Содержание
- 1 Периодичность замены
- 2 Как поменять масло инструкция
- 3 Выбор периодичности сервисного обслуживания
- 4 Необходимые инструменты и материалы
- 5 Замена масла в двигателе
- 6 Как часто менять масло в двигателе
- 7 Как определить необходимость в замене масла
- 8 Как поменять масло в моторе ВАЗ 2107
- 9 Подготовка автомобиля
- 10 Самостоятельная замена
Периодичность замены
Владельцы транспортных средств, находящихся на гарантии, не задумываются над тем, в какие сроки выполнять замену моторного масла. Их единственной задачей станет своевременно приехать на станцию технического обслуживания, пройти очередное ТО, указанное в сервисной книжке. Механики автосервиса своими силами выполнят быструю замену масла, учитывая все рекомендации завода-изготовителя.
Для разных транспортных средств предполагается своя периодичность замены моторного масла
Важно учитывать определенные факторы:
- Основным критерием частоты замены в двигателе технической жидкости является качество моторного масла. Существует синтетическое, минеральное, полусинтетическое моторное масло.
У каждого из этих видов масел есть свой эксплуатационный срок. Минеральные масла рассчитаны на 7-8 тысяч километров пробега. Технические параметры полусинтетического масла остаются без изменений на протяжении 10 тысяч километров. Замена синтетического масла выполняется через 15 тысяч километров пробега.
- Вторым критерием, влияющим на частоту замены масла в моторе, считается характер вождения. Тех рачительных хозяев, которые считают, что при нечастых поездах на транспортном средстве, они продлевают срок «жизни» масла, ждут неприятные сюрпризы. Длительная стоянка транспорта приводит к серьезным химическим изменениям состава смазочной жидкости, образованию кислотной среды. Причиной таких преобразований является конденсат, скапливающийся во время стоянки машины (мотоцикла). В результате подобное масло будет коррозировать, разъедая изнутри двигатель.
- На периодичность обновления в двигателе масла также влияет и стиль вождения. Если водитель привык быть в числе тех, кто резко стартует на светофоре, он должен готовиться к частным заменам масла.
Совет! Водителям – экстремалам, мечтающим о езде по непроходимым дорогам, советуем сразу приобретать масло, изготовленное на высококачественной синтетической основе. - До того, как приступать к замене моторного масла, необходимо выбрать его, учитывая специфику местности (климатические особенности региона). При эксплуатации машины в холодное время (при -25 -30 градусах по Цельсия) желательно приобретать синтетическое масло. Если же климат теплый, и столбик термометра не опускается ниже отметки -10 градусов, можно ограничиться и минеральным маслом.
Как поменять масло инструкция
Прежде всего, до начала процесса по замене масла, нужно собрать весь набор инструментов, которые будут использованы в работе. У вас должно быть следующее: резиновые перчатки, емкость из металла или пластмассы для отработанного масла, воронка, фонарик, а также два ключа — один комбинированный, а другой для масляного фильтра.
Итак, до замены масла в моторе следует убедиться, что ваше авто находится в режиме «паркинг», если у вас присутствует автоматическая трансмиссия. В случае отсутствия такой трансмиссии просто поставьте на ручной тормоз. Далее убедитесь, что на эстакаде все колеса правильно стоят, в противном случае вы подвергнете свою жизнь опасности, когда будете располагаться под машиной.
Поместив машину на смотровую площадку, следует выключить двигатель, для того чтобы масло могло остыть. Затем в резиновых перчатках нужно снять крышки и откидные люки, для того чтобы добраться до двигателя.
В свою очередь, находясь под машиной, поставьте тару – в нее будет сливаться старое масло. Перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно открутите и положите в сторону крышку заливной горловины двигателя, так как из-за вакуума в системе старое масло будет хуже сливаться. Итак, пользуясь ключом соответствующего размера, можно ослабить до нужного состояния пробку поддона картера
Затем осторожно отвинтите рукой пробку. После того как пробка будет откручена, подставьте емкость и пусть старое масло стекает
Когда все масло стечет в тару, установите назад пробку и как следует, затяните ключом (только не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу). Далее, сдвиньте емкость под сам масляный фильтр. Вокруг него следует установить ключ с ремнем. Это желательно сделать для того, чтобы ослабить фильтр на пол-оборота. После чего, снять ключ и открутить фильтр руками.
