АО «Романов», которое входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей», планирует до конца ноября 2025 года запустить серийное производство грузовых автомобилей под брендом БАЗ (Брянский автозавод). Их выпуск будет налажен на площадке в Санкт-Петербурге, где ранее производились модели Scania и MAN. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора компании Дмитрия Гречухина. Также он напомнил, что инвестиции в производство составили 6,5 млрд рублей. Это кредитные средства одного из банков.
В нынешнем году объем производства будет зависеть от обеспечения комплектующими, т.к. не все поставщики подтвердили возможность отгрузить запланированное количество деталей, отметил Гречухин. Поэтому результаты по итогам 2025 года будут оцениваться уже по фактически произведенной технике. В следующем году запланировано произвести порядка 600 единиц тяжелой техники при производственной мощности 2 000 экземпляров в год. Что касается продаж грузовиков, то их будет осуществлять созданная дилерская сеть из 39 центров в разных регионах РФ, уточняется на сайте компании. Продажи начнутся до конца этого года.
Известно, что вся линейка производимой техники — это трехосные полноприводные грузовики (колесная формула 6х6). Она будет состоять из самосвалов БАЗ S32A50 для перевозки сыпучих, навалочных и других грузов, тягачей S34A10 и S35A10 с одним и двумя спальными местами, а также грузовиков с бортовой платформой S32A30 и S34A30 с короткой кабиной без спального места и с длинной кабиной с одним спальным местом. Разрабатывал полноприводные грузовики инжиниринговый центр Обуховского завода.
В мае этого года Минпромторг РФ, правительство Санкт-Петербурга и БАЗ подписали специнвестконтракт, в рамках которого и происходит организация серийного производства гражданских грузовиков повышенной проходимости. Благодаря этому компания сможет компенсировать утильсбор, получать налоговые льготы, участвовать в программах поддержки спроса и госзакупках.
Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов считает, что стоимость тягачей БАЗ может стартовать с отметки в 16 млн рублей и выше в зависимости от комплектации и дополнительных надстроек. Это технически сложная тяжелая техника с габаритными шасси повышенной проходимости. Основными заказчиками эксперт считает компании в сфере нефте- и газодобычи, строительстве дорог, а также лесной промышленности, где нужна техника, которая выдерживает тяжелые условия эксплуатации.
Фото: АВТОСТАТ