Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Что лить, синтетику или полусинтетику

Оба типа масел, синтетика и конечно же полусинтетика, подходят для автомобилей, произведенных после 90-х, а теперь таких – подавляющее большинство. При этом масла с синтетической основой, более стойкой к разрушению и заполненной массой специальных присадок, обладают параметрами, снижающими трение, что сказывается на скорости запуска двигателя, на расходе топлива, на степени угара масла.

Типы присадок

Как уже упоминалось, любое современное масло содержит ряд присадок, способствующих приданию маслу необходимых свойств. По сути своей каждая присадка для масел, будь это минералка, полусинтетика или синтетика – это химическое соединение, которое вводится в основу для улучшения ее ключевых параметров. При этом объем присадок может доходить до 20%.

Выделяется несколько типов присадок добавляемых, как в синтетику, так и в полусинтетику.

И среди них такие, которые:

• обеспечивают заданную вязкость при рабочих температурах;

• препятствуют преждевременному окислению;

• обладают моющими свойствами;

• противостоят повышенному износу смазываемых маслом поверхностей;

• гарантируют высокую антикоррозионную стойкость;

• служат для препятствия вспениванию масла.

Именно баланс всех закладываемых в пакет присадок свойств и делает синтетическое или полусинтетическое масло высококачественным, что в свою очередь влияет на его стоимость. Впрочем, затраченные деньги на масло вполне окупаются за счет бесперебойной и долговременной работы заправленного им двигателя.

Какая полусинтетическая смазка лучше

При выборе полусинтетической смазки нужно обращать внимание на качество продукта, цену и его особенности. Проанализировав рынок, выделяют несколько лидирующих производителей, которые предоставляют лучшее соотношение цены и качества

Лидирующие марки полусинтетических масел:

  1. Castrol Magnatec 10W-40R. Фирма предоставляла топливо при экспедиции на Марс.
  2. Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Отличается идеальной формулой состава.
  3. Total Quartz 10W50. Французская марка для машин на бензине.
  4. Shell Helix HX7 10W-40. Немецкий бренд, который обрел популярность во всем мире.
  5. Mobil Super 2000 x1 10W-40. Подходит как для ежедневной езды, так и для эксплуатации в экстремальных условиях.

Первый вариант принадлежит германским разработчикам и отличается хорошим смазывающим свойством. Масло подходит для сурового климата, минусовых температур и топлива плохого качества. Присадки будут сохранять свойство нефтепродукта в любых температурных условиях. Вязкость смазки изменяется, когда на улице -36ºС. К достоинствам продукта относят доступную стоимость, качественный состав и возможность выдержать температуру до -36ºС.

Состав Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 позволяет минимизировать вибрации мотора. Идеальная консистенция продукта предотвращает образование шумов. В составе имеется присадок активной очистки, что определяет высокое качество продукта.

Лучшим выбором для автомобилей на бензине является масло Total Quartz 10W50. Особенно, если топливо низкого качества. Вязкость продукта не меняется при температуре -31ºС. К достоинствам смазки относят невысокую стоимость, качественность, способность выдержать высокие температуры. Единственный минус производителя – большая вероятность попасть на подделку.

Высокой эффективностью отличается нефтепродукт Shell Helix HX7 10W-40. Германские разработчики включили в состав активный моющий присадок, которые позволяет долгое время сохранять идеальное состояние деталей двигателя. К тому же расход смазки достаточно низкий. Качество продукта сохраняется вне зависимости от сроков замены масла.

По качеству масло Shell считается лучшим для современных двигателей. Ни отлично взаимодействуют с катализаторами, турбиной и системой рециркуляции газов. К достоинствам марки относят экономный расход, одинаковую вязку и активные вещества в присадке.

К маслам премиум-класса относится Mobil Super 2000 x1 10W-40. Продукт обеспечивают защиту, и идеально подходит для ежедневного использования. Составные элементы смазки позволяют продлить долговечность мотора и использовать для любых типов двигателей без сажевого фильтра.

Масло Mobil Super обеспечивает защиту при равномерных и даже высоких нагрузках. Качество продукта сохраняется в условиях городской езды. Смазка защищает мотор от перегрева при эксплуатации в жаркую погоду. Состав масла не допускает накопления сажи.

Полусинтетическое масло имеет хорошее соотношение цены и качества. Продукт обеспечивает надежную работу двигателя в любых условиях. Выбор лучшего варианта обусловлен автопроизводителем. Технические характеристики машины определяют тип смазки.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Смазочная жидкость, полученная искусственным путем (синтезированная), именуется синтетической. Грубо говоря, нефть и другие компоненты перемешиваются между собой по особой технологии, в результате чего происходит изменение молекулярного строения смазки. Получается полностью синтетический продукт.

Для получения полусинтетического масла применяется минеральный состав в виде очищенной нефти, со специальными добавками. Себестоимость такого продукта намного ниже, отсюда и сравнительно невысокая рыночная цена.

