Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Эксперты рассказали о перспективах кроссовера LADA Azimut

    Дилер рассказал о перспективах обновленного внедорожника LADA Niva Travel

    Продажи автомобилей Sollers в мае снизились на четверть

    Автопром Казахстана в мае вырос на 15,7%

    Состоялась премьера гоночного внедорожника LADA Niva Sport Turbo

    Рынок пикапов с пробегом упал больше, чем вторичный рынок в целом

    ГК «Рольф» начала продажи велосипедов

    Стартовали продажи LADA Granta Active Cross

    В Калуге окрашен первый кузов кроссовера Haval M6

  • Авто
    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Правила выбора запчастей для спецтехники

  • Масла
    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Масла

Справочник химика 21 Консервационные защитные смазки

16.10.2019
в Масла
0 0

Содержание

  • 1 Консервационная смазка
  • 2 Пушечная смазка
  • 3 Консервирующая смазка
  • 4 Консервирующая смазка
  • 5 Консервационная смазка
  • 6 Консервация — деталь

Консервационная смазка

Консервационные смазки по объему производства занимают второе место после антифрикционных — около 15 % в общем объеме производства смазок.

Консервационная смазка наносится на обезжиренную, чистую, сухую поверхность детали или узла сплошным равномерным слоем погружением в разогретую смазку, пульверизатором или кистью.

Консервационные смазки, если слой их не сползает, достаточно надежно предохраняют металл от коррозии; за 2 5 года испытаний не выявилось большой разницы в защитных свойствах смазок СХК, ПВК, РП-2, ПП-95 / 5, пушечной и технического вазелина. Цри этом необходимо учитывать, что смазки СХК, ПВК и РП-2 не сползают при нагревании смазанного изделия от температуры, близкой к их температуре плавления, а ПП-95 / 5, пушечная и технический вазелин сползают при температурах на 10 — 15 С ниже температуры их плавления.

Консервационные смазки занимают важное место в ряду пластичных смазок. На их долю приходилось 6 8 %, а вместе с канатными смазками 15 8 % всего производства пластичных смазок в СССР на 1983 г

Изготовление кои-сервационных смазок сосредоточено в основном на нефтеперерабатывающих заводах. По-видимому, этим объясняется относительно небольшое число марок смазок, специально предназначенных для консервации машин и механизмов. Сейчас действуют пять государственных, один отраслевой стандарт и 14 технических условий на них. Широко применяют смазки пушечную, канатные 39У, БОЗ-1, торсиол — ЗЬ, Е-1. Выпуск каждой из этих марок составляет от 3 до 15 тыс. т в год. Менее распространены смазки ПП-95 / 5 и ЗЭС. Остальные смазки выпускают в небольших количествах.

Консервационные смазки в соответствии с их особенностями целесообразно разбить на две группы: общего назначения и канатные. Особо нужно выделить кремнийорганические пасты ( вазелины), используемые для защиты от загрязнения и влаги поверхности диэлектриков.

Консервационные смазки занимают важное место среди других пластичных смазок. На их долю вместе с канатными смазками приходится около 15 % всего производства смазок в СССР

Изготовление консер-вационных смазок сосредоточено в основном на нефтеперерабатывающих заводах. По-видимому, этим объясняется относительно небольшое число сортов смазок, специально предназначенных для консервации машин и механизмов. Сейчас действуют шесть государственных, один отраслевой стандарт и И технических условий на эти смазки. Широко применяют смазки ПВК, канатную 39у и Е-1. Менее распространены смазки ПП-95 / 5 и ЗЭС. Остальные смазки вырабатывают в небольшом количестве.

Консервационные смазки в соответствии с их особенностями целесообразно разбить на две группы: общего назначения и канатные.

Консервационные смазки применяют для защиты от коррозии металлических изделий и машин при их транспортировании и длительном хранении.

Консервационные смазки ( вазелины, пушечная, ВТВ — 1) используются для защиты от коррозии металлоизделий, не находящихся в эксплуатации.

Консервационные смазки — это ВНИИСТ, применяемые для защиты от коррозии наземных трубопроводов и металлоконструкций, особенно, в условиях Крайнего Севера , и ЖКБ, используемые для защиты от коррозии проката, листового металла, чугунных заготовок, станков. Также как в смазках ВНИИСТ основой для их загущения являются консервационные масла НГ-203, НГ-204У или присадка АКОР-1; разработан ряд смазок и покрытий для взрывозащищенных поверхностей электрооборудования на основе НГ-204У, смазки ЦИАТИМ-221, эмали ХК-124 и графита.

