Промывка двигателя перед заменой маслаЧем можно промывать двигатель перед заменой масла

Грамотный выбор промывочной добавки

Перед выбором эффективной жидкости необходимо определить ее основные типы:

  1. Полнообъемные детергентные добавки, используемые для моментальной очистки мотора;
  2. Вещества, способствующие длительной и бесперебойной эксплуатации движка на протяжении большой дистанции.

В первом случае добавка представляет собой масляную жидкость с небольшим классом вязкости. В основном такие вещества делают на минеральных основах с добавлением активных промывочных компонентов.

Длительность очистки в среднем занимает порядка 10-15 минут. При этом мотор должен работать на холостых оборотах на протяжении указанного периода.

Подчеркнем тот факт, что передвижение на автомобиле с увеличением оборотов двигателя и высоким поддержанием моющего вещества категорически запрещено. Подобные масла широко распространены на рынках и специализированных автомагазинах от различных изготовителей.

В качестве альтернативного варианта можно использовать моющие добавки, с которыми мотор эксплуатируется при средних оборотах на большие расстояния. Таким образом они могут быть использованы только при езде на малых габаритах, не выше средних показателей. Кроме того, нельзя тормозить двигателем, буксировать прицеп и ехать в натяг.

Такие масляные продукты встречаются достаточно редко, поскольку их вытеснили так называемые добавки «пятиминутки» и полнообъемные жидкости для моментальной прочистки системы ДВС.

Промывочные масло

Заливается в двигатель после слитого старого масла, а промывочная жидкость заливается непосредственно в старое масло перед заменой.

В любом случае двигателю необходимо поработать 15 минут, прежде чем слить, жидкую массу, которая образовалась, и залить нормальное масло.

Благодаря этому нововведению удалось не только правильно промыть двигатель, но и быстро, и качественно. Что и было доказано многими испытаниями на независимых автосервисах.

Но правильно промыть двигатель, это не значит, что в дальнейшем все будет хорошо.

Очень многое зависит от «истории» самого двигателя, старый он или новый, какой пробег автомобиля, когда и как часто менялось масло, какого качества, делалась промывка двигателя или нет и многое другое.

Ведь на практике бывают случаи, когда и масло вовремя поменял и промывку при этом хорошую сделал, уровень масла нормальный, а в итоге возникает серьезная поломка двигателя из-за отсутствия масла в системе.

К сожалению, такие ситуации бывают, и здесь, не играет важную роль, удавалось ли вам правильно промыть двигатель автомобиля или нет.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Для начала — совет: всегда меняйте масло в двигателе вашего автомобиля своими руками — себе доверия как-то больше. Если вы занимаетесь заменой масла систематически и не только на своем автомобиле, то рекомендую познакомиться с тем, как изготовить своими руками простой универсальный съемник масляного фильтра, который сильно упростит вам жизнь. А к вопросу, нужна ли промывка двигателя при замене масла, давайте попробуем подойти с точки зрения элементарного здравого смысла.

Так называемая «пятиминутная» промывка двигателя при замене масла осуществляется промывочными  жидкостями,  имеющими очень низкую вязкость, а потому даже кратковременная работа на них сказывается на ресурсе двигателя не самым лучшим образом.

В состав жидкости для промывки входят агрессивные моющие присадки, которые эффективно снимают со стенок двигателя отложения — но, в силу кратковременности процесса, не успевают растворить их полностью. А потому не исключена вероятность того, что нерастворенные частицы отложений наглухо забьют какие-либо из каналов системы смазки двигателя.

Без разборки полная замена жидкостей в двигателе невозможна, какая-то часть все равно там останется. Залитое свежее моторное масло в смеси с грязными остатками промывки уже не будет в полной мере соответствовать характеристикам, заявленным производителем ни по вязкости, ни по моющим свойствам. Крайний случай: конфликт между пакетом присадок, содержащихся в моторных маслах и присадками в промывке — «пятиминутке», чреватый вспениваем масел, образованием эмульсии или, того хуже – нерастворимых отложений.