Теперь подготовим новый чистый масляный фильтр. В первую очередь покроем тонким слоем старого масла, находящуюся на дне фильтра, резиновую прокладку. Также же рекомендуется налить новое масло в фильтр, перед тем как его прикручивать
В интернете до сих пор идут споры, насчет необходимости данной процедуры, но лучше залить масло в фильтр и «спать» спокойно, а не думать — порвет фильтрующий элемент давление в системе или нет.
После установки фильтра, его достаточно плотно нужно подсоединить к установочному фланцу, осторожно одеть на резьбу и зафиксировать. В некоторых двигателях масляный фильтр не резьбовой, а в виде вставки
В таком случае необходимо открутить крышку стакана масляного фильтра, заменить фильтр-вставку и прокладку на крышке, и закрутить крышку с помощью ключа (опять же без фанатизма).
Итак, последний этап — это непосредственная замена масла в двигателе. Залейте необходимое количество масла в заливную горловину, желательно использовать воронку, чтобы не разлить масло. Проконтролируйте необходимый уровень с помощью щупа, нормальный уровень — посредине между минимумом и максимумом. Закройте крышку горловины и заведите двигатель. На приборной панели должны погаснуть все сигнализирующие обозначение (восклицательный знак и тому подобные). Через 5-10 минут проверьте уровень снова, при необходимости долейте масло.
Все готово! Процесс замены старого масла, как вы видите, довольно прост.
Выбор периодичности сервисного обслуживания
Периодичность замены масла в двигателе также определяется производителем. Этот период рассчитывается исходя из средних условий эксплуатации двигателя, таких как:
- Загрязненность воздуха
- Качество топлива
- Качество моторного масла
- Региональные особенности эксплуатации (температурные характеристики, рельеф и т.д.)
- Класс автомобиля и т.п.
При выборе интервала замены масла в двигателе следует учитывать некоторые особенности условий эксплуатации, сокращающие этот интервал. К таким особенностям относится следующее:
- В России топливо не самого высокого качества, одна из ее особенностей (не считая того, что октановое (у бензина) и цетановое (у дизеля) число ниже, чем должно быть по нормам) — наличие серы. Кстати, автопроизводители интервалы замены рассчитывают исходя из свойств европейского топлива…
- Пробки и затрудненное движение, когда автомобиль работает в режиме «старт-стоп», а также при движении в гору или с прицепом. В этом случае нагрузка на двигатель увеличивается в разы, а, следовательно, и масло выгорает интенсивнее
- Нерегулярное использование автомобиля (например, поездки раз в неделю летом на дачу): перерыв в 3-4 дня уже считается значительным для автомобиля, т.к. во время простоя в моторе образуется конденсат, который, смешиваясь с продуктами сгорания топлива, образует кислоту. Из-за этого масло быстрее утрачивает свои щелочные свойства, благодаря которым оно нейтрализует кислую среду.
- Постоянные поездки на короткие расстояния также способствуют образованию конденсата, особенно если двигатель не прогревается до рабочей температуры
- Запыленный и загрязненный воздух (при этом условии следует еще и чаще менять воздушный фильтр, что позволит снизить расход топлива и увеличить ресурс мотора)
- Холостая работа двигателя – когда отсутствует обдув мотора и снижается эффективность системы охлаждения, в результате чего моторное масло нагревается. Но в условиях нашего климата прогревать двигатель автомобиля просто необходимо
Если учесть все перечисленные выше факторы, то можно делать вывод, что сокращать интервал замены масла стоит большинству водителей как минимум на треть, если не вдвое.
Если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в качестве его обслуживания, то первые 2 замены произведите с интервалом, уменьшенным в два раза. Так вы лучше промоете двигатель от отложений, образовавшихся на стенках цилиндров.
Необходимые инструменты и материалы
Для того, чтобы процедура замены жидкости прошла быстро, сначала соберите все материалы и инструменты, и только после этого начинайте процедуру замены масла в двигателе.
Моторную жидкость, предназначенную для вашего транспортного средства, его марку, а также количественный показатель можно найти в инструкции. Желательно отнестись серьезно к данному пункту, чтобы она была выбрана правильно. В противном случае ваш двигатель будет быстро изнашиваться либо просто не заведется.
Совет! Приобретайте немного большее количество жидкости, чем указано в инструкции. Видео как правильно заменить масло:
Купите новый масляный фильтр. Выбирайте фильтр, воспользовавшись рекомендациями производителя (они даны в инструкции). Нужна емкость, в которую вы будете выливать отработанную моторную жидкость. Подбирайте емкость чуть большего объема, чем количество жидкости, которое находится в двигателе
Внимание! Емкость должна умещаться под двигателем, чтобы удобно было ею пользоваться. Лейка в виде воронки, используемая при заправке
Ключ для скручивания болтов. Мягкая ветошь для устранения остатков жидкости.
