно влияет температурный режим. В зимнее время всегда сложно завести двигатель из-за блокировки поршневой группы густой смазкой.

Надо сказать, что и синтетическое масло не всегда сохраняет нужные плотностные параметры. Конечно, синтетика намного лучше переносит колебания температуры, однако и у нее есть несколько недостатков:

  • Большое количество присадок, что способно навредить мотору.
  • При длительной эксплуатации свойства масла могут измениться.
  • Плохо защищает двигательную систему от высокой температуры в случае отказа системы охлаждения.
  • Слишком много подделок.
  • Высокая стоимость оригинального синтетического продукта.
  • Небольшой период эксплуатации.

Выбор масла по его плотности

Профессионалы советуют всегда при выборе масла постараться приобрести рекомендованное изготовителем автомобиля. Кроме того, следует учитывать сезонность, а также несколько других факторов.

В маркировке идущая впереди цифра указывает плотность смазывающей жидкости. К примеру, 5W-40 и 10W-40. В приведенном примере более вязкой будет вторая. При покупке автомасла важны следующие нюансы:

  • Его характеристики должны полностью соответствовать требованиям автоизготовителя.
  • Канистра – пластик или металл.
  • Никогда не покупать смазочные продукты из бочки.
  • Они должно быть изготовлены на заводе.
  • На таре не должно быть следов подделки.

Масло должно быть свежим, рассчитанным на долгий рабочий срок.

Плотность масел

Реальная плотность моторных масел находится в пределах от ρ = 0,68…0,89 г/см³ до ρ = 0,95…1,03 г/см³. Поэтому принято их разделять:

  • на легкие (до ρ = 0,88 г/см³);
  • средние, ρ = 0,89…0,93 г/см³;
  • тяжелые, ρ = 0,95…1,03 г/см³.

Легкие обычно имеют низкий показатель вязкости µ = 5…7 сСт (характеристика кинематической вязкости). У тяжелых смазок значение может составлять µ = 12…17 сСт.

Низкая вязкость позволяет проникать в самые мелкие отверстия, но несущая способность подобных смазочных материалов невысокая. Она может выдавливаться, допуская сухое трение.

Минеральные масла

В результате крекинг-процесса производится разделение фракций нефти по плотности. После отделения топливных фракций, используемых для сжигания в цилиндрах мобильной техники, остаются тяжелые составляющие. Их используют для производства смазочных материалов.

Для придания определенных свойств моторных масел в них добавляют присадки:

противопенные присадки снижают возможность образования тонких пленок. Наличие подобных компонентов не дает возможность транспортировать по системе смазки смесь жидкости и газа. Поэтому при выжигании этих компонентов ухудшаются характеристики масла. Теряя противопенные составляющие, масляная основа увеличивает плотность;
противопригарные присадки работают дольше всех. В их составе используют соли редкоземельных металлов. Эти же присадки понижают адгезионные свойства. Несущая основа меньше прилипают к поверхности металла (чугуна, стали и алюминия). По мере срабатывания компонентов несколько снижается плотность масла;
моющие присадки содержат соли натрия и калия. Их наличие в составе смесей помогает вымывать пригоревшие остатки из небольших щелей и отверстий

Самое важное – это удаление остатков масла и замена новой порцией на коренных и шатунных шейках. По мере выгорания моющих составляющих наблюдается рост плотности.

Для этих типов моторных смазок важно то, что они имеют наибольшую плотность. При нагрузке на сопрягаемые детали КШМ при невысокой частоте вращения коленчатого вала (до 4000-5000 об/мин) несущая способность масляной пленки удовлетворительная

Синтетические масла

В результате переработки пропана получают псевдоожиженные составляющие. Они являются основой для создания смазочных материалов. В зависимости от давления и температуры, создаваемых в процессе формирования длинных полимеров, образуются разные несущие жидкости. Они используются в качестве основы для моторных масел.

Большинство производителей использует в качестве основы одни и те же компоненты. Различия формируются только за счет используемых присадок. Отечественные и зарубежные производители разрабатывают свои типы присадок. У большинства из них применяют аналоги. Различия незначительные.

Для большинства современных автомобилей применяют универсальные масла. У них в маркировке указывается W (winter – зимний вариант использования), а также второе число, указывающее на работу в летний период.