Консервационные смазки по объему производства занимают второе место после антифрикционных — около 15 % в общем объеме производства смазок.

Консервационные смазки обладают повышенными адгезионными свойствами, обусловливающими сохранность пленки смазки на поверхности детали, повышенной стабильностью в тонком слое против окисления и негигроскопичностью, обеспечивающими защиту поверхностей от коррозии.

Консервационные смазки ( вазелины, пушечная, ВТВ — 1) используются для защиты от коррозии металлоизделий, не находящихся в эксплуатации.

Консервационные смазки НГ-203 ( МРТУ 12Н № 78 — 64) и НГ-204 ( МРТУ 12Н № 69 — 63) состоят из нитрованного масла или масляного раствора сульфо-нафтената кальция с добавками окисленного петролатума и пирополимера. Вязкость продукта при 100 С — 15 — 50 ест и температура застывания — не выше — 20Q С.

Консервационные смазки делят по своему агрегатному состоянию на пластичные и жидкие. Жидкие консервационные смазки иногда называют ингиби-рбванными маслами. В отдельных узлах механизмов пластичные консервационные смазки можно использовать и как рабочие.

Пушечная смазка

Пушечная смазка была применена для пропитки угольных уплотнений валов турбин.

Пушечная смазка по составу и свойствам практически аналогична технич.

Пушечная смазка и технический вазелин, представляющие собой смесь углеводородов с маслами, совершенно непригодны для работы в условиях бурения, так как имеют низкую температуру каплепадения ( порядка 50 — 55 С) и совершенно незначительную адгезию к металлу.

Пушечная смазка обладает хорошими защитными свойствами. Для нее характерны высокая водоупорность, удовлетворительная химическая и коллоидная стабильность. Для замены пушечной смазки может быть использован технический вазелин.

Физико-химические показатели смазки.

Пушечная смазка ( смазка ПВК) предназначена для защиты от коррозии поверхностей металлических изделий при температурах от — 50 С до 50 С в условиях складского хранения и на открытых площадках под навесами и чехлами.

Пушечная смазка ( смазка УНЗ) применяется только для консервации агрегатов, представляет собой минеральное масло, загущенное кальциевыми мылами, имеет светло-желтый или светло-коричневый цвет.

Пушечная смазка высшего качества ПВК , содержащая 1 % — присадки МНИ-7 ( окисленный церезин), а также смазка ГОИ-54 с такой же присадкой имеют более высокую температуру каплепа-дения, лучшие адгезионные свойства и намного лучшие защитные свойства, чем соответствующие неингибированные смазки.

У пушечной смазки проверяют предохранительные свойства на стали в течение 30 ч при 50 С.

Смазанные пушечной смазкой детали устанавливают на приспособлениях на специальном столе для полного остывания, затем упаковывают в двойную промасленную парафинированную бумагу и укладывают в специальные картонные парафинированные коробочки. Каждую партию деталей сопровождают специальным ярлыком, в котором указывают дату переконсервации.

Так, пушечная смазка ( ГОСТ 3005 — 51) имеет температуру каплепадения 52 — 56 С, а сползает при 32 — 36 С; смазка ГОИ-54 ( ГОСТ 3276 — 54), которую теперь не изготовляют, имела температуру каплепадения 64 — 66 С, а сползала при температуре около 40 С. На больших вертикальных поверхностях слой смазки сползает при достижении определенной температуры; при этом в нем появляются трещины ( разрывы), которые быстро расширяются, и весь слой ( или большая его часть) смещается и ползет вниз ( шубкой), оголяя поверхность металла, на которой остается тонкий слой жидкой ( при этой температуре) масляной основы смазки.

Например, пушечная смазка имеет температуру каплепаде-ния 52 — 56 С, а температуру сползания 32 — 36 С; температура каплепадения смазки ГОИ-54 ( ГОСТ 3276 — 54) выше 60 С, а сползала она при 40 С. Сползание имеет большое практическое значение особенно для тех смазок, которые применяются для защиты от коррозии больших металлических изделий, нагревающихся на солнцепеке иногда до сравнительно высоких температур. На вертикальных поверхностях, покрытых смазкой, сползание проявляется обычно сразу. Появляются трещины и разрывы слоя, которые быстро расширяются, и весь слой или большая его часть смещается и ползет вниз, оголяя поверхность металла, на которой остается тонкий слой жидкой масляной основы смазки.