Исходя из всего вышесказанного, следует вывод: если производится обычная замена, то промывка двигателя при замене масла с применением специальных промывок — «пятиминуток» ничем не оправдана. В качественном моторном масле пакет присадок сбалансирован и процент его относительно невелик в общей массе жидкости. Поэтому при плановой замене можно смело лить моторное масло другого производителя – конфликта между свежим моторным маслом и ничтожными остатками старого не будет. Из этого не следует, что можно использовать продукт другого производителя для доливок или при частичной замене – рисковать не стоит.

При переходе же с одного типа масла на другой, к примеру — при замене минералки на синтетику и наоборот, но от одного и того же производителя, промывка двигателя при замене масла не имеет ровно никакого смысла: присадки и состав всего ряда продукции одного производителя совместимы между собой.

Если вы все же считаете промывку двигателя при замене масла совершенно необходимой, то рекомендуется мягкая промывка:  залейте в систему качественное, но более дешевое масло от вашего производителя, сократите интервал замены масла в двигателе вдвое или даже до трети, а затем поменяйте на рекомендуемое.

Итак, с промывкой двигателя при замене масла мы с вами разобрались, а вот теперь можете почитать о том, нужно ли и можно ли мыть двигатель снаружи систематически.

Необходимость промывки силового агрегата

Независимо от качества масляного раствора, со временем возникает необходимость в очистке узлов и агрегатов силовой установки от вредных отложений. Промывание мотора необходимо по нескольким причинам:

  1. При длительной эксплуатации силового агрегата в масляном растворе увеличивается количество микрочастиц, полученных в результате износа его трущихся деталей. Они создают дополнительное трение, забивают масляный фильтр и трубки системы смазки.
  2. Промывочное масло снимает нагар, обновляет проходимость масляных каналов.
  3. Если применялась некачественная масляная жидкость или смазка не менялась длительное время, то карбоносодержащие частицы оседают на уплотнительных элементах, становясь их частью. В процессе дальнейшей эксплуатации уплотнители теряют свои свойства, нарушая герметичность агрегата. Промывочный состав снимает карбоносодержащий налет, восстанавливает характеристики уплотнительных элементов.

Инструкция по применению

Чтобы вы сумели максимально эффективно воспользоваться возможностями этого средства, предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по применению промывочного масла от компании Роснефть. Никаких отличительных особенностей использование этого минерального масла со специальными моющими присадками не имеет. Но постарайтесь строго следовать инструкции и применять состав только в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Для работы вам потребуется взять:

  • промывочный состав;
  • пустую тару для отработки;
  • пару новых фильтров;
  • всё необходимое для стандартной замены моторного масла.

Промывочное масло Роснефть подразумевает применение двух новых фильтров. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, заливают промывку с ещё старым фильтром и только после завершения очистки меняют этот элемент. Такой подход не совсем верный. При использовании старый фильтр не собирает все те отложения, которые выводит промывка. Потому эффективность воздействия заметно снижается. Не пожалейте денег и купите сразу два фильтра.

Когда у вас всё подготовлено, можно приступать к работе.

  1. Не прогревайте двигатель, как это делают при обычной замене моторного масла. Мотор должен оставаться остывшим. Потому если вы только заехали в гараж, тогда подождите некоторое время.
  2. Если температура двигателя небольшая, можно приступать к процедуре по промывке. Для этого открутите сливную пробку масляного картера мотора, и подставьте под неё пустую тару объёмом, который соответствует количеству залитой в двигатель смазки.
  3. Слейте старую отработку. Дождитесь, пока масло перестанет вытекать. После этого можно закрутить сливное отверстие. 
  4. Теперь в мотор заливается промывочное минеральное масло производства российской компании Роснефть. Причём объём заливаемой жидкости для очистки силовой установки обязательно должен соответствовать необходимому объёму моторного масла. То есть если у вас мотор рассчитан на 5 литров смазки, тогда и промывки Роснефть Экспресс потребуется также 5 литров.
  5. Снимите старый масляный фильтр. На его место установите один из новых. В этом случае один фильтр можно взять более простой и недорогой, а второй уже оригинальный или качественный аналог родного фильтрующего устройства. Это хоть немного уменьшит ваши финансовые затраты.
  6. С помощью щупа проверьте, что вы залили нужное количество минеральной промывки. Будет лучше, если уровень покажет положение ближе к Max, чем к Min. Это позволит минимизировать возможный ущерб двигателя при его запуске с минералкой внутри.
  7. Запустите мотор, дайте ему поработать на холостых оборотах. В зависимости от степени загрязнения, которую можно определить по слитому маслу, двигатель должен крутить в течение 10 – 15 минут.
  8. Заглушите мотор. Подождите несколько минут, пока вся минеральная промывочная жидкость стечёт обратно в масляный картер. Ни в коем случае в процессе очистки двигателя не нажимайте на педаль газа, поскольку это может спровоцировать серьёзные неприятности для ДВС. Когда мотор остынет, через минут 10 – 20 можете сливать минеральную смазку.
  9. Демонтируйте фильтр, удалите остатки промывочной жидкости. После этого можно полноценно менять моторное масло и устанавливать новый фильтр.

