«Автозавод Санкт-Петербург» начал отгружать дилерам автомобили XCITE X-Cross 7. Об этом сообщает Telegram-канал «Русский автомобиль», по данным, которого, официальный старт продаж новинки намечен на 27 мая. В пресс-службе предприятия «Автозавод Санкт-Петербург» эту информацию агентству «АВТОСТАТ» не подтвердили, но и не опровергли, заявив, что о старте продаж XCITE X-Cross 7 официально будет объявлено в скором времени.
Напомним, в марте 2024 года «Автозавод Санкт-Петербург» представил первую модель нового автомобильного бренда XCITE – среднеразмерный кроссовер X-Cross 7. Внешний вид автомобиля отличается горизонтально замкнутым контуром остекления кузова. Кроссовер получил оригинальную решетку радиатора, узкие светодиодные фары, высокий кузов, а также 18-дюймовые колеса.
Что касается интерьера, передняя консоль выполнена в минималистичном дизайне с кожаными вставками и строится вокруг двух дисплеев: 7-дюймовой панели приборов для отображения информации о скорости, топливе и других параметрах и экрана мультимедиа диагональю 10,25 дюйма. Дисплеи дополняются сенсорной панелью на центральном тоннеле для управления климатической системой.
Под капотом XCITE X-Cross 7 установлен 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л.с. (210 Нм), который работает в сочетании с вариатором. Максимальная скорость автомобиля составляет 186 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9,8 секунды.
Во всех комплектациях XCITE X-Cross 7 представлен «зимний пакет» с максимальным числом теплых опций, а именно, электрообогрев сидений первого и второго ряда, ветрового стекла, рулевого колеса и наружных зеркал, а также обогреваемые форсунки стеклоомывателей. Кроме того, в базовое оборудование входят такие опции как электропривод двери багажника, светодиодная оптика в передних фарах и задних фонарях, бесключевой доступ и дистанционный запуск с ключа, а также мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Комплекс систем безопасности включает кузов из высокопрочной стали, 6 подушек безопасности, крепление Isofix, спутниковую систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Система ESP объединяет 12 электронных ассистентов, работу которых контролирует четырехъядерный процессор. В их числе – система помощи при спуске и подъеме, система помощи при экстренном торможении, система распределения тормозных усилий, система контроля устойчивости и др.
Оснащение модели также включает штатную беспроводную зарядку для смартфонов, двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводом и обогревом передних сидений, панорамную крышу с электроприводом люка и защитной шторкой. Атмосферная многоцветная подсветка интерьера позволяет настроить цветовую гамму внутри автомобиля в соответствии с предпочтением и настроением владельца. При маневрировании в городе водителю поможет камера кругового обзора 360 градусов.
Кроссовер XCITE X-Cross 7 имеет следующие габариты: 4 500 мм в длину, 1 842 мм в ширину и 1 702 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 190 мм, объем багажного отделения равен 475 л, увеличивающийся до 1500 л в конфигурации со сложенными задними сиденьями.
Как отмечает шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто, XCITE – новая, неизвестная марка, поэтому выигрывать можно только за счет конкурентной цены. В этом сегменте многочисленные китайские производители работают в диапазоне 2,5 – 3,5 млн рублей. Видимо, такая цена будет и у моделей XCITE, но возможности для ценового маневра – очень ограничены.
«Конкурентами кроссовера XCITE X-Cross 7 можно считать всех представителей сегмента SUV. Например, «Москвич 3», Haval Jolion, Chery Tiggo 7 PRO. Если бренд впоследствии выпустит еще и седан, он будет соперничать за целевую аудиторию Kaiyi E5, Chery Arrizo 8, Hongqi H9», – рассуждает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
По словам директора по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, среди конкурентов XCITE – многие модели первой пятерки самых популярных китайских брендов, таких как Geely или Haval. Возможное участие автомобилей этой марки в госпрограммах сделает их максимально конкурентоспособными. Данная линейка автомобилей привлечет не только молодежь, но и людей среднего и более старшего возраста. Доля корпоративных покупателей и госзакупок может быть значительной за счет государственной поддержки по программам лизинга и рекомендаций данных автомобилей для госкомпаний.
О том, каков потенциальный объем продаж автомобилей XCITE на российском рынке, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: «Автозавод Санкт-Петербург»