Например, пушечная смазка имеет температуру каплепаде-ния 52 — 56 С, а температуру сползания 32 — 36 С; температура каплепадения смазки ГОИ-54 ( ГОСТ 3276 — 54) выше 60е С, а сползала она при 40 С. Сползание имеет большое практическое значение особенно для тех смазок, которые применяются для защиты от коррозии больших металлических изделий, нагревающихся на солнцепеке иногда до сравнительно высоких температур. На вертикальных поверхностях, покрытых смазкой, сползание проявляется обычно сразу. Появляются трещины и разрывы слоя, которые быстро расширяются, и весь слой или большая его часть смещается и ползет вниз, оголяя поверхность металла, на которой остается тонкий слой жидкой масляной основы смазки.

При снижении температуры пушечная смазка сильно загустевает, ее вязкость резко увеличивается, уже при температурах ниже 0 С она теряет подвижность. Поэтому нанесение смазки при таких температурах затруднено; точно так же невозможно ее применение при отпицательны.

Консистентные смазки: пушечная смазка ПВК, СХК, ПП-95 / 5 перед применением должны быть обязательно обезвожены прогревом при 105 — 115 С с удалением образовавшейся пены. Такой прогрев необходим и в случае длительного перерыва в работе, чтобы не допустить нанесения на защищаемую поверхность обводненной смазки.

Консервирующая смазка

Почти для всех существующих консервирующих смазок загустителями являются мыла легких и тяжелых металлов. Вопрос возможности удаления из залитого масла растворенного мыла путем адсорбции в настоящее время не вполне ясен и должен быть проверен экспериментально, поэтому применение консервирующих смазок, содержащих мыла, является нежелательным.

Предварительно цилиндр очищают от консервирующей смазки и проверяют на его зеркале отсутствие рисок, задиров, раковин и прочих дефектов. Если при осмотре обнаружены дефекты, цилиндр отправляют в мастерские.

Поверхности деталей перед нанесением консервирующей смазки должны быть очищены и промыты. Для промывки применяют слабые щелочные растворы; их разбрызгивают специальными пульверизаторами, а мелкие изделия промывают в ваннах, моечных машинах, на ультразвуковых установках. После промывки производят сушку, обдувая изделия сжатым воздухом.

Крепежные детали, покрытые консервирующими смазками, нужно хранить в местах, защищенных от атмосферных осадков.

Крепежные детали, покрытые консервирующими смазками, хранят защищенными от атмосферных осадков.

Сварочная проволока поставляется с консервирующей смазкой из вазелина с трансформаторным или веретенным маслом и тщательно упакованной во влагонепроницаемую бумагу и мешковину. По требованию потребителя проволока диаметром 4 мм и менее для непосредственного использования в сварочных автоматах и полуавтоматах может поставляться в химически очищенном виде в герметизированной упаковке. Прессованная проволока может отгружаться без упаковки и консервации в крытых вагонах или контейнерах.

Крепежные детали, покрытые консервирующими смазками, хранят защищенными от атмосферных осадков.

Проверка перпендикулярности оси вала к оси ряда. / — струна, 2 — средняя линия коренного подшипника, 3 — индикатор часового типа.

Цилиндры перед монтажом очищают от консервирующей смазки и проверяют привалочную поверхность. Затем цилиндры подвешивают на стропах ( в горизонтальном положении) к крюку крана и шпильки цилиндров заводят в отверстия фонарей. Со стороны задней стенки цилиндр временно опирают на домкрат.

После распаковки щиты очищают от консервирующей смазки, грязи, краски, особенно тщательно проверяют плоскости сопряжения щитов с корпусом статора, отсутствие забоин, заусенцев, а также вмятин на резьбовых отверстиях фланцев статора и щитов, а также раковин и трещин.

Шаблоны для проверки пальцевых муфт.

