Компания Nissan объявила о завершении производства легендарного суперкара R35 GT-R. В последнее время единственным регионом, где продавался этот автомобиль, оставалась Япония, однако теперь и на внутреннем рынке продажи автомобиля, созданного для «получения максимального удовольствия от вождения», будут завершены. За 18 лет производства было выпущено около 48 000 таких автомобилей. Более 640 Nissan GT, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», сегодня состоят на учете в России.
Японский производитель заявил, что хочет переосмыслить будущее поколение GT-R. На официальном сайте производителя разместили релиз, объясняющий уход модели с рынка. Ее дебют состоялся в 2007 году в качестве флагманского суперкара Nissan. С тех пор в течение каждого модельного года автомобиль постоянно совершенствовали, стараясь увеличить мощность двигателя, улучшить управляемость, повысить комфорт и роскошь, добиться высоких результатов на треке (в случае с GT-R NISMO). Команда разработчиков сумела добиться эталонногого качества сборки. И здесь достаточно упомянуть только один факт из истории сборки. В ходе производства основная команда из девяти мастеров на заводе Nissan в Йокогаме (Япония) собирала вручную каждый из двигателей, установленных в 48 000 выпущенных автомобилей, их имена увековечены на табличке, прикреплённой к каждому двигателю.
Напомним, что в ходе работы над автомобилем максимальная мощность двигателя для GT-R выросла с 353 кВт (480 л. с.) на старте до 419 кВт (570 л. с.) — в 2017 году. Однако затем инженеры смогли добиться ещё большего: установив турбокомпрессоры, как в гоночных автомобилях GT3, а также высокоточные, сбалансированные по весу детали, включая поршневые кольца, шатуны, коленчатый вал, маховик, кривошипный шкив и клапанные пружины, они добились увеличения ускорения раскручивания турбины, и в моделях GT-R NISMO, предназначенных для гонок, двигатель стал выдавать до 441 кВт (600 л. с.).
Результат — целый шлейф побед в автоспорте, среди которых — пять побед в классе GT500 и три победы в классе GT300 в японском чемпионате SUPER GT, победа в классе Pro-Am в серии Blancpain GT в 2013 году, победа в 12-часовой гонке в Батерсте в 2015 году и пять побед в японской серии гонок на выносливость Super Taikyu. В 2016 году R35 GT-R установил мировой рекорд Гиннесса по самой быстрой езде в заносе. На отдельном мероприятии, состоявшемся в международном аэропорту Фуджейры, ОАЭ, специально настроенный R35 GT-R MY16 проехал в заносе со скоростью 304,96 км/ч и углом наклона 30 градусов.
Иван Эспиноса, президент и генеральный директор Nissan, пообещал поклонникам легендарной модели, что команда производителя когда-нибудь обязательно вернет GT-R на рынок.
Последним автомобилем на конвейере стал автомобиль в комплектации Premium, окрашенный в тёмно-фиолетовый цвет.
Фото: Nissan