Ничего сложного в применении очищающей моторной жидкости от компании Роснефть нет. Хотя Экспресс является минеральной смазкой, она подойдёт для всех двигателей, использующих минеральные, полусинтетические и синтетические масла. При использовании промывок вы должны понимать, какую ответственность берёте на себя. Если применять Экспресс в ситуациях, которые противоречат рекомендациям производителя, это негативно отразится на функционировании всей моторной системы и её отдельных компонентов.

Но в ряде случаев эта промывка позволяет удалить опасные загрязнения и значительно увеличить ресурс силового агрегата.

Пятиминутка против Express

Часто промывочное масло сравнивают с быстродействующими промывками. Некоторые автомобилисты уверены, что пятиминутку применять намного эффективнее и лучше, поскольку она работает быстрее и качественнее очищает двигатель

В этом компоненте промывки Роснефти якобы уступают. Но тут важно понимать, что пятиминутные составы отличаются только агрессивностью воздействия. Это обусловлено большим содержанием моющих присадок

Если промывочное масло Express фасуется в канистры по 4 литра, то пятиминутки представляют собой небольшие флаконы на 300 – 400 мл. При этом количество действующих веществ у них одинаковое. В качестве основной промывочной жидкости используется само отработанное масло.

Планируя использовать пятиминутку, вам нужно учесть сразу несколько моментов:

  • тип залитого старого масла в двигателе;
  • качество смазки;
  • состояние моторной жидкости;
  • рекомендации производителя пятиминутки;
  • длительность нахождения промывки в двигателе и пр.

Их крайне опасно передержать в моторе. Если двигатель будет работать с промывкой не 5, а 10 или 20 минут, это нанесёт серьёзный урон силовому агрегату. Вы принесёте куда больше вреда, чем пользы. Также не забывайте, что после слива промывочной смеси, которая образуется после заливки пятиминутки, определённая доля останется внутри масляного картера. В дальнейшем она смешается со свежим моторным маслом и существенно изменит изначальные свойства и характеристики. А такие промывочные масла как Express не предъявляют столько требований, позволяют дольше использовать промывку и одинаково эффективно очищать силовые установки. Так что высокое содержание промывочных присадок, скорее, считается недостатком, нежели преимуществом. Применяя масла Express, вы сумеете максимально качественно удалить все отложения и загрязнения, не навредив двигателю. Но только при условии, что вы будете соблюдать инструкции и следовать регламенту.

В промывке двигателя нет необходимости, если

  • Автомобиль приобретен в автосалоне.
  • Обслуживание проходило в хорошем автосервисе, с отличной репутацией, своевременно и качественно.
  • В случае периодичной замены масла. Современные смазочные жидкости имеют состав, обогащенный различными присадками, предназначающимися именно для очистки двигателя. Благодаря этим компонентам, вся грязь устраняется вместе со слитым отработанным маслом. Этот факт означает, что промывка двигателя может нанести вред. Дело в том, что во время процедуры, промывочная жидкость смешивается с оставшейся смазкой, в результате чего значительно меняются ее основные свойства, особенно это касается вязкости масла.

Необходимость промывки при замене одной синтетики на другую

Если вы пользуетесь маслами, основа которых одинакова, например, синтетическая, то промывка необязательна. Дело в том, что состав основ и присадок у большинства фирм практически одинаковый, поэтому нет никакой необходимости проводить с двигателем дополнительные операции. При использовании одинаковых основ для полноценного ухода будет достаточно просто менять смазку вовремя. Добавлять присадки для так называемой пятиминутной очистки вовсе не стоит, они способны нанести вред и создать дополнительные отложения внутри конструкции, так как слить полностью все масло нельзя физически.

