Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

    Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

    Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i

    Haval Jolion вернул себе звание лидера рынка среди иномарок

    В России могут ввести дополнительные показатели для расчета утильсбора

    Названы причины успешных продаж Belgee в августе

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

    Какие марки могут получить допуск к таксомоторным перевозкам?

  • Авто
    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Lada: все что стоит знать об авто

    Lada: все что стоит знать об авто

    Выбор Lada: советы экспертов

    Выбор Lada: советы экспертов

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

  • Ремонт
    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти

    Автостекло оптом — выгодно или нет

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

  • Масла
    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

  • Спецтехника

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Масла

АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач

16.10.2019
в Масла
0 0

Содержание

  • 1 Выбор трансмиссионной жидкости
  • 2 Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП
  • 3 Когда менять масло
  • 4 Последовательность действий
    • 4.1 Последовательность работ при полной замене
  • 5 Замена масла в МКПП
    • 5.1 Слив старого масла с бака
    • 5.2 Промывка поддона и удаление стружки
    • 5.3 Заливка нового масла
  • 6 Проверка уровня и состояния масла

Выбор трансмиссионной жидкости

Какое масло заливать в АКПП Шевроле Каптива? Многие автолюбители отдают предпочтение жидкостям, рекомендованным автопроизводителем.

Для пятиступенчатых автоматических коробок (ими комплектовались дорестайлинговые модели, выпускавшиеся до 2011 года) рекомендуется использовать смазку MOBIL ATF 3309 (альтернативный вариант – жидкость ATF Type T-IV от Toyota).

С 2011 года все модели Шевроле Каптива оснащались шестиступенчатой трансмиссией, для которой производитель рекомендует использовать любую смазку, соответствующую спецификации Dexron 6 (оригинальное масло GM или ATF-жидкость Mobil Dexron 6).

Для АКПП Шевроле Каптива подходит масло Мобил Декстрон 6

Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП

Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух. Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей. В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.

При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.

Когда менять масло

Нас учат, что придерживаться рекомендаций автопроизводителя – это хорошая практика, позволяющая увеличить ресурс автомобиля. В случае обслуживания автоматической трансмиссии Шевроле Каптива (и большинства других современных авто с АКПП) трансмиссионная жидкость заливается на весь срок эксплуатации ТС. Означает ли это, что менять масло в коробке не нужно? Конечно же, нет, особенно в российских условиях. Большинство дилеров утверждает, что периодичность замены масла в АКПП Chevrolet Captiva – порядка 150 тысяч километров.

Согласно утверждениям бывалых автомобилистов, данный показатель не должен быть ориентиром, ведь плохое состояние дорог и суровые зимы могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств трансмиссионной жидкости значительно раньше. Они рекомендуют делать замену масла АТФ каждые 60 тысяч километров, но при этом регулярно проверять состояние жидкости хотя бы раз в полгода. Если в масле присутствует много металлической стружки – это главный симптом, свидетельствующий о необходимости менять смазку в трансмиссии.

Последовательность действий

Прогреваем автомобиль. Для этого запускаем силовой агрегат и ждём, пока не заработает вентилятор системы охлаждения

После этого глушим двигатель, предварительно обеспечив нормальный доступ к днищу авто (яма, подъёмник, эстакада).

В случае наличия защиты демонтируем её, откручиваем болты, крепящие к картеру коробки пластиковые накладки.

Ставим напротив сливного отверстия ёмкость для слива отработки.
Откручиваем ключом сливную пробку, закрывающую отверстие маслосливной горловины, дожидаемся, пока вся трансмиссионная жидкость не вытечет (проявляем при этом осторожность, чтобы не обжечься и не испачкаться). На самом деле вытечет не вся смазка, а только та, что имеется в картере коробки.
После слива отработки измеряем её объём (обычно это 3,5 – 4 литра), это будет ориентиром при заливке свежей смазки.
Протираем ветошью пробку и пространство вокруг сливного отверстия.
Устанавливаем пробку на штатное место.
Открываем капот, находим воздушный фильтр, демонтируем его корпус.
Дальнейшая задача – подобраться к креплению щупа АКПП (если его нет – к горловине заливного отверстия, расположенного примерно в том же месте)