Профессионалы советуют для автомобилей, имеющих большой пробег, от 100 000 км. и выше, пользоваться полусинтетикой. Практический опыт показал, что синтетика в таких двигателях начинает сильно угорать. Для таких моторов актуальнее п/с, в составе которой много дополнительных присадок, восстанавливающих компрессию ДВС.

Это обусловлено тем, что синтетические масла, в составе которых много химии, могут вызвать повреждения резиновых прокладок, а это повлечет за собой утечку масла и его повышенный расход. Поэтому мастера советуют использовать для двигателей с пробегом п/с или минералку. В их составе агрессивность веществ минимальна, поэтому двигатель будет нормально работать еще какое-то время.

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Innaqua system — защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Полусинтетика может эксплуатироваться и в устаревших марках автомобилей. При минусовой температуре она уменьшает трение вращающихся деталей двигателя, то есть подходит для районов, где всегда прохладно. Для холодного пуска силового агрегата полусинтетическое масло можно назвать идеальным вариантом.

Свойства и преимущества синтетики

Среди всех положительных качеств синтетических продуктов основными можно назвать:

  • На их свойства не влияют скачки температуры.
  • При правильном выборе синтетика, имеющая в составе специальные присадки, продлевает работу силового агрегата.
  • Идеально подходит для работы в очень тяжелых условиях. При запуске двигателя и его дальнейшего прогрева детали могут испытывать недостаток смазывающего материала, что приводит к увеличению силы трения.
  • Синтетическое масло закрывает мельчайшие зазоры, благодаря чему отрабатывается намного медленнее.

При изготовлении синтетической смазочной жидкости учитывается перепад температур. К примеру, масла с вязкостью 5W30,а также 5W40, обладают универсальными характеристиками.

Свойства, преимущества и недостатки полусинтетики

Обычно полусинтетический продукт водители рассматривают как компромиссное решение между недорогим минеральным маслом и дорогостоящей синтетикой. К положительным качествам полусинтетики можно отнести:

  • Создание стабильной работы двигателя.
  • Уменьшает износ деталей.
  • Обладает отличными проникающими способностями.
  • Отличается минимальной испаряемостью.
  • Технические показатели соответствуют европейским стандартам.
  • Невысокая цена. Обычно она в несколько раз ниже стоимости синтетических.

Основным недостатком п/с можно назвать низкую эффективность в сравнении с синтетическим маслом, слишком большой расход. При экстремальных условиях работы показывает невысокую производительность.

Что выбрать

Состав этих автомасел, а также их вязкость, сильно отличаются. Они по-разному оказывают влияние на работу двигателя. Причем выбор марки сильно зависит от даты изготовления автомобиля.

Если машина использовала 50% своего планового ресурса, лучше использовать густые составы. Благодаря высокой вязкости, масло сможет уменьшить величину зазоров. В результате увеличится срок эксплуатации двигателя.

Для нового автомобиля предпочтительнее использовать жидкое синтетическое масло. Оно закроет самые маленькие зазоры.

Безусловно, каждый водитель сам выбирает для своего автомобиля смазочную жидкость

Очень важно учитывать при этом основные технологические показатели автомобиля. Машина будет нормально работать как с синтетическим, так и полусинтетическим маслом

Сайт интересный, надоели уже холивары на форумах, иногда общая информация по бренду важнее заумных таблиц экспертиз, где половина параметров непонятна без специальных знаний и образования.

Характеристика полусинтетических масел

Полусинтетические моторные масла обязаны соответствовать определенным характеристикам, чтобы обеспечить качественную работу двигателя.

Характеристики и функции полусинтетического продукта:

  1. Обеспечивается защиту деталей от износа. Данное свойство определяется разновидностью присадков в составе, вязкостью смазки и рабочей температурой.
  2. Зимой образовываются отложения. Все зависит от чистоты базовой основы и наличия моющих присадков.
  3. Отложения формируются и при высоких температурах. Параметр определяется составом смазки и разновидностью присадков. Образуется пленка, которая ухудшает трение.
  4. Устойчивость к окислительным процессам. Параметр определяется щелочными присадками, которые способны нейтрализовать действие кислоты.
  5. Экономность топлива. При минимизации трения деталей расходуется намного меньше бензина, газа или дизеля.
  6. Совместимость с очищающими системами. В хорошем моторном полусинтетическом масле находится минимальное количество фосфора, серы и сульфатов.

При выборе нефтепродукта требуется обратить внимание на образование сажи. Это свойство характерно для всех разновидностей смазок

При сгорании качественной полусинтетики не возникает сажи.

Состав полусинтетического продукта

Состав моторного масла включает основу, присадки и полимерные вещества. Все основные свойства продукта определяются базой. Только 20% функций смазки зависит от присадка. Основа в полусинтетической смазке состоит из минеральных и синтетических элементов. При этом 70% припадает на натуральную основу и только 30% – на синтетическую

Разновидности присадков:

  • Модифицирующие. Обладают способностью менять свойства смазки.
  • Защищающие механизм мотора.
  • Защищающие базовую основу нефтепродукта.