Замена масла в двигателе
Любая поездка на автомобиле должна начинаться с проверки уровня масла в двигателе. Для начала необходимо поставить машину на ровную поверхность для избежания неправильных значений и погрешностей при измерении. Если автомобиль недавно эксплуатировался, то нужно как минимум 5-10 минут дать остыть двигателю, ведь при теплом двигателе масло нагревается, а по элементарным законам физики любое нагретое вещество расширяется, т.е увеличивается в объеме. Замер в таком случае будет не точен. Кроме того при работающем моторе, масло разбрызгивается в разные стороны, поэтому необходимо некоторое время, чтобы оно стекло со стенок обратно в поддон. Теперь самое время открыть капот и достать из масляного отсека двигателя контрольно-измерительный щуп.
Щуп необходимо тщательно протереть сухой тряпкой и вставить на несколько секунд обратно в двигатель (не прикручивать, а только вставить). После этого вынимаем щуп и смотрим на измерительную шкалу. Уровень масла должен быть между отметками Min и Max, что в переводе означает минимальный и максимальный соответственно. Если показатель масла ниже отметки Min, то необходимо аккуратно долить масло до нужного уровня. Когда уровень масла выше максимального, понадобится шприц и шланг для удаления избыточного масла. Шприц, подключенный с одной стороны к шлангу, опускаем в масляный отсек и откачиваем жидкость до тех пор, пока уровень масла не окажется между двумя отметками. При соблюдении необходимого уровня масла, повышается мощность двигателя, экономия горючего, детали подвергаются меньшему износу, снижается степень загрязнения окружающей среды, повышается антикоррозийная устойчивость, а также стойкость к осадкам.
Не менее важно уделять внимание типу и марке используемого масло. Для разных автомобилей потребуется разное масло. При выборе масла необходимо учитывать тип транспортного средства: универсал, внедорожник, хачбек; местность передвижения: городские асфальтированные магистрали, проселочные дороги, труднопроезжаемые участки и т.д); срок эксплуатации автомобиля
При выборе масла необходимо учитывать тип транспортного средства: универсал, внедорожник, хачбек; местность передвижения: городские асфальтированные магистрали, проселочные дороги, труднопроезжаемые участки и т.д); срок эксплуатации автомобиля.
Начиная с самого начала существования наша сеть автотехцентров занимается заменой масла в двигателе, мы использум только оригинальное масло ведущих производителей Японии, Европы и США: Mobil, LIQUI MOLY, ESSO, Shell, CastrolBP, 76 Lubricants, TEXACO, Chevron, Valvoline, Quaker State, ARAL, Toyota и другие бренды.
В ходе работы мы регулярно проводим сезонные акции, предолгая бесплатную замену масла в двигателе, это совершенно новые стандарты обслуживания для клиентов различных марок автомобилей.
У нас Вы не будете стоять в очереди, потому что в любом из автосервисов сети ti-auto установлен оборудованный пост замены масла, используя который услуга замена масла в двигателе выполняется быстро, а главное качественно.
Квалифицированный сотрудник нашего сервиса всегда поможет в подборе смазочных материалов для Вашего любимца.
При проведении технического обслуживания автомобиля, замена масла необходима.
Точную стоимость по услуге замена масла в двигателе можно узнать у наших специалистов по телефонам.
P.S. Не забывайте, что экономия на замене масла ведет к расходам на ремонт двигателя.
Как часто менять масло в двигателе
Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:
- В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
- При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
- В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
- В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.
Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.
Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.
Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.
Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя
Как определить необходимость в замене масла
Многие водители попросту не знают, когда нужно заменить масло в двигателе. Обычно, эта процедура выполняется два раза в год, при переходе с летнего масла на зимнее, и наоборот. Кроме того, замена масла производится при смене марки масла, потере его смазывающих свойств и при загрязнении.
Проверка состояния масла определяется с помощью щупа, который рассказывает вам также и об уровне масла в масляном картере. Для того чтобы определить необходимость замены масла, вытащите щуп из блока цилиндров. По цвету масла можно говорить о его состоянии. Если оно светлого цвета – значит, его недавно меняли и оно все еще пригодно к использованию. Масло слегка коричневатого цвета говорит о том, что масло менялось относительно недавно, но успело загрязниться. Однако с таким маслом можно проехать еще очень много тысяч километров. Черное же масло означает то, что его необходимо срочно заменить, так как черный цвет всегда сигнализирует о повышенном уровне загрязнения.