Откручиваем крепление (для этого понадобится ключ на 10), вытаскиваем измерительный щуп, тщательно протираем его ветошью.
Вставляем в заливное отверстие шланг, на второй конец которого устанавливаем подходящую воронку (гораздо удобнее пользоваться специальным шприцем, который можно приобрести в любом автомагазине), заливаем свежую жидкость.
При отсутствии щупа льём масло, пока оно не начнёт выливаться (в противном случае – до уровня между отметками «MIN» и «MAX»).
Устанавливаем щуп на место, закручиваем пробку, монтируем корпус воздухофильтра.
Включаем мотор, ждём несколько минут, пока авто не прогреется, для прогона масла по всей трансмиссии попеременно включаем каждый режим селектора с трёхсекундным интервалом между переключениями.
Глушим двигатель и проверяем уровень жидкости (обычно требуется долив, поскольку прогон масла несколько уменьшает его уровень).
Дабы избежать подтёков трансмиссионной жидкости, тщательно проверяем герметичность всех соединений.

https://youtube.com/watch?v=B115VwRs-To

Последовательность работ при полной замене

Выполнить полную замену масла в АКПП своими руками вряд ли получится, поскольку для этого требуются использование дорогостоящего оборудования и опыт проведения таких операций. Достаточно отметить, что далеко не на всех СТО имеются такие аппараты и специалисты соответствующего уровня. Если вы не стеснены в финансах и тщательно следите за состоянием своего автомобиля, работы по замене масла следует доверить работникам специализированных сервисов по ремонту автоматических трансмиссий. Методом вытеснения они смогут поменять весь объём масла, вмещающийся в коробке-автомате, одновременно прочистив её каналы. При этом потребуется двойной объём жидкости, да и сама процедура стоит достаточно дорого.

Поменять масло в АКПП Шевроле Каптива можно и самостоятельно, выполнив процедуру частичной замены несколько раз (обычно 2 – 3 раза, наездив между заменами 500 – 1000 километров). В этом случае можно добиться замены примерно 70 – 80% старой смазки (соответственно, вам потребуется не 4, а 8 – 12 литров жидкости).

Решение выполнять частичную или полную замену трансмиссионного масла, можно принять, оценив состояние слитой жидкости – если оно откровенно неудовлетворительное, лучше добиться наибольшего замещения отработки.

Замена масла в МКПП

АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач

Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Каптива включает в себя следующие пункты:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или другой горизонтальной поверхности;
  • Выбор масла для Chevrolet Captiva. Производители марки Шевроле рекомендуют к использованию трансмиссионную смазку CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90;
  • Подготовка требуемого инструментария. Список инструментов для замены масла в МКПП в Шевроле Каптива предоставлен ниже:
    • Тара для слива утилизируемой трансмиссионной смазки;
    • Плоскогубцы и отвёртка;
    • Лейка, шприц или воронка для заливки;
    • Набор ключей;
    • Чистые синтетические полотенца или ветошь;
    • Строительные перчатки.

Внимание — техника безопасности! Не приступать к сливу масла с коробки передач Шевроле Каптива при работающем и горячем двигателе! Трансмиссионная смазка в МКПП разогревается до 120 градусов. Работа с настолько горячей жидкостью грозит серьёзными ожогами кистей рук

Поэтому перед началом работы с МКПП Шевроле Каптива рекомендуется отключить двигатель и дать остыть системам автомобиля.

Замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva производится в 3 этапа:

  • Слив отработанного материала;
  • Промывка механической коробки передач;
  • Заливка новой жидкости.

Рассмотрим по отдельности каждый из этих пунктов.

Слив старого масла с бака

АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач

Слив масла с МКПП Шевроле Каптива производится следующим образом:

  • Под сливом коробки передач располагается тара для слива;
  • Выкручиваются маслосливные пробки (при помощи гаечных ключей);
  • Сливается утилизируемая трансмиссионная жидкость;
  • Маслосливные пробки закручиваются.

Объём вытекающей трансмиссионной смазки варьируется между 2,1 до 2,3 литра — в зависимости от модификации привода конкретной модели

Важно учесть, что вытекает отработанное масло не быстро. Загустевшая субстанция может вытекать в течение получаса

Необходимо дать жидкости свободно стечь, не пытаясь искусственным образом ускорить этот процесс.