В масло добавляют антикоррозийные присадки. Они защищают двигатель от ржи. Также используют детергенты, которые призваны уберечь детали от нагара. Применяют дисперсанты, предупреждающие компоновку отдельных составных элементов нефтепродукта. Разновидностей присадков достаточно много. Их количество влияет на вязкость продукта.

Можно ли смешивать полусинтетическое масло

По мнению большинства экспертов, смешивать “полусинтетику” с чистым синтетическим или минеральным маслом не рекомендуется. Дело в том, что в его составе есть специальные присадки. При смешивании с другим типом масла возможна непредсказуемая химическая реакция, вследствие которой в двигателе автомобиля будет смесь, не соответствующая ни одному стандарту. Поэтому смешивать масла можно только в крайнем случае, когда другого выхода нет!

Однако если вы решились на смешивание, то лучше мешайте масла одной торговой марки. Их присадки выпущены по одной технологии. Поэтому вероятность непредсказуемой реакции уменьшается. Однако при первой же возможности залейте в двигатель новое масло. При этом настоятельно рекомендуется провести промывку двигателя.

Вязкость полусинтетического масла

Чем хуже показатель, тем тоньше слой на деталях.

Вязкость – это определенная консистенция вещества, которая помогает составу оставаться на поверхности деталей, не теряя при этом текучести. Чем хуже показатель, тем тоньше слой на деталях. Этот процесс характеризуется понятием «индекс вязкости».

Требования к показателю описаны в стандарте SAE J300. Для каждого автомобиля используется особая смазка, выбор которой зависит от технических характеристик нефтепродукта.

Разобраться в вязкости поможет маркировка на упаковке. Масла бывают всесезонными, летними и зимними. Первый вариант обозначается примерно следующим образом: 5W-40. Первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой эксплуатируют смазку. Чтобы узнать показатель нужно от данной цифры отнять 35.

Последнее число указывает максимальную температуру, при которой не теряется вязкость. Для показателя не используют никаких величин. Разные марки имеют и разную вязкость продукта. Выбор оптимального варианта диктуется производителями автомобилей.

Если использовать масло с высокой вязкостью, то вряд-ли удастся повысить мощность машины. Из-за этого детали начинают быстрее изнашиваться, и потребуется дорогой ремонт. Нельзя также применять нефтепродукт с вязкостью ниже, чем предусмотрено техническими характеристиками автомобиля. Слой смазки становится слишком тонким, что приводит в критических случаях к клину мотора. Для таких продуктов применяется стандарт ACEA. Масла с низкой вязкостью заливаются в специальные двигатели.

Вязкость определяется типом нефтепродукта. Полусинтетика обладает более низким показателем, чем синтетика.

Плюсы полусинтетического моторного масла:

  1. Доступная стоимость;
  2. Высокое качество (лучше полусинтетического только минеральный продукт);
  3. Подходит для всех типов двигателей (дизельных, газовых, бензиновых);
  4. Обладает низкой испаряемостью;
  5. Препятствует образованию шлаков.

Нет смысла платить больше за синтетические аналоги. Полусинтетический вариант обычно используют для дешевых и средних машин.

Маркировка полусинтетических масел

Полусинтетические масла маркируются точно так же, как и минеральные или синтетические. А именно, в обозначении присутствует стандарт SAE, API, ACEA и допуск производителей.

По стандарту масел SAE масла принято делить на летние, зимние и всесезонные. Они отличаются вязкостью и температурными характеристиками. Зимние и всесезонные масла имеют в своем обозначении букву W (например, 5W-40 или SAE 5W), а летние масла обозначаются лишь одним числом, характеризующим его вязкость при нагреве (например, SAE 20), но в наших широтах не популярны ни те ни другие, а лишь демисезонные.

Также существует еще один стандарт — API. В соответствии с ним масла маркируются двумя буквами — S и C. S — это бензиновый тип, С — дизельный. Масла для бензиновых двигателей маркируются следующими буквами — А, В, С, D, E, F, G, H, J. L. M, N. Чем выше буква по алфавиту, тем для более жестких условий эксплуатации может использоваться масло. Дизельные — A, B, C, D, D-II, E, F, G, H, I, J). На сегодняшний день популярными классами масел являются SJ, SL, SM и CF, CG, CH, CJ. Также практикуется маркировка, обозначающая универсальное масло. Например, SL/CH. Если масло энергосберегающее, его дополнительно маркируют буквами EC.

Очень часто на упаковке масла можно встретить стандарт ACEA — Ассоциации европейских производителей автомобилей. В соответствии с ним масла делятся на три категории:

  • A/B — для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • C — для автомобилей оснащены катализатором;
  • E — для дизельных двигателей грузовиков.

За буквами идет цифра, которая означает уровень эксплуатационных характеристик данного масла (от 1 до 5). Через дефис иногда пишут год утверждения стандарта.

Список источников

  • shokavto.ru
  • etlib.ru
  • infomasla.ru
  • car-avz.ru
Ссылка на основную публикацию