Как правило, загрязненное масло обладает пониженной вязкостью и при вытаскивании щупа можно заметить быстро стекающие капли.
Как поменять масло в моторе ВАЗ 2107
https://youtube.com/watch?v=csk2Bn876kg
Итак, при наличии всех признаков изношенного масла или при переходе с одного вида смазывающего компонента на другое, необходимо произвести его замену. Для этого вам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, стандартный набор инструментов, новое масло и масляный фильтр, и пустая тара объемом не менее 5 литров достаточной ширины. Автомобиль загоните на яму и выполните следующий порядок действий:
- Прежде всего, следует помнить, что сливать масло можно только на теплом двигателе. Это связано с тем, что остывшее масло имеет большую вязкость и слить его будет довольно проблематично. Поэтому двигатель должен быть предварительно прогрет.
- Спуститесь под автомобиль и открутите крепление защиты и снимите ее. Затем поставьте широкую доску поперек ямы, а на эту доску поставьте пустую тару. Выкрутите сливную пробку с помощью шестигранника расположенную на поддоне двигателя. В последний момент будьте особенно аккуратны. Если двигатель был только что остановлен, то можно обжечься горячим потоком масла.
Не бойтесь потерять пробку в таре. Достать ее не такая большая проблема. Руки всегда можно отмыть, а если вы не хотите пачкаться, то можно достать ее с помощью двух металлических предметов и протереть тряпкой.
Пока масло стекает можно вылезти наверх и открутить крышку заливной горловины, чтобы масло вытекало быстрее. Масляный фильтр тоже необходимо выкрутить. Если это не представляется возможным, то проткните его отверткой и выкрутите его с помощью нового рычага.
Дальнейшие действия зависят от цели замены масла. Если вы меняете масло в связи с переходом на новую марку, то тогда вам необходимо выполнить промывку двигателя. Способов промывки двигателя довольно много, но мы расскажем вам о «пятиминутке».
Речь идет о специальном веществе, которое буквально за 5 минут выполняет полную промывку двигателя от различного рода грязи и остатков старого масла. Для этого закрутите сливную пробку и залейте вместо масла специальную промывочную жидкость. Крышку заверните, а двигатель запустите, и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. В течение этого времени ни в коем случае нельзя давать двигателю какую-либо нагрузку. Если вы выполняете промывку двигателя, то масляный фильтр можно не выкручивать, а сделать это только после слива промывочного масла.
После завершения промывки заглушите двигатель и слейте аналогичным образом промывочную жидкость. Выкрутите масляный фильтр и установите новый. Делается это следующим образом: в новый фильтр заливается небольшое количество масла, а его края смазываются, затем он накручивается и затягивается от руки на блок цилиндров.
Теперь нужно залить новое чистое масло. Для этого закрутите сливную пробку и залейте новое масло, контролируя с помощью измерительного щупа уровень. После этого, запустите мотор и дате ему поработать на холостых оборотах 5 минут. Дайте маслу внутри двигателя стечь вниз и снова замерьте его уровень. Скорее всего, количество масла будет недостаточным, поэтому долейте недостаток масла и снова запустите мотор. Теперь можно устанавливать на место защиту и снова эксплуатировать автомобиль.
На этом замена масла завершена. Как видите, сделать это можно самостоятельно, при наличии времени и места. Это значит, что можно хорошо сэкономить на услугах автомастеров.
Подготовка автомобиля
Машина устанавливается на эстакаде с твердой и ровной поверхностью. Лучше всего, если покрытие там будет асфальтовым или бетонным. Следует предпринять все меры для вашей личной безопасности:
- автомобиль устанавливается на первую скорость и ручной тормоз;
- передние колеса нужно поставить в ровное и прямое положение, а не разворачивать их влево или вправо.
Как правильно менять масло
Начинать работу нужно через 20-30 минут после заглушки двигателя. Эта пауза необходима для того, чтобы масло было не горячим, а теплым.
Наденьте резиновые перчатки влезьте под машину, взяв с собой все инструменты. Доступ к двигателю должен быть без препятствий. Для этого освободите все откидные лючки и снимите все крышки, если таковые имеются.
Отработанное масло сливается в подготовленную емкость, под которую подстелите газету или насыпьте опилок.
Ключом нужного размера ослабьте пробку в поддоне картера, не упуская из виду самой пробки, так как на ней может оказаться пластмассовая или металлическая прокладка. Некоторые из них прилипают к поддону, а другие остаются на пробке.