Кроме этого, стоит заметить, что синтетику и полусинтетику тоже можно смешивать. Пропорция при этом неважна. Если вы хотите сделать промывку, то можно просто несколько раз подряд заменить масло на то, которое хотите, при этом менять смазку раньше срока вовсе необязательно. Для того чтобы вывести из системы лишнее, достаточно сменить масло просто на 2 тысячи км раньше положенного пробега. Никакого негативного эффекта с маслом не произойдет, поэтому волноваться не стоит. При замене минеральной основы на синтетическую промывка тоже не требуется, вопреки расхожему мнению.

Для того чтобы замена масла прошла гладко, нужно вылить старое, залить новое до минимума и дать поработать двигателю около 15 минут, после этого масло требуется слить, заменить масляный фильтр и залить новую жидкость уже по нужному уровню.

Когда нужно промывать мотор

После приобретения автомобиля с пробегом необходимо провести промывку двигателя.

Существует несколько случаев, в которых нужно обязательно промывать двигатель:

  1. Приобретение подержанной машины. Покупая авто с пробегом, владелец не может наверняка знать всю историю его эксплуатации. Понятно, что мотор не может иметь идеальное состояние, в нем обязательно будут углеродистые отложения, такие как шлам и нагар, поэтому нужно придерживаться ступенчатого перехода. Сначала надо залить немного промывочного масла и оставить двигатель работать вхолостую на полчаса. Потом слить его и залить высококачественное минеральное масло (оно может быть даже самым простым), выполняя все рекомендованные условия по АРI и SАЕ. После этого, производя замену через 1000 километров, влейте еще более качественную и дорогостоящую жидкость. Это нужно делать пока сальники перестанут потеть, если же расход масла будет постоянно увеличиваться, необходимо вернуться на предыдущую ступеньку либо заменить сальники, последним вариантом является ремонт мотора.
  2. Переход на другой тип масла. Если раньше в двигатель работал на минералке, а сейчас будет использоваться синтетика или полусинтетика, нужно обязательно промыть мотор, ведь качественная жидкость вымоет все отложения, оставленные минеральным маслом, забив при этом фильтр с масляными каналами.
  3. Применение только одного вида масла. При постоянном использовании синтетического либо полусинтетического масла лучше промывать моторы раз на три его смены. Если это масло от одного производителя, можно не промывать систему. Переходя на новый бренд, желательно промыть двигатель, используя при этом продукцию того же бренда, что и новое моторное. После промывки надо сменить фильтр спустя 2000 километров, потом спустя 6000, а на следующих 2000 немного уменьшить пробег.

Если постоянно использовать минеральное масло, промывку двигателя надо осуществлять при каждой его смене, ведь в старой жидкости есть незначительная часть грязи, циркулирующая каналами системы смазки. Моющие присадки, которые есть в масле, плохо справляются с более серьезными отложениями, ведь они рассчитаны на легкую мойку, а также могут разрушаться во время работы.

Очень важно помнить о необходимости периодической промывки, ведь во время обычной замены основная часть жидкости сливается, а большинство наростов остаются. Остается немного вредного, окислившегося, грязного масла, ведь невозможно все слить из кратера

Нельзя недооценивать необходимость промывки двигателя, так как в результате смешивания старого масла со свежим он может быстро износиться.

Преимущества и недостатки

Минеральная промывочная жидкость имеет ряд положительных качеств, а также некоторые недостатки. В качестве минуса этого масла от компании Роснефть потребители называют недостаточно эффективные смазочные свойства. Из-за этого применять масло дольше рекомендуемого срока не стоит. Иначе это приведёт к износу трущихся поверхностей. Если же действовать в рамках указанного периода, предусмотренного инструкцией, потребитель получит только преимущества.