Детали муфты тщательно очищают от консервирующей смазки и загрязнений, а затем осматривают, чтобы убедиться в отсутствии дефектов изготовления и повреждений. При этом проверяют чистоту обработки торцовых и цилиндрических поверхностей полумуфт, отверстий под пальцы и пальцев — все эти поверхности должны быть гладкими на ощупь.

Техническое обслуживание машин при длительном хранении.

В случае необходимости; восстановить консервирующую смазку; заменить поврежденные об-клейки; очистить и смазать места, поврежденные коррозией.

Содержание кислот и влаги в консервирующей смазке не допускается.

Консервирующая смазка

Консервирующие смазки наносятся на обработанные поверхности в разогретом или в холодном состоянии. Смазка АМС и жировой солидол не допускают разогрева и наносятся в холодном состоянии.

Консервирующая смазка удаляется любым растворителем — соляровым маслом, керосином или бензином, а также обдувкой слегка перегретым паром или горячим воздухом.

Консервирующая смазка перед нанесением нагревается до температуры 70 С.

Консервирующая смазка перед нанесением нагревается до температуры от 70 до 120 С, но не более.

Консервирующая смазка удаляется без разборки с охлаждающим маслом при нагреве до 50 — 55 С в первый же период обкатки компрессора.

Консервирующая смазка — типа пушечного сала или технического вазелина — удаляется с поверхности деталей оборудования растворителями: керосином, соляровым маслом, бензином или уайт-спиртом. После удаления смазки с помощью растворителей поверхности деталей протирают досуха чистыми тряпками без ворса. Ревизию компрессоров выполняют в соответствии с указанием правил производства и приемки монтажных работ. К началу ревизии должны быть закончены чистые полы и завершены отделочные работы. При разборке компрессоров — должны быть застеклены окна и закрыты двери.

Консервирующую смазку с аппаратуры снимают чи — — стой, мягкой, смоченной в бензине, тряпкой перед началом стендовой проверки. В соответствии с Правилами 12 — 58 все измерительные приборы, находящиеся на складах и базах, должны выдаваться для применения ( в том числе и для монтажа) в исправном состоянии. При подготовке приборов к монтажу необходимо убедиться в том, что во время транспортировки и хранения их метрологические характеристики не вышли за допустимые пределы. С этой целью приборы подвергают стендовой поверке.

Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.

Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.

Полученная консервирующая смазка была подвергнута испытаниям на коррозионную устойчивость к стали и бронзе и к паре сталь — баббит. Испытания, проводившиеся в течение 30 суток в среде с повышенными влажностью и содержанием кислорода ( кислород непрерывно пропускался через эксикатор, в котором помещены образцы), показали надежную коррозионную устойчивость смазки. Положительные антикоррозионные свойства консервирующей смазки подтверждаются опытом применения ее Калужским турбинным заводом.

Восстановление консервирующей смазки или покрытий и расконсервацию оборудования, хранящегося на открытых площадках, под навесами и в закрытых неутепленных складах, производят при положительной температуре. Контрольные осмотры и вскрытие оборудования необходимо оформлять соответствующими актами.

Нарушенная заводская консервирующая смазка на оборудовании при его поступлении на склад должна быть восстановлена для предохранения оборудования от коррозии при хранении.

Очищенные от консервирующей смазки корпусные детали проверяются на отсутствие на них каких-либо повреждений, забоин. Проверяется наличие гаек, болтов, штифтов, шпонок и пробок, В горизонтальных насосах проверяется также равномерность прилегания опорных лап насоса и электродвигателя к поверхностям рам и совпадение отверстий опорных лап насоса и электродвигателя с отверстиями рамы. Тщательно должны быть проверены подшипники и сальники.

Перед нанесением консервирующей смазки наружные поверхности деталей должны быть очищены и обдуты теплым воздухом, а в необходимых случаях обмыты смесью бензина и керосина ( 80: 20) и обдуты воздухом.

Нарушение заводской консервирующей смазки приборов, средств автоматизации или отдельных их частей недопустимо. Смазка, нарушенная во время их транспортирования или перестановки, должна быть восстановлена. При длительном хранении на складах законсервированную аппаратуру подвергают контрольному осмотру в сроки, предусмотренные инструкциями заводов-изготовителей. Результаты контрольного осмотра обязательно оформляют актом.

Консервационная смазка

Консервационная смазка ВНИИ НП-252 предназначается для антикоррозионной защиты непокрытых поверхностей изделия, а также для межоперацнои-ной консервации.