После ослабления пробки ключом, продолжайте медленно откручивать ее руками. Как только вы ее выверните до конца, то постарайтесь быстрее убрать в сторону руки. Масло должно выливаться в заранее подготовленную емкость.
Теперь необходимо открутить масляный фильтр. Вначале следует протереть его ветошью или бумажным полотенцем.
Оберните вокруг масляного фильтра ремень со специальным ключом и ослабьте его затяжку. Как правило, с первого раза это не удается
Поэтому действуйте не спеша и прикладывайте необходимое усилие.
Если фильтр вам поддался, тогда снимите ключ и выкручивайте его осторожно руками, чтобы не расплескать масло.
Бумажным полотенцем протрите все места, куда оно попало. Вылезайте из-под машины вместе с емкостью.
Берем новый масляный фильтр и смазываем его новую прокладку.
Перед тем,как менять моторное масло, новый масляный фильтр ставится на то место, где находился старый
Контролируя свои действия, насаживаете его на фланец. Новый масляный фильтр необходимо как следует зафиксировать. Делать это следует так, как советует производитель данного фильтра. Советы вы найдете на коробке, в которой он находился.
Если были крышки или лючки для защиты данного фильтра, тогда ставим их на свое место. Все тщательно протирается ветошью или бумажным полотенцем.
Снова вылезаем из-под автомобиля, чтобы отвернуть крышку на горловине двигателя для заливки масла.
Откручиваем ее и заливаем необходимое количество. Средний объем колеблется от 3-х до 6 литров. Не заводите двигатель, если в нем нет масла. После его заливки не забудьте установить крышку на горловину.
Запустите двигатель, но не давайте ему больших оборотов. Дождитесь того момента, пока на индикаторе не будет нормального давления масла.
Возьмите фонарик и загляните под автомобиль и под капот, чтобы выяснить, нет ли где утечек.
Если все нормально, то убираем инструменты и съезжаем с эстакады.
Теперь Вы знаете, как можно правильно поменять масло в двигателе своего автомобиля. Надеемся, полученной информацией Вы будет пользоваться в дальнейшем.
Самостоятельная замена
Замена масла в двигателе не сложный процесс, при желании, каждый владелец автомобиля выполнит процедуру своими руками, сэкономив деньги на сервис. При условии, что подошёл срок проведения работ, в наличие время, место и дополнительное оборудование, операция подразумевает следующие действия:
- Ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, у каждой модели мотора своя очерёдность операций. Необходимость применения инструментов (съёмников, отверток и прочее), а так же различных способов фиксации элементов повлияют на скорость процесса.
- Подготовьте необходимые для замены инструменты и материалы (масло, фильтр, отвёртки, ёмкость для отработки, салфетки и прочее вспомогательное оборудование) в зависимости от модели и конструкции двигателя.
- Установите автомобиль на ровной площадке, таким образом, что бы обеспечить доступ к поддону картера двигателя. Лучше использовать эстакаду, гараж с ямой, подъёмник. Если этого нет, воспользуйтесь кочкой, или приподнимите автомобиль домкратом, установив каждое колесо на устойчивую опору.
- Перед сливом масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. После прогрева открутите гайку в поддоне картера, откройте крышку залива масла и демонтируйте фильтрующий элемент.
- Подождите, пока отработка не стечёт в подготовленную ёмкость.
- По консистенции отработанного масла определите степень износа двигателя, а так же сделайте вывод о работоспособности вида масла.
- На основании состояния отработанного масла, примите решение, пользоваться промывкой или нет.
Промывка в масло:
Установите новый фильтрующий элемент, перед тем как закрепить деталь смажьте маслом уплотнительную резинку. Это даст фильтру надёжно закрепиться на месте и поможет создать необходимое давление в системе.
Через горловину для залива смазывающей жидкости заполните систему свежим маслом до необходимого уровня. Контроль уровня проведите при помощи щупа, следите за тем, чтобы масло не выходило за метки «минимум» и «максимум».
После залива новой жидкости заведите машину, проконтролируйте, что бы погасла лампочка давления смазки. Затем дайте мотору поработать десять минут, заглушите и снова проверьте уровень. При необходимости, долейте масло. В этот период проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения.
После прохождения автомобилем двадцати километров, контроль утечек и уровня масла проведите снова. В случае недочётов, устраните проблему.
Список источников
- okeydrive.ru
- motoran.ru
- www.autoride.ru
- mashintop.ru
- www.ti-auto.ru
- elhow.ru
- VipWash.ru
- AvtoGeek.ru