По итогам 9 месяцев 2025 года в нашей стране было произведено 45 тысяч грузовиков. Об этом рассказал заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев на конференции ComAuto, которая проходит в рамках форума автобизнеса «CarXL – 2025».
Из этого количества 30,7 тыс. единиц пришлось на крупнотоннажные или тяжелые грузовые автомобили (HCV – полной массой свыше 16 тонн). И этот показатель на 38% меньше, чем за январь – сентябрь прошлого года. Оставшиеся 14,3 тыс. машин (-60% к АППГ) – это среднетоннажные грузовики (MCV – полной массой 3,5 – 16 тонн).
Также спикер отметил, что с января по сентябрь в нашу страну было импортировано 4,8 тыс. тяжелых грузовых автомобилей, что примерно вдвое меньше (-92%), чем за 9 месяцев 2024-го. При этом самыми популярными марками в структуре ввоза стали SITRAK, Sany, FAW, Howo и Isuzu. А три четверти в объеме импорта заняли седельные тягачи, спецтехника и самосвалы.
Что касается продаж, то с начала года в России было реализовано 8,7 тыс. среднетоннажных машин (-46% к АППГ). Наиболее продаваемыми брендами тут стали GAZ, KAMAZ, JAC, Foton и Dongfeng. По типу кузова лидируют фургон, спецтехника и бортовой автомобиль.
Также за отчетный период было продано 32,9 тыс. тяжелых грузовиков. Это на 57% меньше, чем в январе – сентябре 2024-го. В ТОП-5 марок вошли KAMAZ, SITRAK, Shacman, FAW и MAZ. Самые популярные типы кузова – седельный тягач, спецтехника и самосвал.
Фото: АВТОСТАТ



















