Класс моторного масла по SAE Плотность, г/см³
при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
5w30 0,863…0,868 0,781…0,786 0,762…0,770
5w40 0,867…0,872 0,775…0,781 0,751…0,757
10w30 0,865…0,868 0,801…0,808 0,792…0,800
10w40 0,865…0,870 0,810…0,817 0,801…0,804
15w40 0,910…0,915 0,863…0,871 0,853…0,860
20w50 0,872…0,880 0,835…0,842 0,822..0,831
Показатели кинематической вязкости
Класс моторного масла по SAE Кинематическая вязкость, сСт
при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
5w30 12,3…12,7 8,8…9,3 7,8…8,3
5w40 12,7…13,2 9,4…9,8 8,5…9,1
10w30 14,4…15,0 9,1…9,6 8,8…9,4
10w40 15,3…15,6 9,6…9,9 9,1…9,4
15w40 16,7…17,2 10,6…11,0 9,9…10,3
20w50 18,3…18,8 11,3…11,8 10,8…11,1

Плотность и вязкость сохраняется на приемлемом уровне в широком диапазоне температур.

Полусинтетические масла

При производстве полусинтетики производители добавляют примерно 60…70 % по объему минеральные составляющие, остальная часть представлена в виде синтетики. По своим характеристикам такие смазки являются промежуточными по показателям. Для тяжелой техники чаще применяют именно этот тип материалов.

Образцы отечественного автопрома, выпущенные до нулевых годов, рекомендуется эксплуатировать именно на этих видах моторного масла.Плотность полусинтетики на 3…7 % выше, чем у чистой синтетики.

Масла для направляющих ТНК МНС

Масла серии ТНК МНС специально созданы для применения в направляющих скольжения.

Масла производятся из высококачественных базовых компонентов с композицией зарубежных присадок, улучшающих противозадирные, противоскачковые, солюбилизирующие и антипенные свойства. Масла предназначены для применения в направляющих скольжения и качения металлорежущих станков, в гидросистемах, в специальных станках различного типа, где требуется равномерность медленных перемещений, точность и чувствительность установочных перемещений столов, суппортов, ползунов, бабок, стоек и других узлов, где необходимо снизить уровень коэффициентов трения. Масло ТНК МНС 68 применяется для горизонтальных направляющих, а ТНК МНС 220 используется для вертикальных направляющих. Также могут применяться в гидравлических системах промышленного оборудования.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Масла ТНК МНС имеют следующие преимущества:

  •  отсутствие скачков при перемещении рабочих органов станков при высоких нагрузках и малых скоростях, обеспечивающее высокую точность и чистоту финишной обработки поверхности деталей
  •  отличные адгезионные свойства по отношению к вертикальным направляющим
  • скольжения
  •  улучшенные антикоррозионные свойства и повышенная степень чистоты эффективно продлевающие срок службы механизмов
  •  совместимы со всеми известными конструкционными материалами направляющих скольжения
  •  исключительные деэмульгирующие свойства, позволяют быстро и полностью удалить воду из масляной системы

ОДОБРЕНИЯ

Масла ТНК МНС соответствуют ISO 6743/13 HG 68,220. Имеют обозначения по ГОСТ 17479.4 —

И-ГН-Е-68, 220. Масла с данным пакетом присадок соответствуют спецификациям DIN 51524, часть 2; DIN 51517, часть 3;
Cincinatti Milacron P 47, P-50; Shmidt в части требований к маслам для направляющих скольжения.

ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТНК МНС 68 ТНК МНС 100 ТНК МНС 220
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с, в пределах 65,4 99,8 224
Температура вспышки,°С, не ниже 211 219 226
Температура застывания,°С, не выше -23 -20 -14
Кислотное число, мг КОН/г 0,3 0,36 0,41
Зольность, %,не более 0,02 0,015 0,01
Трибологические характеристики на ЧШМ, не менее:
индекс задира (Из), Н (кгс) 447(45,6) 445(45,5) 555(56,6)
показатель износа (Ди),мм 0,33 0,33 0,34

Выпускается по ТУ 0253-023-44918199-2006
Данная информация является справочной и может быть изменена без уведомления.
Дата выпуска 14 июля 2006г. Заменяет все ранее выпущенные описания данного продукта.
Указанные в таблице показатели являются фактическими значениями, взятыми из паспортов качества.

Список источников

  • okeydrive.ru
  • vmasla.ru
  • AvtoTehnar.ru
  • www.dobmaster.ru
  • maslo.biz
  • prem-motors.ru
  • ViborMasla.ru
  • www.aksioma55.ru
  • ecologicals.ru
Ссылка на основную публикацию