Промывка поддона и удаление стружки

АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач

Промывка и удаление стружки в МКПП на Chevrolet Captiva не желательно проводить самостоятельно. Обычно эта процедура сопутствует полной смене масла, которая производится исключительно на СТО (Станциях Технического Обслуживания) автомобилей марки Шевроле. Пошаговый процесс данного мероприятия таков:

  • Машина устанавливается на подъёмник;
  • В старую трансмиссионную смазку добавляется содержимое 1 упаковки очистительной субстанции;
  • Снимается поддон с нижней части МКПП Шевроле Каптива, промывается и очищается от металлической стружки;
  • Меняется фильтрующий элемент в агрегате;
  • Запускается двигатель;
  • При помощи специального аппарата запускается прогон вливаемого масла и очистительной жидкости;
  • Мотор останавливается и вся отработанная жидкость сливается при помощи технических насосов.

После рассмотренных манипуляций в МКПП Шевроле Каптива можно заливать свежую трансмиссионную смазку.

Заливка нового масла

АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач

При самостоятельной замене трансмиссионной смазки, новое масло заливается сразу же после слива старого, минуя процедуру промывки агрегата. Алгоритм действий в этом случае является следующим:

Откручивается крепление контрольного отверстия;
Вынимается щуп (важно учесть, что эта деталь может отсутствовать в моделях ранних поколений);
При помощи шприца, лейки или воронки заливается свежая трансмиссионная смазка;
Пробка закручивается до изначального положения при помощи ключа на 14.

После рассмотренной процедуры следует произвести дополнительную проверку уровня технической субстанции в МКПП Шевроле Каптива. Если масла слишком много, его необходимо слить.

Проверка уровня и состояния масла

В настоящее время общепринятыми считаются два несколько различающихся способа проверки уровня масла в коробке Шевроле Каптива. Оба активно используются как профессиональными автосервисами, так и рядовыми автолюбителями, предпочитающими выполнять мероприятия по техобслуживанию своего транспортного средства самостоятельно.

АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передачПроверить масло можно с помощью измерительного щупа

Первый способ используется на автомобилях, на корпусе трансмиссии которых имеется стандартный измерительный щуп. В таких случаях последовательность действий следующая:

  • необходимо разогреть автомобиль, чтобы трансмиссионная жидкость достигла температуры порядка 75 – 80° С;
  • размещают авто на горизонтальной площадке с возможностью доступа к его днищу (это могут быть эстакада, подъёмник или смотровая яма);
  • глушат мотор;
  • снимают защиту картера;
  • поскольку воздуховод, идущий к моторному отсеку, ограничивает доступ к щупу, его демонтируют;
  • вынимают щуп, тщательно протирают его чистой безворсовой ветошью;
  • вставляют измерительный щуп обратно в штатное отверстие, вынимают его и оценивают уровень трансмиссионной смазки (в норме он должен занимать промежуточное положение между метками «MIN» и «MAX»);
  • вставляем щуп, производим обратный монтаж воздуховода.

Однако не все коробки оснащаются щупом (подобная тенденция касается только автоматических трансмиссий). Если щуп отсутствует, производим последовательность действий, описанную в первых пяти пунктах. Затем откручиваем пробку заливного отверстия, аккуратно протираем ветошью место вокруг него, и с помощью пальца или подходящего предмета (например, деревянной палочки или металлического либо пластикового стержня) проверяем, насколько ниже находится уровень масла относительно верхнего края заливной горловины. Если этот интервал больше 5 мм., это свидетельствует о дефиците смазки. При её избытке она просто начнет выливаться после откручивания пробки.

Выполняем все операции в обратном порядке (закручиваем заливную пробку, монтируем воздуховод).

Состояние масла проверяют, капнув несколько капель на белый лист бумаги. Если оно полностью впиталось и осталось лишь прозрачное пятно – трансмиссионная жидкость находится в удовлетворительном состоянии, даже если её цвет достаточно тёмный. О необходимости замены масла будет свидетельствовать наличие металлической стружки и прочих загрязнений в виде тёмных пятен на бумаге.

Список источников

  • ViborMasla.ru
  • fix-my-car.ru
Предыдущая запись

Редукторные масла Molykote и EFELE. Характеристики

Следующая запись

Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W40

Новое на сайте

Спецтехника

Какое стекло подходит для спецтехники

15.09.2025
Запчасти

Автостекло оптом — выгодно или нет

15.09.2025
Новости

В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

15.09.2025
Новости

Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

15.09.2025

Топ недели

В России стали действовать новые правила надзора за автобусными перевозками

11.09.2025

Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

14.09.2025

Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i

15.09.2025

Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

14.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

15.09.2025

Новым гендиректором Aurus назначен Андрей Богинский

10.09.2025

ТОП месяца

Какое стекло подходит для спецтехники

15.09.2025

Автостекло оптом — выгодно или нет

15.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти