Замена жидкости ГУРа

Замена одним махом

Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
вывесите переднюю ось автомобиля;
выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
установите бачок и подсоедините шланги;
теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо

Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть

Это приведет к завоздушиванию системы;
когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.

Альтернативный метод

Когда вы выполните пункт №2, установите бачок и заглушите в нем отверстие обратки. Менять жидкость будем, не сливая предварительно всю старую смазку. Залейте новое масло. Теперь необходимо вращать рулем, как это было описано выше, и пополнять уровень в бачке до момента, пока старая смазка, вытекающая из шланга обратки, не сменится на новую. Многие считают, что так менять жидкость ГУР более правильно, так как «замена одним махом» метод приводит к тому, что система часто завоздушивается.

Жидкость которую необходимо заливать в ГУР

Рекомендуется использовать именно жидкости для ГУР. Они характеризуются необходимыми для нормальной работы узла свойствами: вязкостью, температурой застывания, степенью защиты деталей от износа, совместимостью с резинотехническими изделиями

Последнее свойство особенно важно

Применять масла для АКПП (ATF), как часто делают, можно, но осторожно, ведь требования к ним иные. Например, Дексроны (Dexron) VI, III, II, залитые в рулевой гидроблок, при отрицательных температурах ниже -15 °C теряют нужную кинематическую вязкость в 800 мм2/с, не так качественно защищают от износа

Другие менее вязкие вещества могут не создавать требуемого давления.

Отметим, что цвет к свойствам масла не имеет никакого отношения. И официально, согласно стандартам, и «на самом деле». Он обусловлен только выбором производителя того или иного красителя для удобства обнаружения протечек — и моторное масло, и жидкость для ГУР могут быть и синими, и красными, и желтыми, и зелеными

Важно знать основу — «минералка» для ГУР предпочтительнее синтетики, она менее агрессивна к резиновым деталям. Смешивать же основы нельзя во избежание образования нерастворимых осадков, увеличивающих износ и приводящих к поломке

Приспособления для замены

Стоит заметить, что периодичность замены жидкости ГУР никоим образом не регламентируется некоторыми производителями транспортных средств, которые считают, что смена вовсе необязательна, достаточно лишь время от времени подливать её до должного уровня. Это не совсем правильно, поскольку при эксплуатировании оборудования, особенно интенсивном, состав может темнеть, менять свою формулу, что требует незамедлительного проведения процедуры по его замене. Для этого необходим такой набор:

  • Шприц на 20 мл;
  • Трубка или гибкий шланг для откачивания отработанной жидкости;
  • Ёмкость под старое содержимое бака;
  • Новая жидкость.

Ресурс

Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.

Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.

Заправочный объем

Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

Контроль количества

Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:

  • на бачке есть формовка с насечками. Поскольку при нагреве смазочные материалы расширяются, вы увидите две пограничные отметки: Min, Max. Первая показывает минимальный уровень, а вторая максимально допустимый. Проверить уровень желательно «на холодную». В таком случае оптимальным показателем будет уровень, немного превышающий среднее значение между Min и Max. Если бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, корпус можно подсветить фонариком. Граница жидкости с обратной стороны в таком случае станет более заметной;
  • другой тип конструкции предполагает наличие щупа, который одновременно является и крышкой бачка. Проверить уровень помогут такие же формовки. На определенных моделях может быть только одна линия, которая устанавливает минимально допустимое количество жидкости «на холодную».

Варианты замены

Замена может быть проведена одним из двух способов:

  • Частичная;
  • Полная.

Частичная замена

Поговорим вначале о том, как частично поменять жидкость. Вариант этот очень простой, но его эффективность оставляет желать лучшего. Очерёдность действий следующая:

  • Отворачиваем крышку с бака для жидкости ГУР;
  • С помощью шприца выкачиваем из бака всё его содержимое;
  • Заводим мотор и проворачиваем руль в разные стороны;
  • Глушим мотор и повторяем процедуру, пока не достигнем требуемого результата.

