АВТОВАЗ в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) представит новую компактную модель LADA Iskra, cтарт серийного производства которой запланирован на начало 2025 года. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, способна ли новинка стать бестселлером на российском авторынке.
По мнению коммерческого директора сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, LADA Iskra станет бестселлером благодаря современному дизайну, оснащению и доступности. Новинка получит большую популярность среди молодежи, которая будет ее выбирать как первую машину, а также среди приверженцев бренда LADA в качестве городского автомобиля. Доля Iskra в модельном ряду LADA составит не менее 25%. У нее есть все шансы стать одним из драйверов продаж LADA, что позволит нарастить долю бренда на российском автомобильном рынке.
В свою очередь, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин считает, что все вариации кузова LADA Iskra будут востребованы у россиян, которые лишились возможности приобретать потенциальных конкурентов новинки – Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan. Особенно не так много в России машин в кузове универсал, поэтому LADA Iskra может прийти на замену Ford Focus III, Skoda Octavia Combi и другим иномаркам с этим типом кузова, которые поставлялись в Россию по параллельному импорту в последние несколько лет. Основные характеристики, которые россияне оценят в новинке от АВТОВАЗа, – вместительность, ремонтопригодность, наличие доступных запчастей, небольшой расход топлива и адаптированность к эксплуатации в российских условиях.
«Я не думаю, что новая LADA Iskra отнимет какую-то часть потребителей Granta – она по-прежнему останется самой доступной на нашем рынке. Поэтому не очень верю в скорое завершение ее производства. Вот Niva на конвейере уже почти полвека – и ничего… А вот у Vesta часть аудитории новая модель явно отнимет – сработает фактор новизны. Самое обидное это то, что сегодня все выпускаемые на АВТОВАЗе модели сосредоточились практически в одном классе – В/В+. И поэтому они вынужденно конкурируют между собой», – резюмирует шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто.
О том, какие модели могут стать конкурентами LADA Iskra на российском рынке, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: ФИПС