Нефтяные защитные консервационные смазки применяются во всех областях народного хозяйства.

Сальник насоса.| Приспособления для снятия подшипников с вала при помощи разъемного кольца и винтового съемника ( а и одного специального винтового.

Защитная консервационная смазка подшипников качения легко смывается горячим маслом или керосином. При осмотре очищенного подшипника нужно убедиться в том, что на поверхности шариков ( роликов), рабочей поверхности обойм и сепаратора нет следов коррозии, царапин или забоин. В противном случае подшипник заменяют запасным.

Зазоры в подшипниках скольжения центробежных насосов.

Защитная консервационная смазка подшипников качения легко смывается горячим маслом или керосином.

Консервационную смазку с аппаратов; удаляют непосредственно перед их сборкой для работы в скважине и вновь наносят на аппараты многократного использования-после их разборки, мойки и сушки при длительном перерыве-в эксплуатации.

Ингибированные консервационные смазки должны надежно защищать от коррозии металлические детали станков в условиях высоких температур ( до 50 С) и относительной влажности воздуха ( 85 — 100 %) и поэтому рекомендуются в первую очередь для консервации станков, отправляемых в страны с тропическим климатом.

Ассортимент консервационных смазок значительно уступает ассортименту антифрикционных.

Удаление консервационной смазки из внутренних полостей маслонасосов проводят заполнением их корпусов керосином и проворотом вала от руки на 5 — 6 оборотов, после чего керосин сливают, а чистоту внутренней полости проверяют визуально. С наружных поверхностей маслонасосов консервационная смазка удаляется при помощи ветоши, смоченной в керосине. Остальное оборудование маслоблока расконсервации не требует, оно ревизуется и проверяется на чистоту при сборке маслоблока на заводе-изготовителе.

Преимуществом консервационных смазок является легкость их нанесения на защищаемые поверхности, а также легкость их удаления с этих поверхностей. Существуют рабочие консерва-ционные смазки, которые могут выполнять функцию защитного и антифрикционного материалов. В ряде случаев смазки оказываются более эффективным средством, чем лакокрасочные покрытия при защите деталей и механизмов машин от воздействия воды, пара, воздуха и других агентов. К недостатку пластичных смазок как кон-сервационного материала относится их малая механическая прочность.

Следы консервационной смазки на хромированных деталях, мелкие вмятины и царапины на кузове, трещины на стеклах осветительных приборов или механические повреждения шин колес не допускаются. При покупке автомобиля полезно нагнуться и посмотреть на площадку под автомобилем при работающем двигателе. На полу не должно быть следов течи масла, жидкостей, топлива.

Ассортимент консервационных смазок значительно уступает ассортименту антифрикционных.

К углеводородным консервационным смазкам относятся смазки ПВК, ГОИ-54п, пушечная ( УНЗ), вазелин технический волокнистый ВТВ-1, ВНИИСТ-2 и др. Рецептура и области применения некоторых распространенных консервационных смазок приведены ниже.

Покрытые консервационными смазками поверхности должны быть защищены от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Детали, покрытые смазками СХК и ЗЭС, могут храниться без специальной защиты.

Консервация — деталь

Они применяются для консервации деталей из черных металлов и алюминия, а также стальных никелированных, луженых, хромированных, оксидированных и фосфатированных деталей путем завертки в бумагу, пропитанную ингибитором или в виде порошка.

Внедрение эффективных методов консервации деталей и изделий в производстве позволило значительно повысить культуру производства, сэкономить металл, а также увеличить сроки, хранения деталей без потерь на коррозию.

В вагонном хозяйстве при консервации деталей узлов трения их покрывают смазочными материалами, содержащими окисленный петролатум или присадку АКОР.

Вторым возможным вариантом может быть консервация деталей в жидкую ингибированную смазку К-17, с последующим заворачиванием в парафинированную бумагу.

Оказалось, что защитными свойствами при консервации деталей из стали, чугуна и свинцовистой бронзы обладают34 масла с такими присадками, как ПМС Я ( сильноосновный нефтяной суль-фонат кальция), ВНИИ НП-370 ( бариевая соль продукта конденсации технического алкилфенола с формальдегидом), ВНИИ НП-380 ( оксипропилированный алкилфенолят бария) и синтетические жирные кислоты С2о — С3о; испытания проводили в присутствии сернистого ангидрида.

