В сентябре на российском авторынке ожидается повторение трендов августа, так как ключевой датой для большинства покупателей является 1 октября и фактор повышения утилизационного сбора. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал директор по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаил Попов.
По его словам, дилеры не будут спешить сильно повышать цены, поскольку данная ситуация – это хороший способ продать максимальное количество автомобилей и постараться заложить основу для реализации своих годовых планов. А для покупателей сентябрь – это «второй шанс» купить автомобиль по пока еще разумной цене.
В свою очередь, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев отмечает, что в сентябре на рынке будет наблюдаться несколько разнонаправленных факторов. С одной стороны, спрос будет расти за счет корпоративных клиентов после летнего затишья. С другой стороны, на количество сделок будет оказывать давление высокая ключевая ставка ЦБ. Но в целом сентябрь будет не хуже августа.
«Уверен, в октябре мы увидим рекордные данные за сентябрь и уже выстраиваем свои процессы, исходя из увеличения спроса. На результаты продаж в сентябре всегда влияют и усилия дилеров по увеличению продаж, поскольку это последний месяц третьего квартала, и от его положительных результатов будут зависеть бонусы, получаемые от поставщиков», — резюмирует генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский.
Напомним, что в августе 2024 года в России было реализовано рекордное за последние 3,5 года количество новых легковых автомобилей. По данным агентства «АВТОСТАТ», объем их продаж составил 148,3 тыс. единиц – на 35% больше, чем в августе прошлого года.
Фото: АВТОСТАТ