А вот сильных сторон у промывки Express намного больше. Основными из них считаются:

  1. Наличие диспергирующих присадок. Это важный компонент в составе минерального масла, входящий в комплекс добавок, разработанный отечественными и зарубежными специалистами. С помощью этих присадок удалось предотвратить процесс засорения масляных каналов выводимыми из двигателя отложениями.
  2. Высокая эффективность. Практика и испытания доказали, что промывочное минеральное масло российского производства способно качественно удалить образовавшийся нагар и наслоения грязи с разных поверхностей силовой установки. Одинаково эффективно очищаются рабочие поверхности, подшипники и прочие элементы.
  3. Защита уплотнителей. За счёт не такого агрессивного воздействия моющих присадок, как это обычно происходит при использовании сильнодействующих пятиминуток, промывка Express не изнашивает уплотнительные элементы и герметизирующие средства. Это способствует снижению вероятности образования утечки в двигателе.
  4. Цена. При всех своих положительных качествах, промывка от компании Роснефть продаётся по адекватной цене. Актуальная стоимость моторного промывочного масла на минеральной основе составляет около 300 рублей за канистру на 4 литра. Сравнивая с импортными аналогами, это достаточно дёшево при идентичной степени эффективности жидкостей.

Использовать такие составы или нет, решать вам. Каждый сам выбирает, какими промывочными жидкостями очищать двигатель. Учитывайте, что не всегда и не во всех ситуациях актуально применять промывочные масла. В качестве альтернативы можно просто уменьшить интервал между заменами моторной смазки. Чтобы очистить систему, иногда достаточно сделать плановую смену несколько раньше, чем предусматривает регламент. Современные моторные масла изначально имеют в своём составе моющие присадки. Их концентрация ниже, чем в специальных промывочных жидкостях, но при грамотной эксплуатации автомобиля имеющихся присадок будет достаточно. Если ситуация соответствует рекомендациям по применению промывочного масла, тогда стоит рассматривать состав Экспресс от компании Роснефть как одну из приоритетных. При хорошей эффективности жидкость стоит достаточно дёшево.

Те случаи когда нужна промывка

Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.

Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.

Когда требуется промывка

Промывочные масла становятся всё популярнее

Их воспринимают лучше, чем специальные пятиминутки, рассчитанные на моментальную очистку мотора. Важно заметить, что нет однозначного ответа касательно необходимости такой процедуры. Всё зависит от конкретной ситуации и особенностей транспортного средства

Многолетние испытания, тесты и опросы автовладельцев показали, что в некоторых случаях промывка нужна. К таким ситуациям относят:

  1. Осуществляется переход на новую марку или вид моторного масла. В некоторых двигателях категорически запрещается смешивать разные продукты, потому в случае отсутствия промывки мотор может выйти из строя.
  2. Меняется степень вязкости моторного масла. Это связано с переходом от чистой синтетики к полусинтетическому составу, либо с полусинтетики на минеральное масло. При подобных обстоятельствах промывка делается в обязательном порядке.
  3. Отсутствие информации об истории обслуживания авто. При покупке подержанного автомобиля не всегда новый владелец получает сервисную книжку или другие документальные подтверждения проводимого обслуживания. Потому неизвестно точно, как и на каком масле эксплуатировалась машина. Чтобы не рисковать, масляный картер промывают сразу после покупки и заливают состав, соответствующий спецификациям двигателя.
  4. Капитальный ремонт. После такого вмешательства в конструкцию силовой установки промывку проводят всегда.
  5. Посторонние частицы. В случае обнаружения инородных предметов, загрязнений и прочих посторонних компонентов требуется чистить мотор специальными маслами.

Если же вы приобрели автомобиль в салоне, владелец не менялся, вам известна вся история сервисного обслуживания транспортного средства, а заливаемые масла соответствуют требованиям автопроизводителя, тогда замена не нужна.

Недостатки промывочных масел

Использование масел для очистки двс имеет некоторые недостатки. Не рекомендуется долго эксплуатировать силовой агрегат на промывочном материале. Он имеет низкую вязкость, но не обеспечивает качественной смазки трущихся элементов и отвода тепла от них.

Базовые масла уже имеют присадки с очистными компонентами. После очистки мотора, внутри останется около 5-10% моющего раствора. При смешивании с ним смазка снизит свои вязкостно-температурные характеристики.

Работы по промывке силовой установки занимают определенное время, но не гарантируют, что шлаки и отложения будут выведены в полном объеме.

Список источников

  • filtrzamena.ru
  • vseavtomasla.ru
  • vmasla.ru
  • prem-motors.ru
  • v-mireauto.ru
  • znay-i-umey.ru
  • ViborMasla.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector