АВТОВАЗ в июле 2024 года реализовал на российском рынке 37645 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA. Это на 28% больше, чем за тот же месяц прошлого года, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Бестселлером АВТОВАЗа в середине лета остается LADA Granta, на которой остановили свой выбор 19796 покупателей. Второе место занимает флагманская LADA Vesta, чья реализация составила 8419 машин. Продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend суммарно составили 7899 единиц. Также в июле было реализовано 757 автомобилей LADA Largus и 774 экземпляра легких коммерческих моделей.
В компании отмечают, что несмотря на рост в годовом сравнении, июльский результат продаж оказался на 5% ниже июньского, что, впрочем, укладывается в рамки сезонных колебаний спроса. При этом план продаж АВТОВАЗа на июль 2024 года составлял 40200 автомобилей LADA и был выполнен на 94% в связи с продолжающимися изменениями в структуре российского авторынка.
Так, на АВТОВАЗе обращают внимание на снижение продаж наиболее оснащенных версий семейства машин LADA Vesta, на локализацию и восстановление опций комфорта и безопасности в которых было инвестировано около 5 млрд рублей. Такую тенденцию на предприятии объясняют двумя причинами. Во-первых, 85% объема реализации «Весты» в более дорогих комплектациях осуществлялось с использованием кредитных продуктов, которые на сегодняшний день стали гораздо менее доступными. Во-вторых, АВТОВАЗ также наблюдает продолжающуюся ценовую экспансию китайских производителей, которым в текущих условиях выгоднее импортировать свою продукцию в РФ, нежели инвестировать в производство автомобилей и компонентов в нашей стране.
Учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, коллектив АВТОВАЗа приветствует инициативы по повышению утилизационного сбора. Помимо усиления мер защиты рынка, росту объемов продаж также поможет продолжение реализации мер поддержки отечественных покупателей высоколокализованных автомобилей (льготное автокредитование и льготный лизинг), отмечают в компании.
«АВТОВАЗ, являясь системообразующим предприятием российского автомобилестроения, всегда ответственно играет «вдолгую» и нацелен на сохранение и развитие отечественного автопрома. Стимулирование иностранных инвестиций в нашу автомобильную, компонентную или любую другую отрасль путем повышения защитных барьеров против прямого и скрытого импорта сегодня, завтра делает российскую промышленность более сильной и технологически суверенной. Да, часто это требует времени и непопулярных решений, но все они соответствуют национальным целям и стратегии развития отрасли», — заявил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.
Что касается итогов семи месяцев 2024 года, то за этот период в России было продано 255276 автомобилей LADA – на 48% больше, чем в январе – июле прошлого года.
Фото: АВТОСТАТ