Полная замена

Второй вариант хоть и отличается большей сложностью, но позволяет практически полностью сменить всю имеющуюся жидкость. Чтобы поменять её таким образом, потребуется провести такие действия:

Поднимаем домкратом передние колёса – это позволит нам без усилий вращать руль даже при незаведённом моторе;
Проверяем, заглушен ли двигатель. Отворачиваем крышку бака ГУР и всё тем же шприцом выкачиваем из него всё содержимое;
Снимаем шланги, идущие на бачок, предварительно ослабив удерживающие их хомуты. Один из шлангов идёт к насосу, второй — обратка в сам бак;
Сливаем из обратки всю жидкость;
Садимся за руль и проворачиваем его до упора в обе стороны. Для ускорения процесса можно на пару секунд завести двигатель;
Возвращаемся к баку. Ставим воронку в прямой шланг, идущий к насосу, после чего наливаем в неё немного новой жидкости. При необходимости воронку можно закрепить проволокой или скотчем, а также заменить на самую обычную бутылку из пластика;
Вновь садимся за руль и при заглушенном двигателе вращаем его до упора в обе стороны;
Смотрим, какая из жидкостей выливается в подготовленную ёмкость. Продолжаем процедуру до тех пор, пока не произойдёт её полная замена;
Как только из обратки начинает идти чистый состав, отсоединяем воронку и подсоединяем шланги к бачку, не забывая затягивать хомуты;

До максимума наполняем бачок жидкостью и снова вращаем руль. Проверяем уровень жидкости и при необходимости корректируем его. Как вариант можно завести мотор, главное не забыть предварительно закрутить крышку бака;
Ставим автомобиль на колёса, заводим мотор и продолжаем вращать рулевое колесо в разные стороны до упора

Обращаем внимание на лёгкость вращения. Ещё раз проверяем уровень в баке ГУР и при потребности дополняем его

Оптимальный баланс – он должен быть между двумя метками по щупу или в самом баке. Заворачиваем крышку бака ГУР.

С помощью этого способа можно в полной мере заменить ту жидкость, которая имеется в баке, а также выполнить промывку как самого бачка, так и фильтра внутри него, не запуская при этом воздуха внутрь гидроусилительной системы. Да, он более сложен в исполнении, но итоговый результат однозначно стоит всех затраченных усилий.

Заключение

Вот собственно и всё. Мы с вами рассмотрели два варианта замены жидкости в гидроусилителе руля. Каждый из них имеет свои достоинства и может быть актуален в зависимости от условий конкретной ситуации. Впрочем, ни один из них особой сложностью не отличается и вполне может быть проведён даже наименее опытным пользователем. Главное – не торопиться и в точности соблюдать все вышеизложенные рекомендации.

Что вам нужно для замены жидкости ГУР

1. саму жидкость.
Нужно покупать ту жидкость ГУР, которую рекомендует завод-производитель вашего автомобиля в технической документации к автомобилю. Если у вас нет таких сведений, то зайдите в Интернет и наберите в поисковике марку своего автомобиля и слова жидкость ГУР. Там вы найдете нужные жидкости для своего автомобиля, а так же ее объем. После этого идете в магазин и покупаете то, что вам нужно.

2. большой шприц с надетой трубкой для откачки старой жидкости.

Но можно обойтись и без него, подставив под бачок широкую емкость для слива жидкости ГУР с бачка.

3. емкость для слива жидкости.

Подойдет любая емкость, которая подлезет под пространство бачка гидроусилителя руля, и которая имеет больший объем, чем объем жидкости.

4. воронку с малым диаметром. Для того, чтобы ее можно было одеть на шланг.

5. тряпочку, чтобы убрать потеки жидкости.

Список источников

  • AutoLirika.ru
  • NashiKolesa.ru
  • DriversTalk.ru
  • vmasla.ru
Ссылка на основную публикацию