Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», продажи новых автомобилей Toyota в России по итогам сентября выросли почти в 1,5 раза и составили 3 308 единиц. В результате японская марка второй месяц подряд входит в ТОП-10 лидеров российского авторынка, поднявшись в прошлом месяце на восьмое место в рейтинге продаж.
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» директор по развитию автомобильного маркетплейса FRESH Юрий Чистов, популярности автомобилей Toyota способствует несколько причин. Главная – легендарная надежность. Не фактическая, а именно легендарная: миллионы россиян верят, что машины этой марки обладают каким-то мистическим запасом прочности. Отчасти это правда.
«У Toyota высочайшая культура производства, многие решения по организации конвейерной сборки стали отраслевыми стандартами. Toyota не злоупотребляет новейшими технологиями – например, любовь к турбированным моторам небольшого объема ее коснулась меньше, чем других производителей, прежде всего европейских», — комментирует Юрий Чистов.
Другая причина популярности, по словам эксперта, – у автомобилей Toyota предсказуемая ликвидность. С другими марками бывает, когда с машиной все в порядке, но продается плохо – товар на любителя. С Toyota такая ситуация практически исключена, и это притягивает покупателей.
«Рост утилизационного сбора, безусловно, не увеличит интерес в ввозу автомобилей марки Toyota, но при всем при этом она по всем изложенным выше причинам находится в более выгодном положении, чем конкуренты. С одной стороны, в ее гамме полно моделей с мощностью двигателя до 160 л.с., с другой – такие мощные автомобили, как Toyota Land Cruiser 300 практически не имеют конкурентов на рынке: китайским аналогом их не заменить прежде всего в плане имиджа. Так что покупатель, нацеленный на «Крузер», затянет пояс, крякнет, но, если очень хочется, – возьмет», — резюмирует Юрий Чистов.
Фото: АВТОСТАТ