На российском рынке авторитейла существует «пузырь» в виде больших складов автомобилей у дилеров, дистрибьюторов и поставщиков. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский. По его словам, ситуация на конец прошлого года по складам была очень негативной – к началу 2025-го стоков было более чем на 4 месяца продаж, а возможно, что и на 6 месяцев. Наибольшие склады имеются у объемообразующих марок, которые не смогли остановить поставки быстро.
Как рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев, многие бренды осторожно планируют свои объемы на текущий год, поскольку 90% их прогнозов на прошлый год не оправдались. Во второй половине 2025-го ожидается сдержанная загрузка производства. Первая половина года уже на 80% распланирована с учетом логистических сроков.
В свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что затоваривание есть как на уровне отдельно взятых производителей, так и на уровне автодилеров, но все индивидуально и сильно зависит как от марки, так и от дилера и региона. Очевидно, что многие китайские производители оказались просто не готовы принять изменившуюся конъюнктуру рынка и оперативно отреагировать на новые вызовы.
«При текущей стоимости финансирования дилеры не в состоянии стимулировать продажи за свой счет и содержать многомесячные склады. Для сохранения рыночной доли марки нужна здоровая дилерская сеть, а для этого нужно менять подход в отношениях дистрибьютор-дилер. Время очередей из желающих получить дилерство закончилось», — резюмирует Андрей Терлюкевич.
Фото: АВТОСТАТ