Смазка К-15 ( ЦИАТИМ-217-15) применяется для консервации деталей из цветных металлов и сплавов.

Наиболее распространенными защитными смазками, широко применяемыми при длительной и кратковременной консервации деталей машин и механизмов, являются пушечная смазка и тех-нич.

Стойкость к действию воды позволяет использовать силиконовые пасты для консервации деталей машин. Детали, смазанные силиконовой смазкой, можно хранить при нормальной температуре в течение длительного времени.

Бумага, пропитанная карбонатом или бензоатом моноэтаноламина, предназначается для консервации деталей из черных металлов, а также оксидированных, фосфатированных и промасленных деталей на срок до одного года.

После обезжиривания изделия тщательно осматриваются с целью предупреждения попадания на консервацию деталей с коррозионными поражениями. Изделия, не имеющие на поверхности коррозионных поражений, после осмотра подвергаются повторному обезжириванию органическим растворителем или водными растворами.

При этом организационные вопросы технологии сварки, гальванических и лакокрасочных покрытий, консервации деталей и изделий на заводах решаются по-разному. Так, на некоторых из обследованных заводов организованы самостоятельные сварочные отделы, подчиняющиеся непосредственно главному инженеру или его заместителю. Сварочные отделы совместно с приданными им лабораториями в этих случаях решают весь комплекс методических вопросов сварки, а также проектируют технологические процессы сварки и их оснащение. На большинстве же обследованных заводов технологией и оснащением процессов сварки занимается отдел главного технолога, имеющий для этого специальное бюро ( группу) и в отдельных случаях, лабораторию сварки. Технологией гальванических покрытий на некоторых заводах ведают отделы металлурга, а на других — главного технолога. Технологией лакокрасочных покрытий и консервации деталей и изделий на большинстве заводов занимаются отделы главного технолога.

В практике находят применение различные способы и установки для выполнения процессов очистки и консервации деталей. Ультразвуковой метод очистки деталей является наиболее эффективным.

Немыльные консистентные смазки применяют главным образом в качестве защитной смазки от коррозии при консервации деталей, так как они влагостойки, но низкоплавки.

Следующей группой антикоррозионных водных растворов после охлаждающих и моечных являются растворы, применяемые для консервации деталей в процессе между операциями на протяжении цикла обработки. Для межоперационной консервации применимы водные растворы ГЖ-1 ( нитрит натрия — 5 — 6 %; жидкое стекло-0 1 — 0 2 %; вода-остальное), применение которого основано на пассивации стали нитритом натрия.

Смазки К-17 и К-17 н эмульгируют имеющуюся на поверхности металла влагу, для чего при консервации детали должна быть обеспечена циркуляция смазки у консервируемой поверхности. Эта циркуляция достигается прокачкой смазки через консервируемую полость, многократным окунанием детали в ванну со смазкой или растиранием смазки по поверхности детали при помощи кисти.

Список источников

  • www.ngpedia.ru
Предыдущая запись

Редукторные масла Molykote и EFELE. Характеристики

Следующая запись

Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W40

Новое на сайте

Новости

Эксперты рассказали о перспективах кроссовера LADA Azimut

27.06.2025
Новости

Дилер рассказал о перспективах обновленного внедорожника LADA Niva Travel

27.06.2025
Новости

Продажи автомобилей Sollers в мае снизились на четверть

26.06.2025
Дрессировка охранных собак: основы и методы
Рекомендации

Дрессировка охранных собак: основы и методы

26.06.2025

Топ недели

Тягачи: История и Разновидности

Тягачи: История и Разновидности

26.06.2025

Рынок люксовых автомобилей с пробегом в мае вырос на 29%

24.06.2025

Состоялась премьера гоночного внедорожника LADA Niva Sport Turbo

26.06.2025

«MarketAuto — 2025»: удобные для автобизнеса сервисы — рядом!

25.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Тяжелые грузовики показывают самое сильное падение на рынке комтранса

28.05.2025

За год в Белоруссии выпущено более 22 тысяч кроссоверов Belgee X70

27.05.2025

ТОП месяца

Эксперты рассказали о перспективах кроссовера LADA Azimut

27.06.2025

Дилер рассказал о перспективах обновленного внедорожника LADA Niva Travel

27.06.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти